Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

  197136, Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 25а лит.А.
  Пн-Пт с 09:00 до 17:00, без обеда
  +7 (812) 372-52-96 учебно-методический центр
  office@loiro.ru / uio@loiro.ru



3.jpg 



Учебные пособия

2021 год

 Познавательная активность обучающихся: организация интернет-взаимодействия субъектов образовательного процесса

Учебно-методическое пособие

Автор: Машарова Виктория Алексеевна, канд. пед. наук доцент кафедры педагогики и психологии ГАОУ ДПО «ЛОИРО».

Рецензенты: А. А. Ахаян, д-р пед. наук, канд. физ.-мат. наук, профессор, профессор кафедры дидактики Института педагогики ФГБОУ ВО РГПУ им.  А. И. Герцена, действительный член Академии информатизации образования; И. В. Васютенкова, канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой педагогики и психологии ГАОУ ДПО «ЛОИРО»

ISBN 978-5-91143-815-9

Санкт-Петербург: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2020. – 131 с.

Представлен авторский подход к организации интернет-взаимодействия субъектов образовательного процесса как средства развития познавательной активности обучающихся в современных условиях.

Учитывая интерес инновационных школ региона к данной проблеме, а также практический опыт школ РФ, пособие направлено на оказание научно-методической помощи образовательным организациям, которые выбрали своим стратегическим направлением взаимодействие субъектов образовательного процесса в условиях сетевого общества. Содержательный и инструментальный материал пособия можно использовать на практических и семинарских занятиях в системе высшего и постдипломного образования.

Предназначено для педагогов образовательных организаций и широкого круга читателей.

Электронная версия

  Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ начального и основного общего образования для обучающихся с ОВЗ

Учебное пособие

Под общей редакцией О. В. Ковальчук, д-ра пед. наук, профессора, ректора ГАОУ ДПО «ЛОИРО», заслуженного учителя РФ

Автор: Богданова Александра Александровна, канд. пед. наук, доцент, заведующий кафедрой специальной педагогики ГАОУ ДПО «ЛОИРО»

Рецензент: Кошкина Валентина Сергеевна, советник при ректорате ГАОУ ДПО «ЛОИРО», канд. пед. наук, доцент, заслуженный учитель РФ

ISBN  978-5-91143-804-3

СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2020. – 73 с.

В сборнике представлены методические материалы по разработке адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на этапе начального и основного общего образования.

Материалы могут быть полезны педагогическим работникам образовательных организаций, студентам, обучающимся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование». 

Электронная версия

  Формирование информационной грамотности младшего школьника: теория и практика

Учебно-методическое пособие

Авторы: Ольга Николаевна Мостова, канд. пед. наук, заведующая кафедрой начального образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО»; Анна Николаевна Кочанова, старший преподаватель кафедры начального образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО»; Антонина Петровна Федюнина, методист кафедры начального образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО»;

Рецензент: И. В. Васютенкова, канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой педагогики и психологии ГАОУ ДПО «ЛОИРО»

ISBN 978-5-91143-811-1

Санкт-Петербург: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2021 г. – 87 с.

Учебно-методическое пособие поможет учителю начальных классов организовать образовательный процесс в начальной школе с позиции формирования информационной грамотности обучающихся. Материал, предлагаемый авторами, позволяет использовать в работе с учащимися разные виды деятельности на основе содержания разных предметных областей учебного плана начальной школы. Пособие также может быть полезно слушателям курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации, студентам, обучающимся по направлению «Начальное общее образование» 

Электронная версия

  Рабочая тетрадь для учителей и школьников по подготовке к  ЕГЭ по литературе

Под общей редакцией О.В. Ковальчук, д-ра пед. наук, профессора, ректора ГАОУ ДПО «ЛОИРО»

Автор: Федотовская Марина Николаевна, канд. пед наук, доцент кафедры филологического образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО»

ISBN 978 -5-91143-803-6 

Санкт-Петербург: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2021. – 132 с.

Рабочая тетрадь включает необходимый для успешной сдачи экзамена по литературе объем теории с учетом родовой и жанровой принадлежности художественных произведений, задания разного типа для самопроверки с ответами. В пособии представлены алгоритмы написания всех сочинений ЕГЭ по литературе (заданий № 8, № 9, № 15, № 16, № 17), а также примеры работ учеников.

Целевая читательская аудитория издания – педагоги и учащиеся.

Электронная версия

  

2020 год

  Качество образования: результаты региональных мониторинговых исследований

Учебно-методическое пособие

Научный редактор: С. В. Тарасов, д-р пед. наук, профессор, председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, профессор РАО

Авторы:

Жуковицкая Наталья Николаевна, канд. пед. наук, заведующая Центром инновационного развития образования, доцент кафедры дополнительного образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО»

Кучурин Владимир Владимирович, канд. ист. наук, заведующий кафедрой общеразвивающих предметов ГАОУ ДПО «ЛОИРО»

Петухов Сергей Владимирович, канд. филол. наук, заведующий сектором сопровождения внешних оценочных процедур Центра мониторинга и оценки качества образования, доцент кафедры филологического и социально-гуманитарного образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО»

Фирсова Наталия Владиславовна, канд. ист. наук, доцент, заведующая сектором оценочных механизмов и региональных мониторингов Центра мониторинга и оценки качества образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО»

Тимофеева Наталья Вилеаниновна, канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольного образования ГАОУ «ДПО ЛОИРО»

Царева Надежда Павловна, методист Центра инновационного развития образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО»

Рецензенты: О. В. Ковальчук, д-р пед. наук, профессор, ректор ГАОУ ДПО «ЛОИРО», заслуженный учитель РФ; А. М. Каменский, д-р пед. наук, директор ГБОУ «Лицей № 590» Красносельского р-на г. Санкт-Петербурга

ISBN 978-5-91143-800-5

СПб.: ЛОИРО, 2020. – 428 с.

Представлены результаты мониторинговых исследований, проведенных в 2020 году в соответствии с мероприятием государственной программы «Современное образование Ленинградской области».

Пособие адресовано руководителям организаций общего и дополнительного образования, а также руководителям, специалистам муниципальных органов управления образованием, методических служб муниципальных районов.

Электронная версия

 

 
 Дошкольное образование

Учебно-методическое пособие

Под общей редакцией О. В. Ковальчук, д-ра пед. наук, профессора, ректора ГАОУ ДПО «ЛОИРО» и С. В. Никитиной, канд. пед. наук, доцента, заведующей кафедрой дошкольного образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО»

Авторы: Никитина Светлана Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой дошкольного образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО», доцент; Бурим Надежда Владимировна, старший преподаватель кафедры дошкольного образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО»; Буренина Анна Иосифовна, директор ООО ПКОЦ «Аничков мост», кандидат педагогических наук, доцент, главный редактор журнала «Музыкальная палитра»; Бутина Ольга Анатольевна, старший преподаватель кафедры дошкольного образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО»; Грядкина Татьяна Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО», доцент; Кутлинская Ирина Алексеевна, старший преподаватель кафедры дошкольного образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО»; Овчинникова Татьяна Сергеевна, доктор педагогических наук, профессор, доцент кафедры дошкольного образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО»; Тимофеева Наталья Вилеаниновна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования ГАОУ «ДПО ЛОИРО», доцент

Рецензенты

Мостова Ольга Николаевна, канд. пед. наук, заведующая кафедры начального общего образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО», доцент

Реброва Вероника Ивановна, канд. пед. наук, проректор по развитию и экономике образовательных проектов ГАОУ ДПО «ЛОИРО», доцент

ISBN  978-5-91143-805-0

СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2020. – 569 с.

