История института началась в первые годы формирования отечественной системы повышения квалификации педагогов. Приказом Ленинградского отдела народного образования от 9 сентября 1932 года был создан Областной институт повышения квалификации кадров народного образования. Первым его директором стал Евгений Георгиевич Орехов.
В годы, предшествующие Великой Отечественной войне, пополнялся штатный состав института, складывались основные направления его деятельности.
В 1938 году институт был реорганизован в Ленинградский областной институт усовершенствования учителей и переведен в новое четырехэтажное здание на набережной реки Мойки, дом №76. Институт возглавил Иван Владимирович Владимиров. Первое штатное расписание состояло из 12 сотрудников и 5 кабинетов: обществоведения, русского языка и литературы, математики и физики, естествознания и химии, педагогики и педологии. Сотрудниками института было подготовлено 162 публикации научно-методического характера, в основном, по русскому языку и литературе, математике, биологии, и начальному школьному образованию.
В 1940 году областной институт усовершенствования учителей был переведен в помещение Ленинградского Дома учителя (бывший дворец Юсупова) по набережной реки Мойки, дом 94, где он размещался до 1963 г.
С началом Великой Отечественной войны многие сотрудники во главе с директором И. В. Владимировым ушли добровольцами на фронт. Защищая Родину, свою жизнь отдали 14 сотрудников института. Летом 1943 г. возобновилась деятельность института, а в 1944 г. уже велась планомерная работа.
Не вернувшимся с войны посвящена памятная доска в вестибюле института.
В 50-е годы важнейшими задачами института становятся распространение передового опыта образовательных учреждений, обобщение опыта школьных лагерей в колхозах и совхозах. В институте проходили повышение квалификации работники педагогических училищ, организаторы по «идейному воспитанию в школе». Одним из главных направлений деятельности института стало распространение технических средств обучения и использование их в практике школьной жизни. В 1963 году институт был переведен в новое, специально выстроенное здание на Чкаловском проспекте 25-а. Директором института в этот период был Марк Григорьевич Качурин. Большую известность в педагогическом сообществе получили работы сотрудников: «Упражнения по развитию пространственных представлений: из опыта работы учителя рисования» (1962 г.) и «Изобразительное искусство в малокомплектной школе» (1969 г.), автор Тимофей Федорович Беляев. Также необходимо упомянуть преподавателя института Николая Андреевича Пленкина, известного российского методиста-филолога, ученого педагога. В издательстве «Просвещение» было издано четыре его книги, посвященные методике преподавания русского языка. Всего было опубликовано около ста его работ. И сейчас многое из написанного Н. А. Пленкиным не устарело и используется на практике.
|
|
С 2013 года по настоящее время институт возглавляет Ольга Владимировна Ковальчук, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель Российской Федерации.
Новые проекты по сетевому взаимодействию и обмен опытом—в центре внимания 2010-х годов.
Под руководством О.В. Ковальчук продолжена работа Федеральной стажировочной площадки в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы. Ключевые направления работы ФСП с 2011 года были связаны с развитием механизмов государственно-общественного управления образованием, апробацией профстандарта педагога. За все годы обучение на базе Института прошли представители более 20 субъектов Российской Федерации.
В 2010-е годы институт участвует в организации и проведении более 20 региональных конкурсов. Становятся традиционными смотры инновационной деятельности— «Ярмарки инноваций», победы в федеральных конкурсах и отборах.
Форум педагогических идей и инновационных практик
Современная жизнь института отличается напряженным ритмом работы. Ежегодно 10 тысяч работников образования всех уровней проходят обучение. В учебном процессе реализуются модульный подходы, накопительная система, дистанционное обучение, активно используются цифровые технологии.
Центр непрерывного повышения профмастерства педагогов | Региональный Консультационный Центр |
Важное место в работе института занимает издательская деятельность. Ежегодно в стенах института выпускается большое количество монографий, сборников научных статей, брошюр и методических рекомендаций для педагогов, психологов и управленческих работников. Регулярно выходит в свет традиционное научно-методическое издание «Вестник ЛОИРО. Образование: ресурсы развития».
Редакционно-издательская деятельность
В год 90-летия Институт остается ведущим научно-методическим центром поддержки учительства Ленинградской области, вносит значимый вклад в реализацию национальных проектов, достижение стратегических целей научно-педагогического развития России.