Сегодня 22 ноября 2017 года, Среда

Начало  >  Деятельность  >  Издательская деятельность

Учебно-методические пособия

2015 год

Профориентация в современных социально-экономических условиях развития Ленинградской области: методическое пособие / сост. В.И. Белов. - СПб.: ЛОИРО, 2015. - 152 с.

Данное пособие явилось результатом экспериментальной работы в техникуме водного транспорта г. Шлиссельбурга.
Предназначено для студентов, преподавателей профессиональных учебных организаций и практических работников профессионального образования.
Материалы пособия, ориентированные на вариативность реалий современной образовательной практики, адресуются педагогам специалистам в сфере образования, разрабатывающим и решающим проблемы создания условий для развития одаренности личности в образовательной среде.

2014 год

Васютенкова И.В., Туренко Е.А. Диагностика в деятельности педагога по сопровождению одаренных детей: учеб-метод. пособие / И.В. Васютенкова, Е.А. Туренко / под науч. ред. И.В. Васютенковой. – СПб.: ЛОИРО, 2014. – 143 с.

Рассмотрены подходы к организации диагностики как компонента образовательной среды развития одаренности. Представлены некоторые результаты диагностической деятельности, реализованной в ходе исследований по темам: «Формирование образовательной среды развития одаренности в образовательном пространстве муниципального образования» и «Образовательное взаимодействие как фактор развития одаренности детей в социокультурной среде муниципального образования». Данная экспериментальная деятельность проводилась в рамках ведомственной целевой программы «Создание инновационной образовательной инфраструктуры для работы с одарёнными детьми в Ленинградской области на 2012-2014 годы».
Материалы пособия, ориентированные на вариативность реалий современной образовательной практики, адресуются педагогам специалистам в сфере образования, разрабатывающим и решающим проблемы создания условий для развития одаренности личности в образовательной среде.
Коновалова Л.И., Букреева С.В. Взаимосвязанное изучение русской и зарубежной литератур в основной общеобразовательной школе: учеб. - метод. пособие. – СПб.: ЛОИРО, 2014. – 346 с.

В пособии рассматривается проблема сравнительно-сопоставительного изучения произведений мировой литературы как взаимосвязанного изучения русской и мировой литератур в основной школе с позиций требования внедрения ФГОС-2 и концепции духовно-нравственного воспитания личности школьника.
Книга адресована учителям, работающим в школе по новым государственным образовательным стандартам.
Гун Г.Е. Разработка программ по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни: методическое пособие / Г.Е. Гун. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2014. – 128 с. (ФГОС. Начальная инновационная школа)

В методическом пособии изложены основные рекомендации по разработке программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в начальной школе, работающей по программам ФГОС; последовательно рассматриваются формы проведения мониторинга, выявления несоответствий между реальным положением образовательного учреждения и условиями, которые предусматривает современная нормативно-правовая база; анализируются возможности формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в свете требований нового стандарта образования.
Издание адресовано руководителям школ, учителям начальных, классов, а также в целом педагогическим коллективам образовательных учреждений.
Особенности организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС основного общего образования: методическое пособие / под общ. ред. Н.В. Фирсовой. - СПб.: ЛОИРО, 2014. – 76 с.

В настоящем методическом пособии представлен опыт работы образовательных учреждений Ленинградской области по введению ФГОС основного общего образования.
Методическое пособие адресовано педагогическим и руководящим работникам системы общего образования, включенным в освоение стандартов нового поколения.
Олимпиадное музыкальное сопровождение и диагностика обученности учащихся в образовательных организациях Ленинградской области: практическое пособие. / Столова Н.П. – СПб.: ЛОИРО, 2014. – 104 с.

Настоящее издание посвящено рассмотрению проблем качества образования и дальнейшего развития общего музыкального образования.
Книга адресована преподавателям и методистам институтов повышения квалификации, учителям музыки образовательных организаций, занимающихся музыкальным развитием и обучением детей и подростков.

2013 год

Кивалов А.Н. Образовательная организация как объект исследования. Научно-методическое пособие. -ЛОИРО, 2013. -60 с.

  В пособии излагаются подходы по исследованию деятельности образовательного учреждения, как организационной системы, подчиняющейся определенным законам, закономерностям, сформулированным на этой основе принципам, нормам и правилам.
   Знание и применение их на практике позволяет существенно повышать степень обоснованности принимаемых решений, рациональнее использовать имеющиеся ресурсы, предотвращать негативные процессы, в целом повышать эффективность деятельности учреждения.
   Они способствуют выработке системного и комплексного решения практических задач, нахождению причинно - следственных связей событий и процессов, выявлению с точки зрения организационного взаимодействия первопричины существующих проблем.
   На их основе разрабатываются системные концепции для выявления и реализации организационных резервов развития исследуемой образовательной организации.