Представлен материал по основам дошкольной педагогики и методикам воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста по пяти направлениям развития.

В пособии собраны основные материалы, которые могут быть полезны как для сопровождения процесса обучения на курсах переподготовки по программе дополнительного профессионального образования «Дошкольное образование», так и для подготовки к итоговой аттестации. В издании приведены варианты заданий, позволяющие соотнести полученные знания с реальной работой в дошкольной образовательной организации.

Адресовано специалистам системы дополнительного профессионального образования, руководящим работникам дошкольного образования и обучающимся на курсах переподготовки. 

Электронная версия

 Интерактивные педагогические технологии в системе формирования функциональной грамотности : рабочая тетрадь по использованию результатов внешних оценочных процедур (часть 1)

Учеб. издание

Автор: Колесник Наталья Петровна, канд. пед. наук, научный редактор редакционно-издательского отдела, доцент кафедры управления ГАОУ ДПО «ЛОИРО»

ISBN  978-5-91143-792-3

Санкт-Петербург: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2020. – 58 c.

Рабочая тетрадь содержит материалы и разработки уроков и занятий в контексте интерактивного обучения, основанного на компетентностном подходе. Рассматриваются современные технологии, использование которых будет способствовать формированию функциональной грамотности школьников. Представленные материалы помогут учителям преодолеть затруднения, напрямую связанные с процессом формирования универсальных учебных действий, заявленных во ФГОС

Электронная версия

 Новые возможности и обучающие ресурсы цифровой образовательной среды
Учебно-методическое пособие 

Автор: Колыхматов Владимир Игоревич, к.п.н., проректор по цифровой трансформации и обеспечению деятельности ГАОУ ДПО «ЛОИРО» 

Санкт-Петербург: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2020 г. - 157 с. 
ISBN 978-5-91143-788-6 

Рецензент: А.Е. Марон, д-р пед. наук, профессор, главный научный сотрудник СПб филиала ФГБНУ ИУО РАО 
В.С. Кошкина, канд. пед. наук, доцент, советник при ректорате ГАОУ ДПО «ЛОИРО», заслуженный учитель РФ 

В пособии рассматриваются новые возможности и обучающие ресурсы цифровой образовательной среды в условиях цифровизации общего образования: тенденции развития школьного образования, особенности цифрового поколения как субъекта цифровой среды, технологии цифровой среды. Представленные факты и аналитические данные, обобщения и рекомендации опираются на международный опыт и крупные национальные исследования, экспертные мнения в области цифровизации образования, а также опыт Ленинградской области. 
В пособии представлены образовательные платформы и системы электронного обучения, информационные порталы, позволяющие по-новому подойти к организации и проведению образовательного процесса в современной школе, обеспечив повышение качества и доступности образования в условиях цифровизации. 
Адресовано педагогическим работникам, руководителям образовательных организаций, слушателям курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки, заинтересованным в развитии цифрового образования и повышении собственных цифровых компетенций, а также руководителям и специалистам органов управления образованием, специалистам организаций дополнительного профессионального образования. 

Электронная версия
 

Управленческая компетентность руководителя: развитие мягких навыков (soft skills)
Рабочая тетрадь   

Авторы-составители:
А. Э. Карпушов (модуль 1), Н. В. Фирсова (модули 2, 5), Т. В. Рогозина (модуль 3), В. В. Кучурин (модуль 4), Т. А. Загривная (модуль 6)
Санкт-Петербург: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2020 г. - 72 с.
ISBN 978-5-91143-784-8 

Материалы носят практико-ориентированный характер, нацелены на деятельностное освоение содержания учебной программы, способствуют формированию управленческих навыков слушателей под руководством преподавателей, а также в процессе их самостоятельной работы.
Предназначено для обучающихся по дополнительной профессиональной образовательной программе «Управленческая компетентность руководителя: развитие мягких навыков (soft skills)» в рамках инновационного проекта с предоставлением гранта от ГАОУ ДПО «ЛОИРО».

Электронная версия

 

Развитие речевого творчества дошкольника
Учебно-методическое пособие

Под общей редакцией О.В. Ковальчук, д-ра пед. наук, профессора, ректора ГАОУ ДПО «ЛОИРО»
Автор: Тимофеева Наталья Вилеаниновна, канд. пед. наук, доцент ГАОУ «ДПО ЛОИРО»

ISBN 978-5-91143-799-2
Санкт-Петербург: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2020. – 123 с.

В пособии раскрываются теоретические подходы к развитию творческой деятельности и вербальной креативности дошкольников, предлагаются методы и приемы развития словесного творчества, представлены практико-ориентированные материалы педагогов муниципальных инновационных площадок Всеволожского района, включающие рекомендации для педагогов по организации образовательной работы в данном направлении.
Издание адресовано широкому кругу читателей: преподавателям теории и технологии развития речи педагогических вузов и колледжей, методистам, педагогам дошкольных образовательных организаций.

Электронная версия

 Профессиональное развитие педагога в условиях цифровизации образования
Учебно-методическое пособие

Автор: Колыхматов Владимир Игоревич, к.п.н., проректор по цифровой трансформации и обеспечению деятельности ГАОУ ДПО «ЛОИРО»

Санкт-Петербург: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2020 г. - 135 с.
ISBN 978-5-91143-787-9 

Раскрыты теоретические и практические аспекты развития цифровых технологий, формирования цифровой грамотности, а также требования к профессиональному развитию педагога в условиях реализации нацпроекта «Образование» и нацпрограммы «Цифровая экономика Российской Федерации». Представленные факты и аналитические данные, обобщения и рекомендации опираются на современный международный опыт и крупные федеральные и региональные исследования, учитывают специфику Ленинградской области.
В пособии представлен практический инструментарий для выявления цифровой грамотности педагогов и готовности к использованию цифровых технологий, цифровые и программные ресурсы для повышения общего уровня развития цифровых знаний, умений и навыков современного педагога.
Адресовано педагогическим работникам, руководителям образовательных организаций, слушателям курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки, заинтересованным в повышении, как собственной цифровой грамотности, так и педагогического коллектива, а также руководителям и специалистам органов управления образованием, специалистам организаций дополнительного профессионального образования.

Электронная версия

 

Диагностика и коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Методическое пособие

Под общей редакцией О. В. Ковальчук, д-ра пед. наук, профессора, ректора ГАОУ ДПО «ЛОИРО»
Автор: Голубева Галина Геннадиевна, канд.пед.наук, доцент кафедры специальной педагогики ГАОУ ДПО «ЛОИРО»
ISBN978-5-91143-782-4
Санкт-Петербург: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2020 г. - 62 с.

