Подразделение | Кафедра дошкольного образования |
Должность | Заведующий кафедрой |
Телефон | 8(812)372-53-96 |
kids@loiro.ru | |
Сайт | www.loiro.ru |
Стаж работы в ЛОИРО | 9 лет (c 01.09.2014) |
НАГРАДЫ, ЗВАНИЯ
✓ Кандидат педагогических наук
✓ Доцент✓ Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
✓ Почётный работник общего образования Российской Федерации
✓ Ветеран труда
✓ Почётная грамота Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области
✓ Почётная грамота Комитета образования Новгородской области
Контактная информация
E-mail: kids@loiro.ru
Телефон: 8(812)372-53-96
ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее: Минский государственный педагогический институт имени А.М. Горького
Специальность: педагогика и психология дошкольная
Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию
Аспирантура НовГУ имени Ярослава Мудрого, 2007-2010 г.г., Великий Новгород
Переподготовка: «Менеджмент в образовании», 2016 г., ГАОУ ДПО ЛОИРО, 344 часа
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Общий стаж работы – более 37 лет; в ЛОИРО – более 9 лет
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
· «Дошкольное образование в контексте внедрения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», 2015 г., Москва, 36 часов
· «Институциональные механизмы повышения качества образования в рамках введения ФГОС уровней ОО», 2014 г., АНО ДПО «Институт проблем образовательной политики «Эврика», 72 часа
· «Методические основы образовательной деятельности», 2004 г. АПКиПРО г. Москва, 600 часов
· «Современные информационные технологии в преподавании предмета», 2003 г., Великий Новгород, 100 часов
· «Методист-исследователь», 2002 г, Великий Новгород, 200 часов
· «Основы педагогики, психологии высшей школы и методической деятельности», Великий Новгород, 2001 г., 225 часов
Повышение квалификации как эксперта:
· «Обучение региональных специалистов, участвующих в мониторинге качества дошкольного образования, 2019 г., АНО ДО «НИКО», АО «Академия «Просвещение», 24 часа
· «Консультант по вопросам развития образования», 2010 г., г. Москва, 72 часа
· «Организационно-правовые основы осуществления контроля и надзора в сфере образования», 2010 г., ГОБУ ВПО ГУВШЕ г. Москва, 72 часа
· «Эксперт управленческой деятельности», 2005 г., Великий Новгород, 250 часов
· «Эксперт педагогической деятельности», Великий Новгород, 1999 г., 280 часов
УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОЕКТАХ
Проект с Международным детским клубом «Satumainen Lapsuus», 2015-2020 г.г., г. Лаппеенранта, Финляндия
Nederlandse School voor Onderwijsmanagement the programme «Educational Management for the Reform of Professional Education», 2002 – 2005 г.г., Великий Новгород, Псков, Нидерланды
British Council project «Developing Effective Pre-School Education Models», 2002-2005 г.г., Великий Новгород, Великобритания
Step bu Step Program «Observation and cording, Child Centered Curriculum» и «Children and Families», 1998 – 1999 г.г., г. Санкт-Петербург, США
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Дошкольная педагогика (переподготовка)
Качество дошкольного образования в свете современных требований
Методическое сопровождение изменений в образовательной практике
Компетентностный подход в дошкольном образовании
Оценка качества дошкольного образования
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ И НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Андрагогика, акмеология
Педагогика поддержки ребёнка в образовании
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Экспертиза педагогической деятельности
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И НАВЫКИ
Непрерывное пополнение своих знаний в течение профессиональной жизнедеятельности, критическое и творческое мышление, организаторские навыки
СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ
✓ Монографии:
- Образование для качества жизни. Стратегические ориентиры развития образовательной среды региона [Текст]: кол. монография / под науч. ред. д-ра пед.наук, проф. С.В. Тарасова. - Гатчина: Изд-во ГИЭФПТ, 2016. - 128 с. (параграф 4)
- Интеграция в педагогическом процессе дошкольной образовательной организации по вопросам теории и практики дошкольного образования [Текст]: монография / сост. О.Н. Мостова, Т.А. Березина, И.Л. Паршукова. – СПб.: ЛОИРО, 2014. – с. 33 – 51. (раздел 2, ч.1)
- Оптимизация системы оценки качества дошкольного образования [Текст]: монография/ Т.А. Каплунович, С.В. Никитина. – Великий Новгород: НИРО, 2009. – 134 с.
