Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Показать на карте

Центр развития тьюторских практик

Центр развития тьюторских практик (ЦРТП) – это виртуальная информационно-сервисная площадка для сопровождения образовательных организаций Ленинградской области по развитию тьюторских практик.

Дорогие коллеги!

На площадке можно найти информацию:

- о развитии тьюторских практики в России и за рубежом;

- о развитии тьюторских практик в Ленинградской области, Санкт-Петербурге и в ГАОУ ДПО «ЛОИРО»;

- о значимых событиях и мероприятиях по тьюторскому сопровождению в образовании;

- о региональной и федеральной экспертизе тьюторских практик, технологий, методических разработок и программ;

- об актуальных программах повышения квалификации и переподготовки по тьюторству.

На площадке можно включиться в проектирование ее содержания и отправить координатору значимую информацию по тьюторству в образовании или в конкретной ОО.

На площадке можно воспользоваться услугами координатора и отправить письмо-заявку на участие в мероприятии, экспертизе или в программе, которые здесь рекламируются.

Координатор работы Центра развития тьюторских практик – Князева Татьяна Борисовна, к.п.н., доцент, федеральные эксперт в сфере индивидуализации и тьюторства в образовании.

Контактные данные: sheltaknya@mail.ru ; +7(931)331-33-73.

Пишите и звоните!

Анонс тьюторских событий и мероприятий

Дорогие друзья!

Приглашаем к участию в интереснейшей и актуальной тьюторской конференции в режиме онлайн на платформе МГПУ 27-28.10. 2020г. Программа конференции по ссылке: http://tutor.conf.tilda.ws/tutorconference2020

Регистрируйтесь и участвуйте!!!!



*** Уважаемые коллеги!

ВСЕМ, кто интересуется тематикой индивидуализации, тьюторства, организацией образовательных событий предлагаем принять участие в XXII Международной научно-практической конференции «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: образовательная ситуация и тьюторская деятельность», которая состоится 29-30.10.2019г. в г.Москва.

Информационное письмо прилагается.

Новости площадки


 Дорогие читатели странички! Любителям хороших содержательных Докладов — подарок!
Ссылка на Пленарные доклады Тьюторской конференции:
https://www.youtube.com/channel/UCCHgQAz1DENn7Vsbm1O-mMg/videos 
    Чтобы Вам легче было ориентироваться в записи дублирую Вам порядок Пленарных докладов: 
10.00 – 18.00 пленарные доклады (ведущая – зав.лаб. индивидуализации и непрерывного образования Института
образования МГПУ, президент Межрегиональной Тьюторской Ассоциации – д.пед.н. Ковалева Т.М.)
10.15-13.00 – 1-й трек Развитие личности:
1) Адамский А.И. – к.пед.н., научный руководитель Института образовательной политики "Эврика", главный редактор "Вести образования".
«Онтология ФГОС-экосистемы", институты и нормы в ситуации неопределенности и непредсказуемости».
2) Асмолов А.Г. – д. психол. н., проф., зав. кафедрой психологии личности МГУ, директор Школы Антропологии будущего РАНХиГС. «Персонализация образования в мире деперсонализации: быль или утопия?».
3) Леонтьев Д.А. – д. психол. н., проф., зав. Международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ. «Непереводимая игра слов: персонологический тезаурус (личность, самость, субъект, Я, индивидуальность как языковые конструкты)».
4) Розин В.М. – д. философ. н., проф., гл.н.с. Института философии РАН.
«Единство и различие понятий "субъект", "личность", "индивид", "Я" в контексте индивидуализации».
14.00-15.30 – 2-й трек Становление субъектности:
5) Эльконин Б.Д. – д. психол. н., проф, зав. лаб. "Психологии младшего шк-ка" Психологического Института имени Щукиной. «Субъектность в развертывании посреднического действия».
6) Фрумин И.Д.– д.пед.н., заслуженный профессор, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ.
Сорокин П.С. - К.социол.н., сотрудник ИО НИУ ВШЭ
«Развитие самостоятельности как задача обучения предпринимательству в вузах: российский и мировой опыт».
16.00-18.00 – 3-й трек Формирование self-skills:7) Лукша П.О. – основатель Global Education Futures, член корреспондент Всемирной академии наук и искусств.
«Новые измерения и практики субъектности».
8) Данилова В.Л. – к. психол. н, методолог, психотерапевт.
«Самоопределение: умение, компетентность, идентичность».
9) Степанов С.А. , (Ковалева Т.М., Ким А.Т.)  – зам.дир. Института образования ТГУ.
«Объективация “self skills” через экспертизу метафор в практиках индивидуализации».