Методическое пособие предназначено для дефектологов, логопедов, психологов, студентов, обучающихся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование». В работе дана сравнительная характеристика состояния фонетической стороны речи у детей с интеллектуальной недостаточностью и нормативным интеллектуальным развитием, описаны основные направления коррекционной работы по преодолению нарушений речи.

Электронная версия

Методические рекомендации по вопросам психопатологии в курсе олигофренопедагогики 
Учебное пособие
Под общей редакцией О.В. Ковальчук, д-ра пед. наук, профессора, ректора ГАОУ ДПО «ЛОИРО»
Рецензент: В.С. Кошкина, канд. пед. наук, доцент, советник при ректорате ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования», заслуженный учитель РФ
Автор: Поздняк Вера Владимировна, канд.мед. наук, доцент кафедры специальной педагогики
ISBN 978-5-91143-781-7
Санкт-Петербург: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2020 г. - 99 с.
 
Издано в рамках реализации государственного задания на 2020 год
Представлены материалы по модулю «Психопатология» в курсе «Олигофренопедагогика», дающие представление о базовых формах психической дезадаптации и клинических вариантах пограничных состояний у детей с нарушениями развития, о механизмах развития различных симптомов, синдромов, патологических состояний и заболеваний. Даны рекомендации по работе с детьми с психопатологическими расстройствами.
Пособие может быть полезно педагогическим работникам образовательных организаций, студентам, обучающимся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование». 

Электронная версия


Формирование читательской грамотности в начальной школе
Учебно-методическое пособие
Авторы: О.Н. Мостова, Т.Б. Шило, О.З. Никитина  
Рецензент: Васютенкова И.В., канд. пед. наук,  доцент,  зав. Кафедрой педагогики и психологии ГАОУ ДПО «ЛОИРО»
Санкт-Петербург: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2020 г.-116 с.
ISBN 978-5-91143-779-4 

Издано в рамках реализации государственного задания на 2020 год
Раскрыты теоретические основы формирования функциональной читательской грамотности младших школьников. Предлагаются практические методы и приемы работы с научно-популярным и учебно-научным текстом в начальной школе. Пособие содержит рекомендации по применению нетрадиционных приемов работы с текстами. Особое место отводится практическим рекомендациям учителям и родителям по воспитанию младшего школьника как успешного читателя.

Электронная версия
  
 
  

2019 год


 Развитие связной речи дошкольника
Учебно-методическое пособие

Автор-составитель Н. В. Тимофеева
Под редакцией О. В. Ковальчук, д-ра пед. наук, профессора, ректора ГАОУ ДПО «ЛОИРО», заслуженного учителя РФ
Рецензенты:
О. С. Ушакова, д-р пед. наук, профессор, академик МАНПО;
Т. Б. Шило, канд. пед. наук, доцент кафедры начального образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО»;
Л. С. Киуру, заведующий МДОУ «Детский сад № 12» Всеволожского р-на Ленинградской обл.

СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2019. – 80 с.
ISBN 978-5-91143-766-4

Пособие посвящено вопросам развития связной речи дошкольника. В издании предложены теоретические основы речевого развития, а также практико-ориентированные материалы исследовательской работы педагогов ДОО Всеволожского района Ленинградской области: Чернореченского детского сада комбинированного вида и детского сада комбинированного вида № 12 п. Романовка.
Адресовано широкому кругу читателей: преподавателям теории и технологии развития речи педагогических вузов и колледжей, методистам, педагогам дошкольных образовательных организаций.

Электронная версия


 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ
Учебно-методическое пособие

Под общей редакцией О. В. Ковальчук, доктора пед. наук, профессора, ректора ГАОУ ДПО «ЛОИРО», Заслуженного учителя РФ
Научный редактор: С. В. Никитина, канд. пед. наук, доцент
Рецензенты:
А. И. Буренина, канд. пед. наук, доцент;
Т. Н. Кухаренко, заведующий МБДОУ «Детский сад № 31 г. Выборга»

СПб: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2019. – 151 с.
ISBN 978-5-91143-764-0

Издание содержит материал, необходимый для понимания работниками системы дошкольного образования сущностных подходов реализации требований ФГОС дошкольного образования в части поддержки игровой деятельности дошкольников.
В пособии рассматриваются подходы к созданию условий для развития игровой деятельности, раскрывается развивающий потенциал сюжетноролевых игр. Обоснован подход к рассмотрению сюжетно-ролевой игры не только как ведущего вида деятельности в дошкольном детстве, но и как формы организации образовательного процесса, формы жизни детей. Представлен анализ современных педагогических технологий и авторских образовательных программ.
Издание адресовано педагогам, методистам и руководителям образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, а также специалистам системы повышения квалификации, так как содержит целый ряд практических заданий для самостоятельной работы.

Электронная версия


Диагностика и коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
методическое пособие
автор: Г.Г. Голубева;
Санкт-Петербург: ГАОУ ДПО "ЛОИРО", 2019 г. – 62 с.
рекомендовано к публикации в электронном виде в рамках реализации государственного задания на 2019 год

Методическое пособие предназначено для дефектологов, логопедов, психологов, студентов, обучающихся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование». В работе дана сравнительная характеристика состояния фонетической стороны речи у детей с интеллектуальной недостаточностью и нормативным интеллектуальным развитием, описаны основные направления коррекционной работы по преодолению нарушений речи.

Электронная версия


Проектирование разноуровневых дополнительных общеразвивающих программ
учебно-методическое пособие
Л. Б. Малыхина, Н. А. Меньшикова, Ю. Е. Гусева, М. В. Осипова, А. Г. Зайцев
под общей редакцией О. В. Ковальчук;
рецензент: Жуковицкая Н. Н.;
Санкт-Петербург: ГАОУ ДПО "ЛОИРО", 2019 г. – 155 с.
ISBN 978-5-91143-775-6
издано в рамках реализации государственного задания на 2019 год

В учебно-методическом пособии представлены подходы к решению актуальной задачи учебно-методического обеспечения дополнительного образования детей: проектированию разноуровневых дополнительных общеразвивающих программ.
Адресовано слушателям курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по специальности «Педагогика дополнительного образования детей», педагогическим работникам, руководителям образовательных организаций общего и дополнительного образования, руководителям и специалистам органов управления образованием, а также преподавателям организаций постдипломного педагогического образования.

Электронная версия пособия

Подготовка к ГИА: методика решения химических задач на растворы
учебно-методическое пособие
Цурикова С. В.
Санкт-Петербург: ГАОУ ДПО "ЛОИРО", 2019 г. – 45 с.
ISBN 978-5-91143-765-7
издано в рамках реализации государственного задания на 2019 год

Пособие включает в себя теоретические основы решения расчетных задач на растворы, классификацию задач и способы их решения. Рассматриваются способы решения типовых и комбинированных задач по теме. Особое внимание уделяется методике использования схем-рисунков для решения задач всех типов, что обеспечивает успех учащихся при выполнении экзаменационной работы. Предлагаются задачи для самостоятельной работы учащихся и их решения. В пособие рассматриваются следующие вопросы: типы задач по теме «Растворы. Массовая доля растворенного вещества», способы их решения, примеры решения задач; использование схем- рисунков при решении задач на растворы; эффективные способы решения комбинированных задач на растворы.

