Центр развития тьюторских практик (ЦРТП) – это виртуальная информационно-сервисная площадка для сопровождения образовательных организаций Ленинградской области по развитию тьюторских практик.
Дорогие коллеги!
На площадке можно найти информацию:
- о развитии тьюторских практики в России и за рубежом;
- о развитии тьюторских практик в Ленинградской области, Санкт-Петербурге и в ГАОУ ДПО «ЛОИРО»;
- о значимых событиях и мероприятиях по тьюторскому сопровождению в образовании;
- о региональной и федеральной экспертизе тьюторских практик, технологий, методических разработок и программ;
- об актуальных программах повышения квалификации и переподготовки по тьюторству.
На площадке можно включиться в проектирование ее содержания и отправить координатору значимую информацию по тьюторству в образовании или в конкретной ОО.
На площадке можно воспользоваться услугами координатора и отправить письмо-заявку на участие в мероприятии, экспертизе или в программе, которые здесь рекламируются.
Координатор работы Центра развития тьюторских практик – Князева Татьяна Борисовна, к.п.н., доцент, федеральные эксперт в сфере индивидуализации и тьюторства в образовании.
Контактные данные: sheltaknya@mail.ru ; +7(931)331-33-73.
Пишите и звоните!
Анонс тьюторских событий и мероприятий
Дорогие друзья!
Приглашаем к участию в интереснейшей и актуальной тьюторской конференции в режиме онлайн на платформе МГПУ 27-28.10. 2020г. Программа конференции по ссылке: http://tutor.conf.tilda.ws/tutorconference2020
Регистрируйтесь и участвуйте!!!!
*** Уважаемые коллеги!
ВСЕМ, кто интересуется тематикой индивидуализации, тьюторства, организацией образовательных событий предлагаем принять участие в XXII Международной научно-практической конференции «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: образовательная ситуация и тьюторская деятельность», которая состоится 29-30.10.2019г. в г.Москва.
Информационное письмо прилагается.
Новости площадки
Продукты 2020 – Планы 2021
ФИП «Университет компетенций»
25.12.2020 года состоялся на платформе Zoom итоговый вебинар федеральной инновационной площадки «Университет компетенций» (УК) ГАОУ ДПО «ЛОИРО».
Сетевая команда ФИП в составе 12 членов рабочей группы подводила итоги своей деятельности и совместно проектировала планы на будущий год.
Основными достижениями/продуктами года стали:
- сотрудничество с региональным профессиональным колледжем Треду, г.Тампере Финляндия по развитию предпринимательских компетенций обучающихся и создание совместной сетевой программы для реализации ее через форматы многослойных образовательных открытых событий для влияние на будущее региона; создание в УК факультета развития предпринимательских компетенций;
- сертификация на федеральном уровне практики деятельности «Университета компетенций» как практики индивидуализации образования и создание в «Университете компетенций» регионального отделения МОО «МТА» Ленинградской области;
- апробация организационно-деятельностных игр и проектной деятельности обучающихся на цифровых платформах, в частности, платформах Zoom, Miro, Google и др.
После проведенного анализа деятельности, участники рабочей группы определили 3 линии продолжения работы «Университета компетенций» в 2021 году:
- разработка и запуск сетевых образовательных программ в Ленинградской области через открытые многослойные образовательные события;
- обучение команды Университета компетенций для занятия позиций – модератор, эксперт, тьютор, проектировщик, игротехник, переговорщик-управленец и т.д. для реализации сетевых образовательных программ в разных форматах и развития инновационных практик и проектов;
- персонифицированное экспертное сопровождение региональных практик и проектов Ленинградской области, реализующихся в «Университете компетенций».
В преддверии новогодних праздников не обошлось без приготовления новогодних салатов, один из которых был натуральным, а другой методическим, в последнем содержались ценные «ингредиенты» для решения задач, поставленных командой в будущем году!
Главным итогом вебинара стали новогоднее настроение участников и устремленность в будущее для решения интересных и актуальных задач 2021 года!
