Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

  197136, Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 25а лит.А.
  Пн-Пт с 09:00 до 17:00, без обеда
  +7 (812) 372-52-96 учебно-методический центр
  office@loiro.ru / uio@loiro.ru

  • Институт
  • Новости
  • Слушателям
  • Мероприятия
  • Деятельность
  • Проекты

Национальный проект "Образование"

Образование_лого_чб_контур_на_бел_лев.png

Национальный проект «Образование» обеспечивает достижение национальной цели Российской Федерации, определенной президентом Российской Федерации, по обеспечению возможности для самореализации и развития талантов.

Целевые показатели национального проекта:

  • Вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования;
  • Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
  • Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;
  • Увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций, до 15 процентов.
За счет мероприятий национального проекта «Образование» в каждом регионе России обеспечивается развитие системы образования по следующим ключевым направлениям:

  • Развитие инфраструктуры образования — строительство школ, обновление материально-технической базы образовательных организаций и оснащение их современным оборудованием;
  • Профессиональное развитие педагогических работников и управленческих кадров — реализация программ повышения квалификации, методическая поддержка и сопровождение педагогических работников и управленческих кадров системы образования, развитие навыков работы учителей в современной образовательной среде;
  • Совершенствование содержания образования и воспитание — обновление нормативных и методических документов, определяющих содержание образования, внедрение новых методик и технологий преподавания, формирование системы управления качеством образования, развитие программ воспитания в образовательных организациях, обеспечение условий для участия детей в мероприятиях патриотической направленности и детских общественных движениях, творческих конкурсах.

Сроки реализации национального проекта «Образование» 01.01.2019-30.12.2024

Ключевые показатели национального проекта «Образование» направлены на планомерное достижение к концу 2024 года следующих общественно значимых результатов и задач:

1.     Обеспечена возможность детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка:

  • Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований, место Российской Федерации (не ниже) – 12,25;
  • Количество созданных новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе расположенных в сельской местности и поселках городского типа – 1 067 089;
  • Доля обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых созданы и функционируют центры образования естественно–научной и технологической направленностей – 85%.

2.     Обеспечена возможность профессионального развития и обучения на протяжении всей профессиональной деятельности для педагогических работников:

  • Доля педагогических работников организаций общего, дополнительного и среднего профессионального образования, прошедших повышение квалификации в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства – 40%.

3.     Создана и работает система выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи:

  • Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием – 80%;
  • Количество субъектов Российской Федерации, выдающих сертификаты дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей – 85;
  • Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы «Билет в будущее» – ДО 37%;
  • Охват детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков «Кванториум» и центров «IТ–куб» – 10%.

4.     Создана и внедрена в общеобразовательных организациях цифровая образовательная среда:

  • Доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды – 45%.

5.     Обеспечена возможность обучающимся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, получить профессиональное образование, соответствующее требованиям экономики и запросам рынка труда:

  • Доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям – 62,7%;
  • Доля обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, которые продемонстрировали по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам – 15%;
  • Доля образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, мастерские которых оснащены современной материально-технической базой по одной или нескольким компетенциям, – 19%;
  • Численность граждан, охваченных деятельностью центров опережающей профессиональной подготовки, – 1 292 295 человек.

6.     Созданы условия для развития и поддержки добровольчества (волонтерства):

  • Общая численность граждан Российской Федерации, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений в добровольческую (волонтерскую) деятельность, – 13,1 млн. человек;
  • Доля молодых людей, охваченных молодежными проектами и программами – 5,1%.

7.     Организовано комплексное психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений:

  • Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, оказанных родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей – 20 млн. услуг.

8.     Обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования:

  • Доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно–сервисной платформе цифровой образовательной среды – 20%;
  • Доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно–сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации программ основного общего образования – 30%;
  • Доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно–сервисной платформы цифровой образовательной среды – 40%.

9.     Создание для граждан возможностей для профессионального и карьерного роста путем формирования и развития системы профессиональных конкурсов:

  • Доля молодежи в возрасте от 14 до 35 лет от числа участников профессиональных конкурсов, направленных на самоопределение и профессиональную самореализацию, в рамках проектов платформы «Россия – страна возможностей» – 63%;
  • Число граждан, охваченных проведением профессиональных конкурсов в целях предоставления возможностей для профессионального и карьерного роста – до 700 000 человек (ежегодно);
  • Доля участников профессиональных конкурсов, поступивших на обучение по образовательным программам, повысивших квалификацию и (или) получивших карьерный рост в течение года после завершения участия в конкурсе, в том числе по предложениям от работодателей – 0,5%.

10.  Обеспечено функционирование системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации:

  • Доля граждан Российской Федерации, вовлеченных в систему патриотического воспитания – 24%;
  • Доля граждан РФ в возрасте от 5 до 19 лет, непосредственно вовлеченных в реализацию мероприятий федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» – 72%;
  • Доля граждан РФ в возрасте от 20 до 30 лет, непосредственно вовлеченных в реализацию мероприятий федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» – 50%;
  • Доля граждан РФ в возрасте старше 30 лет, непосредственно вовлеченных в реализацию мероприятий федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» –  10%.

11.  Создание условий для эффективной самореализации молодежи, в том числе развитие инфраструктуры:

  • Доля населения, информированного о возможностях, механизмах и путях самореализации молодежи в России – 59%.

В состав национального проекта «Образования» для реализации его целевых показателей входят следующие федеральные проекты:

Федеральный проект «Современная школа»  – направлен на обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, организацию комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений, а также обеспечение возможности профессионального развития педагогических работников.

Федеральный проект «Успех каждого ребенка» – направлен на создание и работу системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи. В рамках проекта ведется работа по обеспечению равного доступа детей к актуальным и востребованным программам дополнительного образования, выявлению талантов каждого ребенка и ранней профориентации обучающихся.

Федеральный проект «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» – направлен на обеспечение возможности обучающимся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, получить профессиональное образование, соответствующее требованиям экономики и запросам рынка труда.

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» – направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта ведется работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитие цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности.

Федеральный проект «Патриотическое воспитание» – направлен на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. В рамках проекта ведется работа по развитию воспитательной работы в образовательных организациях общего и профессионального образования, проведению мероприятий патриотической направленности.

Онлайн-приемная национального проекта "Образование"