Электронная версия пособия

Русский язык. Теория. Алгоритмы. Тренинг. Готовимся к основному государственному экза мену. В помощь 9-классникам и учителям словесникам.
рабочая тетрадь
Федотовская М.Н., Соколова Е.А.;
рецензенты: Колесник Н.П., Сокольницкая Т.Н.;
Санкт-Петербург: ГАОУ ДПО "ЛОИРО", 2019 г. – 116 с.
ISBN 978-5-91143-750-3
издано в рамках реализации государственного задания на 2019 год

Рабочая тетрадь включает необходимый для успешной сдачи экзамена объем теории, задания для самопроверки с алгоритмом, кото- рый позволит самостоятельно выполнять упражнения, проверять себя и делать работу над ошибками. В рабочей тетради есть подробный план написания сочинений и их примеры. Пособие адресовано не только сдающим ОГЭ, но всем, кто желает повысить свой уровень знания русского языка.

Электронная версия пособия

Русский язык. Блицподготовка к государственному экзамену за курс основной школы (9 класс)
учебно-методическое пособие
Е. А. Соколова, Т. Н. Сокольницкая
Санкт-Петербург: ГАОУ ДПО "ЛОИРО", 2019 г. – 281 с.
ISBN 978-5-911-755-8
издано в рамках реализации государственного задания на 2019 год

Пособие предназначено для учителей Ленинградской области, составлено по их запросам и представляет собой практико-ориентированный методический комплекс заданий и ответов по русскому языку для эффективной подготовки к ОГЭ. Учебно-методическое пособие будет полезно для девятиклассников, а также для любителей русского языка.

Электронная версия пособия

Подготовка медиаторов для образовательных организаций Ленинградской области
учебно-методическое пособие
И.В. Воспитанник, Е.В. Есликова, А.В. Мартынова
рецензент: С. А. Расчетина
Санкт-Петербург: ГАОУ ДПО "ЛОИРО", 2019 г. – 108 с.
ISBN 978-5-91143-749-7
издано в рамках реализации государственного задания на 2019 год

В учебно-методическом пособии предложены основные подходы к насущной проблеме прикладной психологии и педагогики – проблеме медиации в образовании. Историко-теоретический обзор достижений в данной области сопровождается изложением результатов работы сотрудников ГАОУ ДПО «Ленинградского областного института образования». Описывая опыт подготовки медиаторов в рамках курсов повышения квалификации, авторы предлагают конкретные методики и действенные технологии медиации.
Пособие предназначено для кураторов служб школьной медиации, руководителей системы образования, преподавателей и других специалистов, заинтересованных в развитии медиации в современной образовательной практике.

Электронная версия пособия

Взаимосвязанное изучение произведений русской и зарубежной литератур в старшей школе (9-11 классы)
Рабочая тетрадь
автор: Букреева С.В. ;
Санкт-Петербург: ГАОУ ДПО "ЛОИРО", 2019 г. – 52 с.
рекомендовано к публикации в электронном виде в рамках реализации государственного задания на 2019 год

Рабочая тетрадь к курсу «Взаимосвязанное изучение русской и зарубежной литератур в основной общеобразовательной школе» содержит методические материалы для сравнительно-сопоставительного изучения произведений мировой литературы в основной школе с позиций требований внедрения ФГОС и концепции духовно-нравственного воспитания личности школьника. Книга адресована учителям, работающим в школе по новым государственным образовательным стандартам.

Электронная версия



Осваиваем идеи кластерного подхода в системе среднего профессионального образования
учебно-методическое пособие для практических работников образования, методических служб
авторы: В. П. Топоровский, А. А. Моштаков;
рецензенты: А. Е. Марон, Л. А. Высоцкий;
Санкт-Петербург: ГАОУ ДПО "ЛОИРО", 2019 г. – 60 с.
ISBN 978-5-91143-757-2
издано в рамках реализации государственного задания на 2019 год

Пособие отражает специфику деятельности по повышению качества подготовки компетентных специалистов в организациях среднего профессионального образования в условиях применения кластерного подхода.
Представлены технологии профессионального образования специалистов на основе формирования кластерной компетентности преподавателей с учетом современных требований, которые способствуют внедрению инновационных идей в системе среднего профессионального образования.

Электронная версия сборника в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU



Оценка качества условий реализации образовательной программы дошкольного образования в контексте требований ФГОС
учебно-методическое пособие
Никитина С. В.
рецензенты: Т. А. Каплунович; В. И. Реброва
Санкт-Петербург: ГАОУ ДПО "ЛОИРО", 2019 г. – 88 с.
ISBN 978-5-91143-725-1
издано в рамках реализации государственного задания на 2019 год

Рассматриваются концептуальные основы и опыт эксперимен- тального моделирования системы оценки качества условий реализа- ции образовательной программы дошкольного образования. Раск- рыта сущность системного подхода к её проектированию. Обосно- ван выбор подхода к соблюдению баланса между процессами соци- ализации и индивидуализации образования в определении и пос- троении критериев оценки качества условий её реализации.

Электронная версия пособия

Теория. Алгоритмы. Тренинг Работа над ошибками.
Готовимся к основному государственному экзамену

рабочая тетрадь
Составители: Е.А. Соколова, М.Н. Федотовская; – Санкт-Петербург: ЛОИРО, 2019 г. – 102 с.

опубликовано в электронном виде в рамках реализации государственного задания на 2019 год

Рабочая тетрадь включает необходимый для успешной сдачи экзамена объем теории, задания для самопроверки с алгоритмом, который позволит самостоятельно выполнять упражнения, проверять себя и делать работу над ошибками. В рабочей тетради есть подробный план написания сочинений и их примеры. Пособие адресовано не только сдающим ОГЭ, но всем, кто желает повысить свой уровень знания русского языка.

Электронная версия пособия



Развитие научно-технического творчества в системе дополнительного образования детей
учебно-методическое пособие
Составители: Малыхина Л. Б.; рецензент: Жуковицкая Н. Н., – Санкт-Петербург: ЛОИРО, 2019 г. – 265 с.
ISBN 978-5-91143-759-6
издано в рамках реализации государственного задания на 2019 год

В пособии представлены основные результаты разработки дополнительных общеразвивающих программ в условиях реализации региональной инновационной программы по развитию научно-технического творчества в системе дополнительного образования.
Адресовано педагогическим работникам, руководителям образовательных организаций общего и дополнительного образования, руководителям и специалистам органов управления образованием, руководителям муниципальных инновационных площадок, а также преподавателям организаций постдипломного педагогического образования.

Электронная версия сборника в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU



2018 год

Дополнительное образование детей: векторы развития
учебно-методическое пособие
Л.Б. Малыхина; А.А. Богданова; Ю.Е. Гусева; Н.Н. Жуковицкая; А.Г. Зайцев; Н.А. Меньшикова; М.В. Осипова
рецензент: Н.Ю. Конасова
Санкт-Петербург: ГАОУ ДПО "ЛОИРО", 2018 г. – 488 с.
ISBN 978-5-91143-742-8
издано в рамках реализации государственного задания на 2018 год

Представлены основные векторы развития дополнительного обра- зования детей в условиях его реформирования.
Адресовано слушателям курсов повышения квалификации и про- фессиональной переподготовки по специальности «Педагогика допол- нительного образования детей», педагогическим работникам, руково- дителям образовательных организаций общего и дополнительного об- разования, руководителям и специалистам органов управления обра- зованием, а также преподавателям организаций постдипломного педа- гогического образования.