Ссылка на запись https://youtu.be/Tr9RMmXUMn0
С уважением, к.п.н., доцент, доцент кафедры управления ГАОУ ДПО ЛОИРО, федеральный эксперт МТА, Т.Б. Князева
Новости регионов МТА
Проектная деятельность прочно вошла в практику нашей российской школы. Школьные педагоги накопили достаточно богатый опыт работы в области организации и сопровождения проектной деятельности учащихся. Между тем, до сих пор еще в педагогической среде не сформировано четкое представление о том, что такое проект и как грамотно организовать сопровождение проектной деятельности. 6-8 октября 2020г. Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн» города Санкт-Петербурга провел Всероссийскую практическую педагогическую конференцию «Проектная деятельность в школе: слагаемые успеха».
Первый день конференции был посвящен вопросам организации и сопровождения индивидуального проекта старшеклассников. О смыслах проектной деятельности для школьников и родителей, педагогов и администрации рассуждала Теплицкая А.Г. (г.Москва). Живой интерес вызвала образовательная программа по подготовке технопредпринимателей, которую представили Котин П.А. и Демин В.В. (г.Москва). Митрошина Т.М. (г.Ижевск) поделилась опытом тьюторского сопровождения индивидуального проекта старшеклассников. Очень интересный мастер-класс по психологической поддержке педагогов в проектной деятельности провела Михайлина Е. В. (г.Москва).
Во второй день конференции была представлена инновационная методика совместного активного проектного обучения eduScrum (Бредихина Е.С., г.Санкт-Петербург). А педагоги школы №95 г. Саратова (Пархоменко И.В., Муковозов Н.А.) раскрыли особенности проектного обучения на уроках с использованием методики eduScrum. В этот же день группа педагогов ЧОУ «Аметист» (г.Химки) представила несколько кейсов, демонстрирующих опыт работы и особенности использования метода проектов в начальной школе
Третий день конференции был посвящен инструментам и технологиям проектного обучения. Участники конференции:
-«посетили» онлайн-мастерскую «Страна мастеров», где познакомились с секретами организации коллективных творческих проектов (Проснякова Т.Н., г.Москва);
-узнали, как, используя уникальные инструменты на основе онлайн платформы, можно организовать работу с классом и принять участие в коллективном проекте «Всероссийская школьная летопись» (Николаева Д.А., г.Москва);
-познакомились с особенностями технологии медиапроектирования, направленной на повышение читательской активности и развитие культурного кругозора (Мачехина О.Н., г.Москва);
-узнали, чем проектные задачи отличаются от проектной работы (Федоскина О.В., г.Москва)
Спикеры конференции представили хороший опыт работы в области организации и сопровождения проектной деятельности учащихся. К сожалению, многие проблемные вопросы остались за рамками выступлений. Как оценить метапредметные результаты в проектной деятельности? Как организовать рефлексию на различных этапах выполнения проекта? Не секрет, что многие проблемы сопровождения проектной деятельности учащихся возникают на начальной стадии. Как не навязать ребенку тему проекта, а помочь найти такую, которая была бы ему интересна? Если тема задается учителем, а в большинстве случаев так оно и бывает на практике, то учитель в дальнейшем сталкивается с целым рядом проблем. Прежде всего, это потеря мотивации, и как результат – саботирование и нежелание делать проект. Как этого избежать? Как добиться, чтобы ребенок сам делал проект, делал его легко и с радостью, не получая дополнительных «волшебных пенделей» со стороны взрослых? Это возможно в случае, если в школе появятся тьюторы, или же если сам учитель будет находиться в тьюторской позиции по отношению к учащемуся. Хочется пожелать, чтобы в дальнейшем на конференциях, посвященных проектной деятельности, поднимались вопросы, связанные с проблемами организации и сопровождения, а также был представлен опыт тьюторского сопровождения проектной деятельности учащихся.
Новость подготовлена Татьяной Владиславовной Блиновой, членом регионального отделения Ленинградской области, сертифицированным тьютором МТА
5 лет Иркутскому региональному отделению Межрегиональной тьюторской ассоциации
Познакомиться с историей развития и содержанием деятельности отделения можно по ссылке:
https://cloud.mail.ru/stock/c4gaZCr4McRDWsqDGjAWEhzS
Поздравляем дружную команду с первым юбилеем!!! Так держать!!
Надеемся на плодотворное сотрудничество!!
«Сертификат качества»
Федеральному инновационному проекту «Университет компетенций» ГАОУ ДПО «ЛОИРО» выслан сертификат, подтверждающий успешное прохождение федеральной экспертизы как практики индивидуализации в МО «Межрегиональная тьюторская ассоциация»!