С уважением, к.п.н., доцент, доцент кафедры управления ГАОУ ДПО ЛОИРО, федеральный эксперт МТА,  Т.Б. Князева


Новости регионов МТА

    Проектная деятельность прочно вошла в практику нашей российской школы.  Школьные педагоги накопили достаточно богатый опыт работы в области организации и сопровождения проектной деятельности учащихся. Между тем, до сих пор еще в педагогической среде не сформировано четкое представление о том, что такое проект и как грамотно организовать сопровождение проектной деятельности. 6-8 октября 2020г. Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн» города Санкт-Петербурга провел Всероссийскую практическую педагогическую конференцию «Проектная деятельность в школе: слагаемые успеха».

    Первый день конференции был посвящен вопросам организации и сопровождения индивидуального проекта старшеклассников. О смыслах проектной деятельности для школьников и родителей, педагогов и администрации рассуждала Теплицкая А.Г. (г.Москва). Живой интерес вызвала образовательная программа по подготовке технопредпринимателей, которую представили Котин П.А. и Демин В.В. (г.Москва). Митрошина Т.М. (г.Ижевск) поделилась опытом тьюторского сопровождения индивидуального проекта старшеклассников. Очень интересный мастер-класс по психологической поддержке педагогов в проектной деятельности провела  Михайлина Е. В. (г.Москва).

Во второй день конференции была представлена инновационная методика совместного активного проектного обучения eduScrum (Бредихина Е.С., г.Санкт-Петербург). А педагоги школы №95 г. Саратова  (Пархоменко И.В., Муковозов Н.А.) раскрыли особенности проектного обучения на уроках с использованием методики eduScrum. В этот же день группа педагогов ЧОУ «Аметист» (г.Химки) представила несколько кейсов, демонстрирующих опыт работы и особенности использования метода проектов в начальной школе

Третий день конференции был посвящен инструментам и технологиям проектного обучения. Участники конференции:

-«посетили» онлайн-мастерскую «Страна мастеров», где познакомились с секретами организации коллективных  творческих проектов (Проснякова Т.Н., г.Москва);

-узнали, как, используя уникальные инструменты на основе онлайн платформы, можно организовать работу с классом и принять участие в коллективном проекте «Всероссийская школьная летопись» (Николаева Д.А., г.Москва);

-познакомились с особенностями технологии медиапроектирования, направленной на повышение читательской активности и развитие культурного кругозора (Мачехина О.Н., г.Москва);

-узнали, чем проектные задачи отличаются от проектной работы (Федоскина О.В., г.Москва)

Спикеры конференции представили хороший опыт работы в области организации и сопровождения проектной деятельности учащихся. К сожалению, многие проблемные вопросы остались за рамками выступлений. Как оценить метапредметные результаты в проектной деятельности? Как организовать рефлексию на различных этапах выполнения проекта? Не секрет, что многие проблемы сопровождения проектной деятельности учащихся возникают на начальной стадии. Как не навязать ребенку тему проекта, а помочь найти такую, которая была бы ему интересна? Если тема задается учителем, а в большинстве случаев так оно и бывает на практике, то учитель в дальнейшем сталкивается с целым рядом проблем. Прежде всего, это потеря мотивации, и как результат – саботирование и нежелание делать проект. Как этого избежать? Как добиться, чтобы ребенок сам делал проект, делал его легко и с радостью, не получая дополнительных «волшебных пенделей» со стороны взрослых? Это возможно в случае, если в школе появятся тьюторы, или же если сам учитель будет находиться в тьюторской позиции по отношению к учащемуся.  Хочется пожелать, чтобы в дальнейшем на конференциях, посвященных проектной деятельности, поднимались вопросы, связанные с проблемами организации и сопровождения, а также был представлен опыт тьюторского сопровождения проектной деятельности учащихся.

 

Новость подготовлена Татьяной Владиславовной Блиновой, членом регионального отделения Ленинградской области, сертифицированным тьютором МТА



5 лет Иркутскому региональному отделению Межрегиональной тьюторской ассоциации

Познакомиться с историей развития и содержанием деятельности отделения можно по ссылке:

https://cloud.mail.ru/stock/c4gaZCr4McRDWsqDGjAWEhzS

 

Поздравляем дружную команду с первым юбилеем!!! Так держать!!

Надеемся на плодотворное сотрудничество!! 


