Подразделение | Центр оценки качества и инновационного развития образования |
Должность | Доцент |
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке | Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Управление процессом по формированию и оценке метапредметных компетенций в основной школе в соответствии с ФГОС", 72 часа /2016 год/ Повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования "Мотивационное управление качеством образования в условиях перехода на ФГОС ООО и введения профессиональных стандартов", 24 часа /2016 год/ Повышение квалификации по прграмме "Теория и практика современного школьного образования: опыт Германии", 78 часов /2018 год/ Профессиональная переподготовка по дополнительной профессиональной образовательной программе "Менеджмент в образовании", 504 часа /2018 год/ Повышение квалификации по образовательной программе "Интенсивное обучение: технологии организации образовательного процесса ", 36 часов /2018 год/ |
Общий стаж работы | 32 года (c 01.01.1989) |
Стаж работы в ЛОИРО | 11 лет (c 01.01.2010) |
Высшее образование
Учреждение: Санкт-Петербургский Государственный Университет
Специальность: "История"
Квалификация: историк, преподаватель истории
Ученая степень: кандидат исторических наук
Дополнительное образование
Учреждение: Республиканский гуманитарный институт СПбГУ /2014 год/
Квалификация: преподаватель высшей школы, инженер-исследователь.
Учреждение: ГАУ Калининградской области дополнительного профессионального образования "Институт развития образования"
Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Управление процессом по формированию и оценке метапредметных компетенций в основной школе в соответствии с ФГОС", 72 часа /2016 год/
Учреждение: Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования "Мотивационное управление качеством образования в условиях перехода на ФГОС ООО и введения профессиональных стандартов", 24 часа /2016 год/
Учреждение: Международный Центр по Профессиональному Развитию
Повышение квалификации по прграмме "Теория и практика современного школьного образования: опыт Германии", 78 часов /2018 год/
Учреждение: ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»
Профессиональная переподготовка по дополнительной профессиональной образовательной программе "Менеджмент в образовании", 504 часа /2018 год/
Учреждение: Институт повышения квалификации УО "Белорусский государственный педагогический университет им. М.Танка"
Повышение квалификации по образовательной программе "Интенсивное обучение: технологии организации образовательного процесса ", 36 часов /2018 год/
Достижения и поощрения
Почетная грамота Комитета образования Санкт-Петербурга /2009 год/
Почетная грамота Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области /2015 год/
Преподаваемые дисциплины
Философия образования
Социальное проектирование
Оценка качества образования
Теория и практика организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС основного и среднего общего образования
Профессиональные интересы
Философия образования
Стандарты и стандартизация в образовании
Управление на основе исследований
Экспертиза и оценка качества в образовании
Современные образовательные технологии
Теория и практика обучения взрослых
Избранные публикации
Учебно-методические, методические пособия
Кучурин В.В., Козырев Ф.Н., Фирсова Н.В. Духовно-нравственное и религиозное образование в контексте новых образовательных стандартов: методическое пособие / В.В. Кучурин, Ф.Н. Козырев, Н.В. Фирсова; под общей редакцией В.В. Кучурина. СПб.: ЛОИРО, 2011.
Кучурин В.В., Рогозина Т.В., Фирсова Н.В. Инновационные проекты в школе в период введения ФГОС нового поколения: метод. пособие / В.В. Кучурин, Т.В. Рогозина, Н.В. Фирсова. СПб.: ЛОИРО, 2012.
Особенности организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС основного общего образования. Методическое пособие / под ред. Н.В. Фирсовой. СПб.: ЛОИРО, 2014.-69 с.
Кучурин В.В., Рогозина Т.В., Фирсова Н.В. Организация внеурочной деятельности в школе: учебно-метод. пособие. СПб.: ЛОИРО, 2016.
Организация и руководство индивидуальным проектом учащегося при реализации ФГОС среднего общего образования (из опыта работы школ-инновационных площадок Ленинградской области). В 3 ч. Методическое пособие /под общей ред. Н.В. Фирсовой. СПб.: ЛОИРО, 2016. – 120с.
Введение ФГОС среднего общего образования: опыт деятельности школ-инновационных площадок Ленинградской области. Сб.статей /под общей ред. Н.В. Фирсовой. СПб.: ЛОИРО, 2017.- 79 с.
Н.Н. Жуковицкая, Т.В. Рогозина, Н.В. Фирсова. Проектная и исследовательская деятельность старшеклассников. СПб.: ЛОИРО, 2018. – 156 с.
Н.Н. Жуковицкая, С.В. Петухов, Н.В. Фирсова и др. Качество образования: результаты региональных мониторинговых исследований. Учебно-методическое пособие. СПб.: ЛОИРО, 2018. – 128 с.
Статьи
Н.В. Фирсова. Особенности введения Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования с.83-86 Образование: ресурсы развития. Вестник ЛОИРО 1. 2013 с.83-86.
Н.В. Фирсова. Издательская деятельность как направление работы Федеральной стажировочной площадки. Материалы Межрегиональной научно-практической конференции 14-15 ноября 2013 года. С.65-69.
Кучурин В.В., Рогозина Т.В., Фирсова Н.В. Кадровый резерв руководителей образовательных организаций: мотивы принятия карьерного решения // Образование: ресурсы развития.Вестник ЛОИРО. 2015. №3. С.33-36.
Н.В. Фирсова. Формирование учебного плана основного общего образования. Введение ФГОС основного общего образования в Ленинградской области (опыт деятельности школ-инновационных площадок): методическое пособие /сост. Н.В. Фирсова. СПб.: ЛОИРО, 2015. – 91с. С.24-31.
Н.В. Фирсова. Мониторинг качества основного общего образования: оценка метапредметных результатов учащихся.// Образование: ресурсы развития. Вестник ЛОИРО №1, 2016. СПб.: ЛОИРО, 2016. С.37-53.
Н.В. Фирсова. Мониторинг качества основного общего образования: оценка метапредметных результатов учащихся (срез 2017 года). Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования: инновационный опыт и достижения Ленинградской области СПб.: ЛОИРО, 2017. - 192 с. С.68-103.
Н.В. Фирсова. Результаты региональных исследований по оценке качества образования в 2018 году. //Образование: ресурсы развития. Вестник ЛОИРО №1, 2019.