Поздравляем всех, причастных к созданию данной практики!
*** Летний университет тьюторства - 2020 в Геленджике!
Друзья!!!
Нами совершено большое Дело! На Летнем Университете Тьюторства 2020 в г.Геленджике создано региональное отделение Ленинградской области (РО ЛО) Межрегиональной общественной организации «Межрегиональная тьюторская ассоциация» (МТА)!
Инициативная команда РО ЛО:
Князева Т.Б., руководитель РО, федеральный эксперт МТА, доцент кафедры управления ГАОУ ДПО «ЛОИРО»
Блинова Т.В., сертифицированный тьютор МТА
Фадеева Е.И., новый член МТА, северо-западное отделений РАНХиГС.
Для открытия отделения в 2018-2020 гг. была проделана серьезная подготовительная работа по развитию практик индивидуализации в ЛО (файл прилагается). В апреле 2020 года в МТА была защищена практика федеральной инновационной площадки «Университет компетенций» как практика индивидуализации федерального уровня.
Созданное РО будет выполнять следующие задачи:
Координацию деятельности членов МТА на территории ЛО;
Влияние на региональную политику в области образования
Проведение информационной политики и просвещения профессиональных и общественных групп в регионе по вопросам индивидуализации образования и тьюторской деятельности
Инициацию, экспертно-консультационную и методическую поддержку практик индивидуализации и тьюторства в ЛО
Организацию участия членов МТА в корпоративных разработках и мероприятиях МТА.
Ссылка на страницу РО ЛО на сайте МТА: https://thetutor.ru/category/regions/otdeleniya/leningradskaja-oblast/
Приглашаем ВСЕХ присоединяться к нашей дружной компании членами РО, практиками и другими разработками по индивидуализации и тьюторству, партнерством и совместными интересными Делами!!!
С уважением, руководитель РО ЛО Т.Б. Князева.
*** Итоги тьюторской конференции
30 октября 2019 г. в Москве завершилась XII Международная научно-практическая конференция «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: образовательная ситуация и тьюторская деятельность»!
За 2 дня насыщенной содержательной работы были поставлены проблемы, намечены перспективы и сложены команды в совершенно разных направлениях индивидуализации образования.
Некоторые материалы конференции для всех, кто не смог присутствовать очно по ссылке:
*** Событие «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА»
Дорогие читатели странички! Хочу поделиться с Вами интересным опытом и событием в моей профессиональной жизни, имеющими непосредственное отношение к продвижению идей и опыта работы индивидуализации тьюторского сопровождения в межведомственное пространство.
Мне, Князевой Татьяне Борисовне, предложили выступить спикером на внутреннем Форуме под названием «Образовательная среда» Корпоративного Университета компании «Газпромнефть». Основной линией Форума был ответ всех собравшихся на вопрос: «Как создавать современные образовательные среды и какие образовательные среды эффективны для обучения сотрудников корпораций». «Знакомыми» мне лично или заочно участниками Форума были: Татьяна Черниговская, Павел Лукша и Татьяна Якубовская.
Я представляла один из треков Форума «Индивидуальные форматы обучения» и делилась кейсами реальных собственных практик индивидуализации образования и тьюторского сопровождения, которые у меня были в Иркутске и есть сейчас в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В том числе реализацией «здесь-и-сейчас» федерального инновационного проекта «Университет компетенций» (повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров СПО для образования будущего). Этот кейс вызвал особый интерес у участников трека. Поэтому надеюсь по данной тематике на дальнейшее партнерское сотрудничество с Корпоративным Университетом «Газпромнефть»!
Материалы своей презентации, общую программу Форума и фото бенчмаркинга с внешними спикерами прилагаю!
*** Помогаем проектировать новую модель Университета
Новгородский государственный университет им. Я.Мудрого разработал и апробирует новую модель образовательной деятельности студентов.
В связи с этим преподаватели, аспиранты и студенты повышают свою квалификацию, совершенствуют компетенции по тьюторскому сопровождению проектной деятельности в высшей школе.
В рамках межрегионального сотрудничества по приглашению проректора по НРиИ А.Б. Ефременкова доцент кафедры профессионального образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО», федеральный эксперт в сфере индивидуализации и тьюторства, Т.Б. Князева 24.09.2019г. провела семинар «Методика тьюторского сопровождения».
