Подразделение | Кафедра дошкольного образования |
Должность | доцент |
НАГРАДЫ, ЗВАНИЯ
✓ Кандидат педагогических наук
✓ Доцент
✓ Почетная грамота Министерства образования и науки РФ
✓ Почетная грамота Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области
✓ Почетный диплом Законодательного собрания Ленинградской области
Контактная информация
E-mail rebrova@loiro.ru
Телефон +7 (812) 372-50-64
ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее: Санкт-Петербургский Университет экономики и финансов, 1996 г. Специальность: национальная экономика
Квалификация: менеджер-экономист
Аспирантура: Новгородский государственный университет им. Я. Мудрого
Переподготовка: «Управление образованием», АОУ ВПО "ЛГУ им. Пушкина", 2010 г.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
· «Мониторинг качества дошкольного образования в РФ: результаты апробации концепции и инструментария МКДОУ в 2019 году и направления их совершенствования», 2020 г., АНО ДО «НИКО», АО «Академия «Просвещение», 16 часов
· «Обучение региональных специалистов, участвующих в мониторинге качества дошкольного образования, 2019 г., АНО ДО «НИКО», АО «Академия «Просвещение», 24 часа
· «Психолого-педагогические аспекты оценки качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО», 2017 г., ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», 48 часов
· «Экспертиза в области оценки качества образования», 2016 г., ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования», 72 часа
· «Современные модели технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом», 2016 г., ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования», 72 часа
· «Институциональные механизмы повышения качества образования в рамках введения ФГОС уровней ОО», 2014 г., АНО ДПО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»), 72 часа
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Общий стаж работы – более 27 лет; в ЛОИРО – более 9 лет
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ (преподаваемые направления)
Теоретические и психолого-педагогический основы дошкольного образования
Нормативно-правовое и финансовое обеспечение деятельности дошкольной образовательной организации
Современные требования к организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации
Повышение профессионального уровня воспитателя в условиях введения профессионального стандарта “Педагог”
Основы разработки основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) и адаптированной образовательной программы дошкольного образования (АООП ДО)
Теоретические и психолого-педагогический основы дошкольного образования
Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО
Создание современной предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Технология проектной деятельности в образовательном процессе ДОО
Одаренные дети: особенности развития и сопровождения в системе ДОО
Организация образовательной деятельности по адаптированным основным образовательным программам дошкольного образования для с детей с ОВЗ дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Организация деятельности консультационных центров по взаимодействию ДОО с родительской общественностью
Сопровождение сетевых инновационных объединений ДОО
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Учредитель и главный редактор периодического издания: журнал «Детский сад будущего – галерея творческих проектов»
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ И НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- апробация и внедрение успешных образовательных практик в ДОО
- исследование тематики «Проектное обучение детей дошкольного возраста»
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И НАВЫКИ
- проведение учебных занятий по дополнительным профессиональным программам с активным использованием практикоориентированных форматов (стажировки, стажерские пробы, проектные практики, практические занятия и др.)
- организация и развитие дистанционных форм обучения по дополнительным профессиональным программам
- проведение проблемных семинаров, вебинаров, конференций, конкурсов профессионального мастерства
- разработка методических пособий, учебных пособий, сборников научных статей, практических материалов для реализации в ДОО
- организация обучения по дополнительным профессиональным программам с использованием форматов горизонтального обучения (сетевые сообщества, методические объединения, инновационные объединения и др.)
- научное руководство муниципальными и региональными инновационными площадками
- оценка качества дошкольного образования с использованием шкал комплексной оценки ECERS
СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ
✓ Монографии:
- Интеграция в педагогическом процессе дошкольной образовательной организации по вопросам теории и практики дошкольного образования [Текст]: монография / сост. О.Н. Мостова, Т.А. Березина, И.Л. Паршукова. – СПб.: ЛОИРО, 2014.
✓ Учебно-методические пособия:
- Методические рекомендации "Организация и функционирование Регионального Консультационного центра по взаимодействию с родительской общественностью"// СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2018 – 143 с.
- Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании детей в дошкольной образовательной организации: учебно-методическое пособие / В.И. Реброва, Т.С. Грядкина, Е.И. Белоусова; под ред. В.И.Ребровой - СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2018. - с.76-136.
- Построение системы мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений в дошкольной образовательной организации: учебно-методическое пособие / Под общ. редакцией С.В. Никитиной. - СПб. ЛОИРО, 2017. - 240 с.
- Проектная деятельность в образовательном процессе ДОО: Учебно-методическое пособие СПб.: ООО «Галерея проектов», 2017. - 40 с.
✓ Статьи:
- Развитие сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста как способа воспроизведения социальных, общественных и трудовых функций взрослых посредством проектно-ориентированной деятельности// Вестник ТГПУ (TSPU Bulletin).2019. 8 (205) (перечень ВАК)
- Сетевое взаимодействие и сетевые объединения как способ совместной работы над повышением качества деятельности в ДОО// Образование: ресурсы развития. Вестник ЛОИРО, CПб. – 2019. - №4
- Об особенностях организации проектной деятельности в ДОО // Детский сад будущего – галерея творческих проектов. - №1– 2018. - С. 5-13.
- Комплексный подход к реализации образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС (научная статья)// Образование: ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. - 2017. - № 4.
- Профессиональная позиция педагога в поддержке инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста // Человек и образование. - № 2 (51), 2017. С. 120-124. (№ 1373 по перечню ВАК)
- Поддержка детской инициативы и самостоятельности как актуальная задача современного педагога дошкольной образовательной организации // Ценностные ориентиры современного образования: Сборник статей по ма- териалам Шестой Международной научно-практической конференции (Иматра- Лаппеенранта, Финляндия, 11-12 декабря 2016 г.) / под ред. В.И.Ребровой. СПб.: ООО «Галерея проектов», 2017. - С.18-21.
- Введение профессионального стандарта «Педагог» как механизма повышения качества образовательной деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО // Ленинградский юридический журнал. - №2, 2017. С. 161-170 (№781 по перечню ВАК)
- Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации в современных условиях // Ленинградский юридический журнал. - №3, 2016. С. 49-59 (№ 781 по перечню ВАК)
- Создание условий для качественной реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (научная статья)// Личность, общество и образование в современно социокультурной ситуации: Межвуз. сб. науч. тр. – СПб, ЛОИРО, 2015. – С.45-51
Имеет более 50 опубликованных работ, в том числе в рецензируемых изданиях ВАК.