«Сертификат качества»

Федеральному инновационному проекту «Университет компетенций» ГАОУ ДПО «ЛОИРО» выслан сертификат, подтверждающий успешное прохождение федеральной экспертизы как практики индивидуализации в МО «Межрегиональная тьюторская ассоциация»!

Поздравляем всех, причастных к созданию данной практики!


Сертификат УК 20-96


*** Летний университет тьюторства - 2020 в Геленджике!

       Друзья!!!

Нами совершено большое Дело! На Летнем Университете Тьюторства 2020 в г.Геленджике создано региональное отделение Ленинградской области (РО ЛО) Межрегиональной общественной организации «Межрегиональная тьюторская ассоциация» (МТА)!

Инициативная команда РО ЛО:

  • Князева Т.Б., руководитель РО, федеральный эксперт МТА, доцент кафедры управления ГАОУ ДПО «ЛОИРО»

  • Блинова Т.В., сертифицированный тьютор МТА

  • Фадеева Е.И., новый член МТА, северо-западное отделений РАНХиГС.

Для открытия отделения в 2018-2020 гг. была проделана серьезная подготовительная работа по развитию практик индивидуализации в ЛО (файл прилагается). В апреле 2020 года в МТА была защищена практика федеральной инновационной площадки «Университет компетенций» как практика индивидуализации федерального уровня.

Созданное РО будет выполнять следующие  задачи:  

  •  Координацию деятельности членов МТА на территории ЛО;

  •  Влияние на региональную политику в области образования

  • Проведение информационной политики и просвещения профессиональных и общественных групп в регионе по вопросам индивидуализации образования и тьюторской деятельности

  • Инициацию, экспертно-консультационную и методическую поддержку практик индивидуализации и тьюторства в ЛО

  • Организацию участия членов МТА в корпоративных разработках и мероприятиях МТА.

Ссылка на страницу РО ЛО на сайте МТА: https://thetutor.ru/category/regions/otdeleniya/leningradskaja-oblast/

Приглашаем ВСЕХ присоединяться к нашей дружной компании членами РО, практиками и другими разработками по индивидуализации и тьюторству, партнерством и совместными интересными Делами!!!

С уважением, руководитель РО ЛО                                             Т.Б. Князева. 


*** Итоги тьюторской конференции

30 октября 2019 г. в Москве завершилась XII Международная научно-практическая конференция «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: образовательная ситуация и тьюторская деятельность»!

За 2 дня насыщенной содержательной работы были поставлены проблемы, намечены перспективы и сложены команды в совершенно разных направлениях индивидуализации образования.

Некоторые материалы конференции для всех, кто не смог присутствовать очно по ссылке:

https://thetutor.ru/poslednie-novosti/itogi-konferencii-tjutorstvo-v-otkrytom-obrazovatelnom-prostranstve-obrazovatelnaja-situacija-i-tjutorskaja-dejatelnost/


*** Событие «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА»

Дорогие читатели странички! Хочу поделиться с Вами интересным опытом и событием в моей профессиональной жизни, имеющими непосредственное отношение к продвижению идей и опыта работы индивидуализации тьюторского сопровождения в межведомственное пространство.

Мне, Князевой Татьяне Борисовне, предложили выступить спикером на внутреннем Форуме под названием «Образовательная среда» Корпоративного Университета компании «Газпромнефть». Основной линией Форума был ответ всех собравшихся на вопрос: «Как создавать современные образовательные среды и какие образовательные среды эффективны для обучения сотрудников корпораций». «Знакомыми» мне лично или заочно участниками Форума были: Татьяна Черниговская, Павел Лукша и Татьяна Якубовская.

Я представляла один из треков Форума «Индивидуальные форматы обучения» и делилась кейсами реальных собственных практик индивидуализации образования и тьюторского сопровождения, которые у меня были в Иркутске и есть сейчас в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В том числе реализацией «здесь-и-сейчас» федерального инновационного проекта «Университет компетенций» (повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров СПО для образования будущего). Этот кейс вызвал особый интерес у участников трека. Поэтому надеюсь по данной тематике на дальнейшее партнерское сотрудничество с Корпоративным Университетом «Газпромнефть»!

Материалы своей презентации, общую программу Форума и фото бенчмаркинга с внешними спикерами прилагаю!


*** Помогаем проектировать новую модель Университета

Новгородский государственный университет им. Я.Мудрого разработал и апробирует новую модель образовательной деятельности студентов.

В связи с этим преподаватели, аспиранты и студенты повышают свою квалификацию, совершенствуют компетенции по тьюторскому сопровождению проектной деятельности в высшей школе.