Скачать
Начинающему учителю. Рекомендации: Учебно-методическое пособие для молодых специалистов системы образования Ленинградской области. Авт.-составитель: Т.А. Загривная. СПб.: ЛОИРО, 2013. – 98 с.

Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора кафедры управления и экономики в образовании ГАОУ ДПО «ЛОИРО» Найденовой З.Г.
   Школа – это удивительный и особый мир! Начинающий педагог должен освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения с детьми, уметь грамотно и эмоционально вести уроки, стараться заинтересовать детей своим предметом, научиться рассчитывать время урока, объективно оценивать свою деятельность и успехи обучающихся. То есть, научиться учить. Ему необходимо выработать свой индивидуальный стиль общения с детьми, коллегами и администрацией школы. Часто молодые учителя испытывают чувство неуверенности в своих действиях, вследствие чего возникают проблемы.
   В пособии предложены методические рекомендации, которые помогут начинающему учителю в скорейшей адаптации в образовательном учреждении, профессиональном становлении и овладении секретами педагогического мастерства. И если наши советы облегчат начинающему учителю его самые первые шаги, будем очень рады!
Методическое пособие по организации профилактической работы в учреждениях отдыха и оздоровления в Ленинградской области. – СПб., 2013. – 208 с.

Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора кафедры управления и экономики в образовании ГАОУ ДПО «ЛОИРО» Найденовой З.Г. Материалы подготовил Гун Г.Е., доктор медицинских наук, профессор, заслуженный врач РФ. Раздел «Ошибки профилактики» подготовила Бондарева В.В., кандидат педагогических наук
Методическое пособие направлено на решение задач организационного и психолого-педагогического обеспечения процесса здоровьесбережения и оздоровления детей и подростков в различных организациях летнего отдыха. В нем освещены вопросы профилактики различных форм деструктивного поведения среди детей и подростков, формирования комплекса социальных, образовательных, психологических и медицинских мер, ориентирующих подростка в основных вопросах его личностного и социального развития, предупреждающих формирование асоциальных моделей поведения. В приложениях отражена нормативно-правовая база организационных мероприятий летнего отдыха и итоги по психологическому тестированию обучающихся в образовательных учреждениях Ленинградской области на предмет потребления наркотических, психотропных и других токсических веществ.
Материалы помогут руководителям проанализировать собственную деятельность, и при необходимости самостоятельно заняться ее коррекцией. Повысят личностный профессиональный рост и будут содействовать выработке собственного стиля руководства. Также составители рекомендуют эти методические рекомендации использовать в работе заместителям начальников по воспитательной работе, психологам и социальным педагогам.
Методическое пособие по разработке программы по предмету "Физическая культура" в рамках ФГОС (основная школа): метод.пособие / Б.М.Шаваринский, Г.Е.Гун. – СПб.: ЛОИРО, 2013. – 77 с.
Методическое пособие разработано в целях разъяснения подходов к разработке рабочих программ по предмету «Физическая культура» для общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы в соответствии с требованиями ФГОС. Данное пособие адресовано специалистам физической культуры, работающим в общеобразовательных учреждениях, реализующим рабочие программы по предмету «Физическая культура» в рамках ФГОС в основной школе.
В.А. Соколова. Русские традиции. Народный костюм. II часть. - СПб.: Союз художников, 2013, 144 с., илл.
Настоящее издание продолжает серию «Русские традиции. Народный костюм». Как и первая книга, данное учебно-методическое пособие предназначено, прежде всего, для учителей трудового обучения и учащихся 7-11 классов, педагогов дополнительного образования и актива фольклорных групп, для всех тех, кто интересуется традиционным русским народным костюмом. Предлагаемое учебное пособие (II часть) даёт не только общее представление о традиционном крое русского костюма, но и в зависимости от возрастной группы учащихся позволит изготовить куклы в народных костюмах в любом масштабе (М 1:10 или М 1:4).
Представленные в пособии чертежи и фотографии традиционных костюмов (сарафанов, рубах, передников и пр.) выполнены с участием учителей трудового обучения, работающих по региональной программе для школ Ленинградской области «Трудовое обучение девочек в 5-9 классах с углублённым изучением основ традиционной культуры».
Иванова Г. А. Язык, речь и коммуникация: формирование общекультурной компетенции учителя. – СПб: ЛОИРО. – 2013 г. – 215 с.
Учебное пособие посвящено формированию общекультурной компетенции учителя, описанию этико-культурных доминант языка, речи и коммуникации личности как субъекта культуры. Описаны этические концепты и культурные роли в русской национально-языковой картине мира. Пособие предназначено преподавателям гуманитарных дисциплин, русского и иностранных языков, литературы. Рекомендовано для курсов повышения квалификации учителей и самообразования.
