Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

  197136, Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 25а лит.А.
  Пн-Пт с 09:00 до 17:00, без обеда
  +7 (812) 372-52-96 Учебно-методический центр
  +7 (931) 338-73-19 Методическая горячая линия
  office@loiro.ru / uio@loiro.ru



3.jpg 



История

История института началась в первые годы формирования отечественной системы повышения квалификации педагогов. Приказом Ленинградского отдела народного образования от 9 сентября 1932 года был создан Областной институт повышения квалификации кадров народного образования. Первым его директором стал Евгений Георгиевич Орехов.

Интерактивный музей

В годы, предшествующие Великой Отечественной войне, пополнялся штатный состав института, складывались основные направления его деятельности.

В 1938 году институт был реорганизован в Ленинградский областной институт усовершенствования учителей и переведен в новое четырехэтажное здание на набережной реки Мойки, дом №76. Институт возглавил Иван Владимирович Владимиров. Первое штатное расписание состояло из 12 сотрудников и 5 кабинетов: обществоведения, русского языка и литературы, математики и физики, естествознания и химии, педагогики и педологии. Сотрудниками института было подготовлено 162 публикации научно-методического характера, в основном, по русскому языку и литературе, математике, биологии, и начальному школьному образованию.

В 1940 году областной институт усовершенствования учителей был переведен в помещение Ленинградского Дома учителя (бывший дворец Юсупова) по набережной реки Мойки, дом 94, где он размещался до 1963 г.

С началом Великой Отечественной войны многие сотрудники во главе с директором И. В. Владимировым ушли добровольцами на фронт. Защищая Родину, свою жизнь отдали 14 сотрудников института. Летом 1943 г. возобновилась деятельность института, а в 1944 г. уже велась планомерная работа.

Не вернувшимся с войны посвящена памятная доска в вестибюле института.

Бессмертная рота

В 50-е годы важнейшими задачами института становятся распространение передового опыта образовательных учреждений, обобщение опыта школьных лагерей в колхозах и совхозах. В институте проходили повышение квалификации работники педагогических училищ, организаторы по «идейному воспитанию в школе». Одним из главных направлений деятельности института стало распространение технических средств обучения и использование их в практике школьной жизни. В 1963 году институт был переведен в новое, специально выстроенное здание на Чкаловском проспекте 25-а. Директором института в этот период был Марк Григорьевич Качурин. Большую известность в педагогическом сообществе получили работы сотрудников: «Упражнения по развитию пространственных представлений: из опыта работы учителя рисования» (1962 г.) и «Изобразительное искусство в малокомплектной школе» (1969 г.), автор Тимофей Федорович Беляев. Также необходимо упомянуть преподавателя института Николая Андреевича Пленкина, известного российского методиста-филолога, ученого педагога. В издательстве «Просвещение» было издано четыре его книги, посвященные методике преподавания русского языка. Всего было опубликовано около ста его работ. И сейчас многое из написанного Н. А. Пленкиным не устарело и используется на практике.

В 70-е годы институт возглавляли Игорь Александрович Богачек, Эдуард Константинович Лявданский, Мария Николаевна Козина. Под их руководством институт еще более усиливает свои позиции в системе дополнительного педагогического образования России. Сотрудники института были востребованы в разных регионах Советского Союза. В институте организуются курсы для педагогов Северо-Западного региона, Сыктывкара, Твери, Литвы, Казахстана, Новгорода, Ростова-на-Дону, Пскова, Рязани, Архангельска и других городов страны. В 70-е годы в Ленинградской области решается вопрос о развитии ПТУ со средним образованием.


2.jpg
В ноябре 1981 г. директором Института был назначен Вячеслав Николаевич Скворцов. В 1980 гг. большое внимание уделялось сельским школам, велась активная деятельность кабинета руководящих кадров, кафедры общественных наук, научных основ управления учебно-воспитательным процессом и дошкольного воспитания. Были начаты обучение компьютерной грамотности учащихся средних учебных заведений и внедрение ЭВТ в учебный процесс, расширяются экспериментальные исследования в школах и дошкольных учреждениях в области. В 1988 г. в структуру института был введен областной методический кабинет по дошкольному воспитанию.