В рамках межрегионального сотрудничества по приглашению проректора по НРиИ А.Б. Ефременкова доцент кафедры профессионального образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО», федеральный эксперт в сфере индивидуализации и тьюторства, Т.Б. Князева 24.09.2019г. провела семинар «Методика тьюторского сопровождения».

*** Дорогие друзья странички!

Всех от души приветствую в новом 2019-2020 учебном году!!!

Всем творческих Успехов и профессионального Задора на весь год!!!

Летом мимо нас прошло Грандиозное тьюторское образовательное Событие – ЛУТ 2019 в г.Томске.

Очень рекомендую познакомиться с материалами странички на facebook по ссылке: https://www.facebook.com/groups/mta.lut/ .

Там много интересного и актуального: видеоматериалы, тексты, фото! Смотрите даты с 25.07.2019г. и поднимайтесь вверх!))

Еще на этом ЛУТ открылось Санкт-Петербургское региональное отделение МТА!!!

Руководитель регионального отделения – методист ИМЦ Московского района СПб,Олифер Л.Н.

Теперь слово за нами! За Ленинградской областью! Следующий ЛУТ 2020 пройдет в Геленджике. Планируем?

*** C 26.02. по 28.05.2019г. в группе 8.4.5. («Бегуницкий агропромышленный техникум») по теме «Наставничество в формировании профессиональных компетенций обучающихся СПО» было апробировано тьюторское сопровождение проектной деятельности слушателей. Тьюторское сопровождение осуществлялось через: проектирование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) слушателями в общем содержании программы http://ict.loiro.ru/course/view.php?id=511 ; работу тьютора курса с проектами слушателей в сети Интернет в группе «В Контакте» https://vk.com/club180492064 ; проведение стажировки в формате организационно-деятельностной игры (ОДИ) http://ict.loiro.ru/course/view.php?id=511 https://vk.com/club180492064. Результатами повышения квалификации по теме стали: 1. Создание системы наставничества в самой организации; 2. Представление 4-х проектов в рамках межрегиональной научно-практической конференции «Педагогический поиск: инновационный опыт и проблемы качества профессионального развития педагога».

*** С 22.04. по 25.04. 2019г. по запросу «Информационно-методического центра развития образования» г.Иркутска в рамках межрегионального сотрудничества был проведен очный 3-х-дневный методический семинар по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации. Тьюторы, ассистенты: технологии и процедура» для 40 специалистов общего образования. Заказчики семинара выразили благодарность Институту за конструктивное сотрудничество и высокопрофессиональную помощь http://www.loiro.ru/news/1689/.

*** 23.06. 2019г. две школы ЛО представили в Координационный совет при КОиПО по формированию и развитию инновационной деятельности в сфере образования проекты, в рамках которых предполагается организовать тьюторское сопровождение. «Бегуницкая средняя общеобразовательная школа» планирует тьюторское сопровождение допрофессиональной и профессиональной подготовки обучающихся; «Волосовская начальная общеобразовательная школа» будет апробировать тьюторское сопровождение ИОМ детей с ОВЗ в статусе регионального ресурсного центра по технологиям образования и оценки результатов обучения обучающихся с ОВЗ. Обе заявки получили одобрение членов Координационного совета.

Все о тьюторстве

*** Дорогие читатели странички!

Актуальную информацию об истории и развитии тьюторства можно регулярно узнавать:

1. на сайте МТА - https://thetutor.ru/

2. Странице МТА Межрегиональная тьюторская ассоциация на фейсбуке - https://www.facebook.com/groups/mta.tutor/

3. Странице ЛУТ Летние университеты тьюторства на фейсбуке - https://www.facebook.com/groups/mta.lut/

Однако и здесь мы будем радовать Вас интересными текстами, байками и вполне серьезными документами про тьюторство!

Заглядывайте к нам чаще!!!!

*** Тьютор Сократ

ПК и ПП по тьюторству

Экспертиза и развитие практик ОО ЛО

Методическая копилка

*** Записи выступлений Марии Юрьевны Чередилиной(федерального эксперта МТА, руководителя программ краткосрочного наставничества, к.п.н. г.Москва) по наставничеству и тьюторству доступны по ссылке:https://www.youtube.com/playlist?list=PLv8nsxOpFTfAIzW3NUy6bvY9qC7kLMexv

*** По данной ссылке можно приобрести интересные, актуальные, современные Книги для Тьюторов! https://thetutor.store/