Культурно-историческое и духовно-нравственное развитие школьников на уроках русского языка и литературы: методическая школа В.Г. Маранцмана. Учебно-методическое пособие/ Отв. ред. Л.И. Коновалова, С.В. Букреева. – СПб: ЛОИРО, 2013.
Пособие содержит научно-методические материалы ученых-филологов, методистов и учителей-практиков, работающих в школах России и за рубежом по методической системе В.Г. Маранцмана. Материалы пособия сгруппированы вокруг нескольких современных проблем филологического образования: использование концепции культурно-исторического и духовно-нравственного воспитания школьников в преподавании словесности. В нем широко представлен опыт работы учителей Ленинградской области. Для филологов, методистов, учителей-словесников, студентов филологических факультетов.
Кучурин В.В., Рогозина Т.В., Фирсова Н.В. Инновационные проекты в школе в период введения ФГОС нового поколения: методическое пособие / В.В. Кучурин, Т.В. Рогозина, Н.В. Фирсова. – СПб.: ЛОИРО, 2012. – 136 с.
Методическое пособие включает в себя инновационные проекты, связанные с введением ФГОС общего образования. Модель нелинейного расписания, возможности виртуального социо-культурного пространства сети Интернет, формирование системы домашних заданий, модель сопровождения одаренных детей в муниципальной системе образования и другие проекты будут полезны учителям, методистам, руководителям образовательных учреждений и специалистам органов управления образованием, внедряющим стандарты нового поколения.
Малыхина Л.Б. Сопровождение специальной одаренности детей в региональной образовательной системе (из опыта работы региональной экспериментальной площадки). СПб, 2013, 132 с.
В пособии представлены материалы эксперимента по созданию в Ленинградской области регионального ресурсного центра по сопровождению специальной одаренности детей. Пособие адресовано педагогическим работникам, руководителям образовательных учреждений общего и дополнительного образования, руководителям и специалистам органов управления образованием, а также руководителям муниципальных ресурсных центров по сопровождению одаренных детей.
Жуковицкая Н.Н. Технология проектирования как способ интеграции программ общего и дополнительного образования в условиях внеурочной деятельности: метод. пособие/ Н.Н. Жуковицкая. - СПб.: ЛОИРО, 2013. - 118 с.
Настоящее методическое пособие раскрывает специфику использования технологии проектирования в условиях интеграции программ общего и дополнительного образования в структуре внеурочной деятельности в рамках основных общеобразовательных программ.
Методическое пособие адресовано педагогическим и руководящим работникам системы общего и дополнительного образования, включенным в освоение стандартов нового поколения
«Конкурс? Конкурс … Конкурс!» Методические рекомендации участникам профессионального конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»\ авт.-сост. Л.Б. Малыхина, под общ. ред. Н.Н. Жуковицкой, Л.Б. Малыхиной. СПб.: ЛОИРО, 2013, 471 с.
В методических рекомендациях рассматривается широкий круг вопросов, связанных с подготовкой участников конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» на муниципальном, региональном и всероссийском этапе. Отличительная особенность содержания пособия заключается в том, что оно представляет взгляды на проблему подготовки к конкурсу всех заинтересованных сторон: профессионального жюри, конкурсантов и группы поддержки. Для достижения данной цели в методических рекомендациях представлены как рекомендации членов жюри, так и материалы участников регионального и всероссийского этапов конкурса (кредо, программы, конспекты учебных занятий, эссе на тему «Что мне дал конкурс?») и советы сопровождающим конкурсантов. Все материалы рекомендаций согласованы с Положением о Всероссийском конкурсе педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».
Жуковицкая Н.Н. Управление процессом воспитания законопослушного участника дорожного движения: сетевая модель: учеб. – метод. пособие. Серия: Инновационные процессы в образовательных системах. – СПб.: ЛОИРО, 2013. – 249 с.
Отражены особенности построения опытно-экспериментальной деятельности образовательных учреждений в условиях муниципальной сети с участием их социальных партнеров.
Пособие может быть адресовано как руководителям муниципальных систем образования, директорам школ и учреждений дополнительного образования, так и школьным учителям, педагогам дополнительного образования, а также инспекторам ГИБДД муниципальных районов.
Организация жизнедеятельности временного детского коллектива в летнем оздоровительном лагере: метод. пособие/ авт.-сост. Н.П. Царева, под общ. ред. Н.Н. Жуковицкой. – СПБ.: ЛОИРО, 2013. – 91 с. Серия «Организация летнего отдыха детей и подростков». Выпуск третий.
Выпуск посвящен вопросам организации временного детского коллектива в летнем оздоровительном лагере.
В пособии представлены материалы, разработанные на основе методики коллективного творческого воспитания академика И.П. Иванова. Они имеют разный уровень сложности методических приемов и педагогических технологий, что даст возможность использования их как новичкам, так и опытным педагогам. Также представлены методические рекомендации ВДЦ «Орленок» и опыт лагерей Ленинградской области.