Электронная версия пособия

Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании детей в дошкольной образовательной организации
учебно-методическое пособие
Составители: Реброва В. И.; рецензенты: Никитина С. В., Буренина А. И.; – Санкт-Петербург: ЛОИРО, 2018 г. – 197 с.
ISBN 978-5-91143-744-2
издано в рамках реализации государственного задания на 2018 год

Представлены теоретические и практические материалы, разработанные для содержательного сопровождения дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, направленных на совершенствование и формирование новых компетенций в области физического развития и воспитания детей дошкольного возраста. Раскрыты основные требования законодательных и нормативных актов к организации образовательной деятельности в ДОО, в т. ч. и деятельности по физическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста, содержательные аспекты возрастной анатомии, физиологии и гигиенических основ физического воспитания, общие характеристики здоровьесберегающих технологий и особенности их реализации с целью формирования культуры здоровья и навыков безопасного поведения у дошкольников. Даны конспекты успешных практик организации образовательной деятельности в области физического развития детей в разных возрастных группах.

Электронная версия сборника в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU



Качество образования: результаты региональных мониторинговых исследований
учебно-методическое пособие
Составители: Н. Н. Жуковицкая, В. В. Кучурин, С. А. Лисицын, О. Н. Мостова, С. В. Петухов, Н. В. Тимофеева, Н. В. Фирсова, Н. П. Царева, И. А. Яковлева; рецензенты: М. А. Шаталов, А. М. Каменский; – Санкт-Петербург: ЛОИРО, 2018 г. – 317 с.
ISBN 978-5-91143-747-3
издано в рамках реализации Государственной программы Ленинградской области «Современное образование Ленинградской области»

Представлены результаты мониторинговых исследований, проведенных в Ленинградской области в 2018 году в соответствии с мероприятием государствен- ной программы Ленинградской области «Современное образование Ленинград- ской области». Данное мероприятие позволило разработать региональные оценоч- ные инструменты для проведения внутрирегионального анализа оценки качества образования по всем уровням общего образования, а также дополнительного обра- зования. Также представлены результаты достижения обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов.

Электронная версия пособия



Использование интерактивных технологий обучения в образовательном процессе: условия формирования УУД
учебно-методическое пособие
Составители:Колесник Н.П.; рецензент: Соколова Е.А. – Санкт-Петербург: ЛОИРО, 2018 г. – 80 с.

опубликовано в электронном виде, в рамках реализации государственного задания на 2018 год

Учебно-методическое пособие содержит материалы и разработки уроков и занятий в контексте интерактивного обучения, основанного на деятельностном подходе.
Рассматриваются современные технологии, использование которых будет способствовать формированию универсальных учебных действий в процессе обучение. Представленные материалы помогут учителям – предметникам реализовать требования ФГОС общего образования.

Электронная версия пособия



Изучение основ религиозных культур и светской этики в общеобразовательной школе
учебно-методическое пособие
Составители:И. Д. Амбарцумов, Г. А. Иванова, М. Д. Кораблева, О. Ю. Срабова; рецензенты: Д.Н. Козырев, М.А. Шаталов – Санкт-Петербург: ЛОИРО, 2018 г. – 277 с.
ISBN 978-5-91143-734-3

издано в рамках реализации государственного задания на 2018 год

В пособии представлены теоретические и методические материалы, представляющие интерес для проведения курсов повышения квалификации и самообразования учителя в преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики». Авторами раскрыты современные педагогические технологии и особенности конструирования урока в этическом школьном образовании.

Электронная версия сборника в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU



Развитие компетентности педагога по обеспечению психологически безопасной образовательной среды
учебно-методическое пособие
Составители:И. В. Васютенкова, И. В. Воспитанник, А. В. Мартынова; рецензенты: Е. Б. Лактионова, О. В. Ковальчук – Санкт-Петербург: ЛОИРО, 2018 г. – 90 с.
ISBN 978-5-91143-736-7

издано в рамках реализации государственного задания на 2018 год

Обобщены результаты инновационной деятельности, полученные в ходе реализации проекта «Технология сопровождения психологической безопасности субъектов образовательного процесса». Рассматриваются сущностные аспекты компетентности педагога в данной сфере. Представлена технология сопровождения психологической безопасности субъектов образовательного процесса. Раскрывается роль службы школьной медиации в обеспечении психологической безопасности участников образовательных отношений.

Электронная версия сборника в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU



Подготовка к ГИА: методика решения химических задач на растворы
учебно-методическое пособие
С.В. Цурикова – Санкт-Петербург: ЛОИРО, 2018 г. – 32 с.

рекомендовано к публикации в электронном виде в рамках реализации государственного задания ГАОУ ДПО «ЛОИРО на 2018 год

Пособие включает в себя теоретические основы решения расчетных задач на растворы, классификацию задач и способы их решения. Рассматриваются способы решения типовых и комбинированных задач по теме. Особое внимание уделяется методике использования схем – рисунков для решения задач всех типов, что обеспечивает успех учащихся при выполнении экзаменационной работы. Предлагаются задачи для самостоятельной работы учащихся и их решения. В пособие рассматриваются следующие вопросы: типы задач по теме «Растворы. Массовая доля растворенного вещества», способы их решения, примеры решения задач; использование схем - рисунков при решении задач на растворы; эффективные способы решения комбинированных задач на растворы.

Электронная версия пособия



Методы и приемы обучения русскому языку в начальной школе в контексте требований ФГОС
учебно-методическое пособие
Т.Б. Шило, А.П. Федюнина – Санкт-Петербург: ЛОИРО, 2018. – 130 с. –
ISBN: 978-5-91143-733-6.

издано в рамках реализации государственного задания ГАОУ ДПО «ЛОИРО на 2018 год

В учебно-методическом пособии представлен сравнительный анализ заданий всероссийских проверочных работ по русскому языку для 4-х и 5-х классов в контексте преемственности. Рассматриваются сильные и слабые стороны сформированности умений обучающихся в области русского языка. С учетом затруднений школьников разработана и предложена система работы над морфемным составом слов, лексикой, синтаксисом, пунктуацией развитием речи. Пособие поможет учителю начальной школы разнообразить работу на уроках русского языка.

Электронная версия сборника в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU



Школа и общество: предпосылки, реалии, тенденции взаимодействия
учебно-методическое пособие
Каменский А. М. – Санкт-Петербург: ЛОИРО, 2018. – 78 с. –
ISBN: 978-5-91143-728-2.

издано в рамках реализации государственного задания ГАОУ ДПО «ЛОИРО на 2018 год

В книге рассматриваются вопросы государственно- общественного управления школой, проводится историко-педагогический анализ тенденций развития форм взаимодействия педагогов, родителей, учащихся, социальных партнёров и образовательной организации. На примерах деятельности конкретных школ даются практические рекомендации по гармонизации этих отношений

Электронная версия сборника в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU



Вместе к успеху: управление современной школой от "А" до "Я"
учебно-методическое пособие
Ковальчук О.В. – Санкт-Петербург: ЛОИРО, 2018. – 145 с. – ISBN: 978-5-91143-725-1.