*** Дорогие друзья странички!
Всех от души приветствую в новом 2019-2020 учебном году!!!
Всем творческих Успехов и профессионального Задора на весь год!!!
Летом мимо нас прошло Грандиозное тьюторское образовательное Событие – ЛУТ 2019 в г.Томске.
Очень рекомендую познакомиться с материалами странички на facebook по ссылке: https://www.facebook.com/groups/mta.lut/ .
Там много интересного и актуального: видеоматериалы, тексты, фото! Смотрите даты с 25.07.2019г. и поднимайтесь вверх!))
Еще на этом ЛУТ открылось Санкт-Петербургское региональное отделение МТА!!!
Руководитель регионального отделения – методист ИМЦ Московского района СПб,Олифер Л.Н.
Теперь слово за нами! За Ленинградской областью! Следующий ЛУТ 2020 пройдет в Геленджике. Планируем?
*** C 26.02. по 28.05.2019г. в группе 8.4.5. («Бегуницкий агропромышленный техникум») по теме «Наставничество в формировании профессиональных компетенций обучающихся СПО» было апробировано тьюторское сопровождение проектной деятельности слушателей. Тьюторское сопровождение осуществлялось через: проектирование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) слушателями в общем содержании программы http://ict.loiro.ru/course/view.php?id=511 ; работу тьютора курса с проектами слушателей в сети Интернет в группе «В Контакте» https://vk.com/club180492064 ; проведение стажировки в формате организационно-деятельностной игры (ОДИ) http://ict.loiro.ru/course/view.php?id=511 https://vk.com/club180492064. Результатами повышения квалификации по теме стали: 1. Создание системы наставничества в самой организации; 2. Представление 4-х проектов в рамках межрегиональной научно-практической конференции «Педагогический поиск: инновационный опыт и проблемы качества профессионального развития педагога».
*** С 22.04. по 25.04. 2019г. по запросу «Информационно-методического центра развития образования» г.Иркутска в рамках межрегионального сотрудничества был проведен очный 3-х-дневный методический семинар по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации. Тьюторы, ассистенты: технологии и процедура» для 40 специалистов общего образования. Заказчики семинара выразили благодарность Институту за конструктивное сотрудничество и высокопрофессиональную помощь http://www.loiro.ru/news/1689/.
*** 23.06. 2019г. две школы ЛО представили в Координационный совет при КОиПО по формированию и развитию инновационной деятельности в сфере образования проекты, в рамках которых предполагается организовать тьюторское сопровождение. «Бегуницкая средняя общеобразовательная школа» планирует тьюторское сопровождение допрофессиональной и профессиональной подготовки обучающихся; «Волосовская начальная общеобразовательная школа» будет апробировать тьюторское сопровождение ИОМ детей с ОВЗ в статусе регионального ресурсного центра по технологиям образования и оценки результатов обучения обучающихся с ОВЗ. Обе заявки получили одобрение членов Координационного совета.
Все о тьюторстве
*** Дорогие читатели странички!
Актуальную информацию об истории и развитии тьюторства можно регулярно узнавать:
1. на сайте МТА - https://thetutor.ru/
2. Странице МТА Межрегиональная тьюторская ассоциация на фейсбуке - https://www.facebook.com/groups/mta.tutor/
3. Странице ЛУТ Летние университеты тьюторства на фейсбуке - https://www.facebook.com/groups/mta.lut/
Однако и здесь мы будем радовать Вас интересными текстами, байками и вполне серьезными документами про тьюторство!
Заглядывайте к нам чаще!!!!
*** Тьютор Сократ
ПК и ПП по тьюторству
Экспертиза и развитие практик ОО ЛО
Методическая копилка
*** Записи выступлений Марии Юрьевны Чередилиной(федерального эксперта МТА, руководителя программ краткосрочного наставничества, к.п.н. г.Москва) по наставничеству и тьюторству доступны по ссылке:https://www.youtube.com/playlist?list=PLv8nsxOpFTfAIzW3NUy6bvY9qC7kLMexv
*** По данной ссылке можно приобрести интересные, актуальные, современные Книги для Тьюторов! https://thetutor.store/