✓ Учебно-методические пособия:
- Дошкольное образование: учебно-метод. пособие/ Н.В. Бурим [и др.]; под общ. ред. О.В. Ковальчук, С.В. Никитиной. – СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2020. – 569 с. (ч.1, гл.1,2,3; ч. 2, гл.4, 1)
- Никитина С.В. Оценка качества условий реализации образовательной программы дошкольного образования в контексте требований ФГОС [Текст]: учеб.-метод. пособие. - СПб.: ГАОУ ДПО "ЛОИРО", 2019. - 88 с.
- Поддержка ребенка раннего возраста в разных видах активности [Текст]: информационно-методические материалы/ авт.-сост. И.А. Кутлинская, - СПб: ГАОУ ДПО "ЛОИРО", 2018. - 93 с. (Предисловие)
- Построение системы мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений в дошкольной образовательной организации [Текст]: учебно-методическое пособие / Под общ. редакцией С.В. Никитиной. - СПб. ЛОИРО, 2017. - 240 с.
- Региональный компонент. Особенности формирования образовательной программы дошкольного образования [Текст]: информационно - методические материалы / Под общ. редакцией С.В. Никитиной. – СПб. ЛОИРО, 2016. – 108 с.
- Организация образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в условиях введения ФГОС ДО [Текст]: инф.-методич. м-лы/ Под общ. ред. С.В. Никитиной. – СПб.: ЛОИРО, 2015. – 80 с.
- Государственно-общественное управление дошкольной образовательной организацией в условиях введения ФГОС дошкольного образования [Текст] / авт-сост. И.Л. Паршукова, В.И. Реброва, С.В. Никитина, Н.В. Бурим, СПб.: ЛОИРО, 2014. – 132 с.
- Никитина С.В. Технология разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования [Текст]: учебное пособие / С.В. Никитина; Новгородский институт развития образования. – Великий Новгород, 2011. – 132 с.
✓ Статьи:
- Никитина С.В. Вместе со-конструируем дошкольное детство [Текст]/ С.В. Никитина // Вестник ЛОИРО, № 2, 2022. – с.76 – 78.
- Никитина С.В. Шаги профессионального общения в понимании проблем здоровья [Текст]/ С.В. Никитина // Вестник ЛОИРО, №2, 2020.
- Никитина С.В. Основные трудности обеспечения позитивной социализации и индивидуализации образования дошкольников и пути их преодоления [Текст]/ С.В. Никитина // Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО: сборник статей по материалам межрегион. науч-практ. конф., СПБ, 28 февраля 2016 г. – СПб.: ЛОИРО, 2016. – с.13-15.
- Никитина С.В. Оптимизация мер по введению ФГОС дошкольного образования в образовательную деятельность [Текст]/ С.В. Никитина // Качество дошкольного образования в условиях введения ФГОС: из опыта работы ДОО Ленинградской области, в 3-х частях/ под общей ред. И.Л. Паршуковой, СПб.: ЛОИРО, 2015. – часть 1, с. 15 – 23.
- Никитина С.В. Педагогика поддержки как ведущая стратегия качества реализации ФГОС дошкольного образования [Текст]/ С.В. Никитина // Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО : сб. ст. по материалам межрегион. науч-практ. конф., СПБ, 29 октября 2014 г. – СПб.: ЛОИРО, 2014. – с.10-13.
- Никитина С.В. Гуманистические ценности как основа оценок современного дошкольного образования [Текст]/ С.В. Никитина // Вестник ЛОИРО, №3, 2014. – с. 12-15.