Пособие адресовано руководителям образовательных организаций. Но в первую очередь содержание ориентировано на категорию начинающих руководителей образовательных организаций. Оно будет интересно специалистам муниципальных органов управления образованием, муниципальных методических служб.
Отличительная особенность данного пособия в том, что представленными материалами одинаково успешно могут пользоваться как специалисты муниципальных органов управления, методической службы, так и директора школ, имеющие управленческий опыт или только начинающие свой путь в управлении.

Электронная версия пособия



Взаимосвязанное изучение русской и зарубежной литератур в основной общеобразовательной школе
рабочая тетрадь
Коновалова Л.И., Букреева С.В. – Санкт-Петербург: ЛОИРО, 2018. – 38 с.

издано в рамках реализации государственного задания ГАОУ ДПО "ЛОИРО" на 2018 год

Научно-методической основой для выполнения заданий рабочей тетради является одноименное научно-методическое пособие «Взаимосвязанное изучение русской и зарубежной литератур в основной общеобразовательной школе», а также дополнительная литература по представленным темам.
Рабочая тетрадь включает в себя семь практикумов по основным параграфам научно-методического пособия. Каждый из перечисленных блоков содержит контрольные вопросы по теории литературы и задания для работы с текстами фольклорных и литературных произведений.
Материалы рабочей тетради могут быть использованы учителем при подготовке к урокам по соответствующим темам.

Электронная версия рабочей тетради




2017 год

Безопасная образовательная среда: моделирование и развитие
учебное пособие
Баева И.А., Васютенкова И.В., Гаязова Л.А., Ковальчук О.В., Лактионова Е.Б., Мартынова А.В., Тарасов С.В. - Санкт-Петербург: ЛОИРО, 2017. – 265 с. – ISBN: 978-5-91143-685-8

издано в рамках реализации государственного задания ГАОУ ДПО "ЛОИРО" на 2017 год

Пособие продолжает цикл публикаций по проекту «Создание и внедрение системы психологической безопасности субъектов образовательного пространства Ленинградской области», имеющего статус экспериментальной площадки Российской академии образования.
В издании представлены теоретические основания для разработки технологий моделирования и развития образовательной среды в системе психолого-педагогического сопровождения безопасности ее субъектов. Описывается алгоритм создания типовой программы психолого-педагогического сопровождения безопасности субъектов образовательного пространства. Представлены программы развития и сопровождения психологической безопасности субъектов учебно-воспитательного процесса, разработанные специалистами образовательных организаций с учетом специфики состояния конкретной образовательной среды.

Полное содержание пособия в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU



Построение системы мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений в дошкольной образовательной организации
учебно-методическое пособие
под общей ред. Никитиной С.В. - Санкт-Петербург: ЛОИРО, 2017. – 240 с. – ISBN: 978-5-91143-712-1

издано в рамках реализации государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области" в 2017 году

В пособии раскрываются подходы к организации в дошкольных образовательных организациях системы мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений. Предлагаемые материалы носят характер условного навигатора в многообразии форм, методов проведения диагностики развития дошкольного возраста и способов фиксации информации их развития.

Психолого-педагогические аспекты первичной профилактики аддиктивного поведения детей и подростков
учебно-методическое пособие
под ред. И.В. Васютенковой - Санкт-Петербург: ЛОИРО, 2017. – 421 с. – ISBN: 978-5-91143-716-9

издано в рамках реализации государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области" в 2017 году

Пособие продолжает цикл публикаций по рассмотрению некоторых аспектов первичной профилактики аддиктивного поведения детей и подростков. В материалах представлены результаты социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организа-циях, а также в образовательных организациях высшего образования, проведенного в рамках Государственной программы Ленинградской области «Современное образова-ние Ленинградской области на 2014–2020 гг.»
В центре внимания исследователей определение склонности подростков и молодежи к различного рода аддикциям на уровне тенденций, обоснование позиционирования социально-психологического тестирования как существенного компонента системной превентивной деятельности в образовательной среде. Рассматриваются подходы и способы организации первичной профилактики аддиктивного поведения в образовательной среде.

Электронная версия пособия



Ресурсные центры в образовательной системе: содержание деятельности в условиях ведения ФГОС
учебно-методическое пособие
Жуковицкая Н.Н. - Санкт-Петербург: ЛОИРО, 2017. – 127 с. – ISBN: 978-5-91143-707-7

издано в рамках реализации государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области" в 2017 году

Раскрыта роль муниципальных ресурсных центров в реализации ФГОС общего образования. В пособии раскрыты как теоретические основы построения сетевых организационных структур в решении задач достижения нового качества образования, так и практика работы образовательных организаций, муниципальных образовательных система, включенных в сетевой формат строительства отношений в региональной образовательной системе.

Работа с текстом в начальной школе в соответствии с фгос начального общего образования
учебное пособие
Мостова О.Н., Шило Т.Б. – Санкт-Петербург: ЛОИРО, 2017. – 95 с. – ISBN: 978-5-91143-706-0

Пособие содержит теоретические и практические материалы для совершенствования подготовки учителей начальных классов к обучению младших школьников работе с текстом с целью поиска информации, глубокого понимания прочитанного, формирования умений в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, необходимых для продолжения обучения в основной школе. Может быть полезно студентам, методистам и преподавателям педагогических вузов и колледжей, системы повышения квалификации педагогов.

Полное содержание пособия в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU



Основы законодательства об образовании
методическое пособие
авт.-сост. М.А. Остапова – Санкт-Петербург: ЛОИРО, 2017. – 67 с. – ISBN: 978-5-91143-714-5

Для педагогических работников общеобразовательных организаций.

Электронная версия пособия




2016 год

Осваиваем профессиональный стандарт педагога
учебно-методическое пособие
Ковальчук О.В., Кошкина В.С. – Санкт-Петербург: ЛОИРО, 2016. – 156 с. – ISBN 978-5-91143-665-0

Учебно-методическое пособие адресовано, прежде всего, руководителям общеобразовательных организаций. Оно будет интересно специалистам муниципальных органов управления образованием, муниципальных методических служб. Пособие содержит теоретическое обоснование введения профессионального стандарта педагога, а также проектные материалы руководителей образовательных организаций Ленинградской области – слушателей пилотных корпоративных курсов повышения квалификации муниципальных команд управленцев «Государственно-общественное управление образовательной организацией в условиях введения профессионального стандарта педагога».

Электронная версия пособия



Речевая культура специалиста образовательного учреждения
учебное пособие
Иванова Г.А. – Санкт-Петербург: ЛОИРО, 2016. – 181 с.

В пособии представлены материалы для повышения квалификации и самообразования работников сферы образования, направленные на совершенствование умений в профессиональной устной и письменной речи. Специфика и оригинальность организации лингвистического и экстралингвистического материала пособия связаны с выделением в качестве стержнеобразующей понятийной цепочки «документ – текст – речь». Особое внимание уделено этическим, эстетическим, нормативно-языковым и коммуникативным аспектам культуры профессиональной речи работника сферы образования. Включенные в конце каждого раздела пособия вопросы, упражнения и задания для самоподготовки охватывают наиболее трудные случаи употребления единиц русского языка с учетом требований профессиональной деятельности, частотные ошибки и типичные недочеты речи учителей, методистов, управленцев.