3.jpg

В первой половине 90-х директором был Борис Борисович Исправников. Разрабатывается школьная акмеология, на кафедре истории отрабатываются направления регионализации исторического образования, на кафедре управления образованием проектируются новые модели управления школой. Кафедра воспитательных систем под руководством активно разрабатывает областную концепцию воспитательных систем в образовательных учреждениях. С 1996 по 1999 год ректором института являлся Валериан Алексеевич Гачко. В эти годы институт стоял у истоков информатизации образования, внедрения информационных технологий в практику работы образовательных учреждений. С 1999 по 2013 гг. ректором Института был Сергей Александрович Лисицын. Институт активно включился в реализацию ряда федеральных проектов. Был создан уникальный центр дистанционного обучения детей-инвалидов, преобразованный в школу дистанционного обучения. В 2000-е годы в фокусе внимания — вопросы воспитания, апробации и внедрения новых федеральных образовательных стандартов в школах Ленинградской области, вопросы оценки качества образования, а также развитие международного сотрудничества.
 4.jpg  5.jpg
Благодаря активной работе С.А. Лисицына установлены дружественные связи и сотрудничество Ленинградской области и Нижнесилезского воеводства Республики Польша. За это время Институтом реализована целая серия мероприятий различной направленности, в том числе обмены делегациями педагогов, конкурс для школьников.

6.jpg
Сотрудниками Института в 2007 году был разработан региональный компонент образования «История, культура, природа и традиции Ленинградской земли». Создан научно-исследовательский центр, направленный на организацию и проведение серии мониторингов и аналитических срезов в системе образования.

С 2013 года по настоящее время институт возглавляет Ольга Владимировна Ковальчук, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель Российской Федерации.

Новые проекты по сетевому взаимодействию и обмен опытом—в центре внимания 2010-х годов.

Под руководством О.В. Ковальчук продолжена работа Федеральной стажировочной площадки в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы. Ключевые направления работы ФСП с 2011 года были связаны с развитием механизмов государственно-общественного управления образованием, апробацией профстандарта педагога. За все годы обучение на базе Института прошли представители более 20 субъектов Российской Федерации.

7.jpg

В 2010-е годы институт участвует в организации и проведении более 20 региональных конкурсов. Становятся традиционными смотры инновационной деятельности— «Ярмарки инноваций», победы в федеральных конкурсах и отборах.

Форум педагогических идей и инновационных практик

За годы работы создан уникальный творческий коллектив, который продолжает трансформацию института в современное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования. «Вместе к профессиональному успеху!» – главный девиз большой команды института, команды47, нацеленной на достижение наивысших результатов, объединяя усилия всех социальных партнеров.


Современная жизнь института отличается напряженным ритмом работы. Ежегодно 10 тысяч работников образования всех уровней проходят обучение. В учебном процессе реализуются модульный подходы, накопительная система, дистанционное обучение, активно используются цифровые технологии.


С 2019 года в Ленинградской области в рамках нацпроекта «Образование» создается широкая сеть новых объектов — точки роста, кванториумы, IT-кубы, модернизируется цифровая образовательная среда.
В 2019-2022 гг. на базе института открываются новые центры: Центр непрерывного повышения профессионального педагогического мастерства педагогических работников Ленинградской области, Региональный Консультационный Центр, Центр профилактики безнадзорности несовершеннолетних, Центр иммерсивного обучения

 Центр непрерывного повышения профмастерства педагогов Региональный Консультационный Центр

Новые интерактивные форматы работы, адресность, работа по запросу, высокая мобильность — ключевые характеристики системы дополнительного профессионального образования сегодня.


Институт является организатором крупнейших региональных, федеральных и международных мероприятий и событий: от областного педагогического совета Ленинградской области, Съезда уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации до Всероссийского форума молодых педагогов «Педагог: Профессия. Призвание. Искусство», международной конференции «Личность. Общество. Образование».


Мероприятия

Важное место в работе института занимает издательская деятельность. Ежегодно в стенах института выпускается большое количество монографий, сборников научных статей, брошюр и методических рекомендаций для педагогов, психологов и управленческих работников. Регулярно выходит в свет традиционное научно-методическое издание «Вестник ЛОИРО. Образование: ресурсы развития».

Редакционно-издательская деятельность

В год 90-летия Институт остается ведущим научно-методическим центром поддержки учительства Ленинградской области, вносит значимый вклад в реализацию национальных проектов, достижение стратегических целей научно-педагогического развития России.
90_цвет.jpg