2015 год

Профориентация в современных социально-экономических условиях развития Ленинградской области: методическое пособие / сост. В.И. Белов. - СПб.: ЛОИРО, 2015. - 152 с.

Данное пособие явилось результатом экспериментальной работы в техникуме водного транспорта г. Шлиссельбурга.
Предназначено для студентов, преподавателей профессиональных учебных организаций и практических работников профессионального образования.
Материалы пособия, ориентированные на вариативность реалий современной образовательной практики, адресуются педагогам специалистам в сфере образования, разрабатывающим и решающим проблемы создания условий для развития одаренности личности в образовательной среде.

2014 год

Васютенкова И.В., Туренко Е.А. Диагностика в деятельности педагога по сопровождению одаренных детей: учеб-метод. пособие / И.В. Васютенкова, Е.А. Туренко / под науч. ред. И.В. Васютенковой. – СПб.: ЛОИРО, 2014. – 143 с.

Рассмотрены подходы к организации диагностики как компонента образовательной среды развития одаренности. Представлены некоторые результаты диагностической деятельности, реализованной в ходе исследований по темам: «Формирование образовательной среды развития одаренности в образовательном пространстве муниципального образования» и «Образовательное взаимодействие как фактор развития одаренности детей в социокультурной среде муниципального образования». Данная экспериментальная деятельность проводилась в рамках ведомственной целевой программы «Создание инновационной образовательной инфраструктуры для работы с одарёнными детьми в Ленинградской области на 2012-2014 годы».
Материалы пособия, ориентированные на вариативность реалий современной образовательной практики, адресуются педагогам специалистам в сфере образования, разрабатывающим и решающим проблемы создания условий для развития одаренности личности в образовательной среде.
Коновалова Л.И., Букреева С.В. Взаимосвязанное изучение русской и зарубежной литератур в основной общеобразовательной школе: учеб. - метод. пособие. – СПб.: ЛОИРО, 2014. – 346 с.

В пособии рассматривается проблема сравнительно-сопоставительного изучения произведений мировой литературы как взаимосвязанного изучения русской и мировой литератур в основной школе с позиций требования внедрения ФГОС-2 и концепции духовно-нравственного воспитания личности школьника.
Книга адресована учителям, работающим в школе по новым государственным образовательным стандартам.
Гун Г.Е. Разработка программ по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни: методическое пособие / Г.Е. Гун. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2014. – 128 с. (ФГОС. Начальная инновационная школа)

В методическом пособии изложены основные рекомендации по разработке программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в начальной школе, работающей по программам ФГОС; последовательно рассматриваются формы проведения мониторинга, выявления несоответствий между реальным положением образовательного учреждения и условиями, которые предусматривает современная нормативно-правовая база; анализируются возможности формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в свете требований нового стандарта образования.
Издание адресовано руководителям школ, учителям начальных, классов, а также в целом педагогическим коллективам образовательных учреждений.
Особенности организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС основного общего образования: методическое пособие / под общ. ред. Н.В. Фирсовой. - СПб.: ЛОИРО, 2014. – 76 с.

В настоящем методическом пособии представлен опыт работы образовательных учреждений Ленинградской области по введению ФГОС основного общего образования.
Методическое пособие адресовано педагогическим и руководящим работникам системы общего образования, включенным в освоение стандартов нового поколения.
Олимпиадное музыкальное сопровождение и диагностика обученности учащихся в образовательных организациях Ленинградской области: практическое пособие. / Столова Н.П. – СПб.: ЛОИРО, 2014. – 104 с.

Настоящее издание посвящено рассмотрению проблем качества образования и дальнейшего развития общего музыкального образования.
Книга адресована преподавателям и методистам институтов повышения квалификации, учителям музыки образовательных организаций, занимающихся музыкальным развитием и обучением детей и подростков.

2013 год

Кивалов А.Н. Образовательная организация как объект исследования. Научно-методическое пособие. -ЛОИРО, 2013. -60 с.

  В пособии излагаются подходы по исследованию деятельности образовательного учреждения, как организационной системы, подчиняющейся определенным законам, закономерностям, сформулированным на этой основе принципам, нормам и правилам.
   Знание и применение их на практике позволяет существенно повышать степень обоснованности принимаемых решений, рациональнее использовать имеющиеся ресурсы, предотвращать негативные процессы, в целом повышать эффективность деятельности учреждения.
   Они способствуют выработке системного и комплексного решения практических задач, нахождению причинно - следственных связей событий и процессов, выявлению с точки зрения организационного взаимодействия первопричины существующих проблем.
   На их основе разрабатываются системные концепции для выявления и реализации организационных резервов развития исследуемой образовательной организации.

Скачать

Начинающему учителю. Рекомендации: Учебно-методическое пособие для молодых специалистов системы образования Ленинградской области. Авт.-составитель: Т.А. Загривная. СПб.: ЛОИРО, 2013. – 98 с.

Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора кафедры управления и экономики в образовании ГАОУ ДПО «ЛОИРО» Найденовой З.Г.
   Школа – это удивительный и особый мир! Начинающий педагог должен освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения с детьми, уметь грамотно и эмоционально вести уроки, стараться заинтересовать детей своим предметом, научиться рассчитывать время урока, объективно оценивать свою деятельность и успехи обучающихся. То есть, научиться учить. Ему необходимо выработать свой индивидуальный стиль общения с детьми, коллегами и администрацией школы. Часто молодые учителя испытывают чувство неуверенности в своих действиях, вследствие чего возникают проблемы.
   В пособии предложены методические рекомендации, которые помогут начинающему учителю в скорейшей адаптации в образовательном учреждении, профессиональном становлении и овладении секретами педагогического мастерства. И если наши советы облегчат начинающему учителю его самые первые шаги, будем очень рады!
Методическое пособие по организации профилактической работы в учреждениях отдыха и оздоровления в Ленинградской области. – СПб., 2013. – 208 с.

Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора кафедры управления и экономики в образовании ГАОУ ДПО «ЛОИРО» Найденовой З.Г. Материалы подготовил Гун Г.Е., доктор медицинских наук, профессор, заслуженный врач РФ. Раздел «Ошибки профилактики» подготовила Бондарева В.В., кандидат педагогических наук
Методическое пособие направлено на решение задач организационного и психолого-педагогического обеспечения процесса здоровьесбережения и оздоровления детей и подростков в различных организациях летнего отдыха. В нем освещены вопросы профилактики различных форм деструктивного поведения среди детей и подростков, формирования комплекса социальных, образовательных, психологических и медицинских мер, ориентирующих подростка в основных вопросах его личностного и социального развития, предупреждающих формирование асоциальных моделей поведения. В приложениях отражена нормативно-правовая база организационных мероприятий летнего отдыха и итоги по психологическому тестированию обучающихся в образовательных учреждениях Ленинградской области на предмет потребления наркотических, психотропных и других токсических веществ.
Материалы помогут руководителям проанализировать собственную деятельность, и при необходимости самостоятельно заняться ее коррекцией. Повысят личностный профессиональный рост и будут содействовать выработке собственного стиля руководства. Также составители рекомендуют эти методические рекомендации использовать в работе заместителям начальников по воспитательной работе, психологам и социальным педагогам.
Методическое пособие по разработке программы по предмету "Физическая культура" в рамках ФГОС (основная школа): метод.пособие / Б.М.Шаваринский, Г.Е.Гун. – СПб.: ЛОИРО, 2013. – 77 с.
Методическое пособие разработано в целях разъяснения подходов к разработке рабочих программ по предмету «Физическая культура» для общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы в соответствии с требованиями ФГОС. Данное пособие адресовано специалистам физической культуры, работающим в общеобразовательных учреждениях, реализующим рабочие программы по предмету «Физическая культура» в рамках ФГОС в основной школе.
В.А. Соколова. Русские традиции. Народный костюм. II часть. - СПб.: Союз художников, 2013, 144 с., илл.
Настоящее издание продолжает серию «Русские традиции. Народный костюм». Как и первая книга, данное учебно-методическое пособие предназначено, прежде всего, для учителей трудового обучения и учащихся 7-11 классов, педагогов дополнительного образования и актива фольклорных групп, для всех тех, кто интересуется традиционным русским народным костюмом. Предлагаемое учебное пособие (II часть) даёт не только общее представление о традиционном крое русского костюма, но и в зависимости от возрастной группы учащихся позволит изготовить куклы в народных костюмах в любом масштабе (М 1:10 или М 1:4).
Представленные в пособии чертежи и фотографии традиционных костюмов (сарафанов, рубах, передников и пр.) выполнены с участием учителей трудового обучения, работающих по региональной программе для школ Ленинградской области «Трудовое обучение девочек в 5-9 классах с углублённым изучением основ традиционной культуры».
Иванова Г. А. Язык, речь и коммуникация: формирование общекультурной компетенции учителя. – СПб: ЛОИРО. – 2013 г. – 215 с.
Учебное пособие посвящено формированию общекультурной компетенции учителя, описанию этико-культурных доминант языка, речи и коммуникации личности как субъекта культуры. Описаны этические концепты и культурные роли в русской национально-языковой картине мира. Пособие предназначено преподавателям гуманитарных дисциплин, русского и иностранных языков, литературы. Рекомендовано для курсов повышения квалификации учителей и самообразования.
Культурно-историческое и духовно-нравственное развитие школьников на уроках русского языка и литературы: методическая школа В.Г. Маранцмана. Учебно-методическое пособие/ Отв. ред. Л.И. Коновалова, С.В. Букреева. – СПб: ЛОИРО, 2013.
Пособие содержит научно-методические материалы ученых-филологов, методистов и учителей-практиков, работающих в школах России и за рубежом по методической системе В.Г. Маранцмана. Материалы пособия сгруппированы вокруг нескольких современных проблем филологического образования: использование концепции культурно-исторического и духовно-нравственного воспитания школьников в преподавании словесности. В нем широко представлен опыт работы учителей Ленинградской области. Для филологов, методистов, учителей-словесников, студентов филологических факультетов.
Кучурин В.В., Рогозина Т.В., Фирсова Н.В. Инновационные проекты в школе в период введения ФГОС нового поколения: методическое пособие / В.В. Кучурин, Т.В. Рогозина, Н.В. Фирсова. – СПб.: ЛОИРО, 2012. – 136 с.
Методическое пособие включает в себя инновационные проекты, связанные с введением ФГОС общего образования. Модель нелинейного расписания, возможности виртуального социо-культурного пространства сети Интернет, формирование системы домашних заданий, модель сопровождения одаренных детей в муниципальной системе образования и другие проекты будут полезны учителям, методистам, руководителям образовательных учреждений и специалистам органов управления образованием, внедряющим стандарты нового поколения.
Малыхина Л.Б. Сопровождение специальной одаренности детей в региональной образовательной системе (из опыта работы региональной экспериментальной площадки). СПб, 2013, 132 с.
В пособии представлены материалы эксперимента по созданию в Ленинградской области регионального ресурсного центра по сопровождению специальной одаренности детей. Пособие адресовано педагогическим работникам, руководителям образовательных учреждений общего и дополнительного образования, руководителям и специалистам органов управления образованием, а также руководителям муниципальных ресурсных центров по сопровождению одаренных детей.
Жуковицкая Н.Н. Технология проектирования как способ интеграции программ общего и дополнительного образования в условиях внеурочной деятельности: метод. пособие/ Н.Н. Жуковицкая. - СПб.: ЛОИРО, 2013. - 118 с.
Настоящее методическое пособие раскрывает специфику использования технологии проектирования в условиях интеграции программ общего и дополнительного образования в структуре внеурочной деятельности в рамках основных общеобразовательных программ.
Методическое пособие адресовано педагогическим и руководящим работникам системы общего и дополнительного образования, включенным в освоение стандартов нового поколения
«Конкурс? Конкурс … Конкурс!» Методические рекомендации участникам профессионального конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»\ авт.-сост. Л.Б. Малыхина, под общ. ред. Н.Н. Жуковицкой, Л.Б. Малыхиной. СПб.: ЛОИРО, 2013, 471 с.
В методических рекомендациях рассматривается широкий круг вопросов, связанных с подготовкой участников конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» на муниципальном, региональном и всероссийском этапе. Отличительная особенность содержания пособия заключается в том, что оно представляет взгляды на проблему подготовки к конкурсу всех заинтересованных сторон: профессионального жюри, конкурсантов и группы поддержки. Для достижения данной цели в методических рекомендациях представлены как рекомендации членов жюри, так и материалы участников регионального и всероссийского этапов конкурса (кредо, программы, конспекты учебных занятий, эссе на тему «Что мне дал конкурс?») и советы сопровождающим конкурсантов. Все материалы рекомендаций согласованы с Положением о Всероссийском конкурсе педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».
Жуковицкая Н.Н. Управление процессом воспитания законопослушного участника дорожного движения: сетевая модель: учеб. – метод. пособие. Серия: Инновационные процессы в образовательных системах. – СПб.: ЛОИРО, 2013. – 249 с.
Отражены особенности построения опытно-экспериментальной деятельности образовательных учреждений в условиях муниципальной сети с участием их социальных партнеров.
Пособие может быть адресовано как руководителям муниципальных систем образования, директорам школ и учреждений дополнительного образования, так и школьным учителям, педагогам дополнительного образования, а также инспекторам ГИБДД муниципальных районов.
Организация жизнедеятельности временного детского коллектива в летнем оздоровительном лагере: метод. пособие/ авт.-сост. Н.П. Царева, под общ. ред. Н.Н. Жуковицкой. – СПБ.: ЛОИРО, 2013. – 91 с. Серия «Организация летнего отдыха детей и подростков». Выпуск третий.
Выпуск посвящен вопросам организации временного детского коллектива в летнем оздоровительном лагере.
В пособии представлены материалы, разработанные на основе методики коллективного творческого воспитания академика И.П. Иванова. Они имеют разный уровень сложности методических приемов и педагогических технологий, что даст возможность использования их как новичкам, так и опытным педагогам. Также представлены методические рекомендации ВДЦ «Орленок» и опыт лагерей Ленинградской области.