| Подразделение | Кафедра начального общего образования |
| Должность | Старший преподаватель |
✓ Нагрудный знак: "Почетный работник среднего профессионального образования РФ"
✓ Почетная грамота Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области (2011 г.)
✓ Благодарственное письмо Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области (2025 г.)
Высшее: Ленинградский Государственный педагогический институт им. А.И.Герцена, 1983 г.
Специальность: педагогика и психология дошкольная.
Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию.
Сдан кандидатский минимум по специальности 13.00.08. (теория и методика профессионального образования).
Профессиональная переподготовка по программам:
«Практическая психология со специализацией по акмеологии» (2007г.)
"Педагогика и методика начального общего образования"(2016г.)
«Семейная психология. Практическая психологическя помощь в области семейных и детско-родительских отношений» (2020г.)
✓ Член общественного совета детской библиотеки Курортного района г. Сестрорецка;
✓ Член ассоциации работников культуры и образования «Приморский ветер» Приморского района г. Санкт–Петербурга.
Общий стаж работы – более 43 лет; в ЛОИРО – более 20 лет.
2. «Технологии развития интеллекта и способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста»
3. «Способы профилактики профессионального выгорания педагога»
4. «Психолого - педагогическое сопровождение развития и обучения младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО»
5. ««Совершенствование рефлексивных способностей учителя начальных классов»
6. "Технологии уровневой дифференциации и развития критического мышления в работе со слабоуспевающими младшими школьниками"
7. «Развитие педагогических способностей учителя начальной школы в рамках требований ФГОС начального общего образования»
Имеется более 40 опубликованных работ, из них: 27 научных, 10 учебно-методических.
Учебно-методические труды:
1.Развитие интеллектуально-речевых умений у младших школьников: учеб.-метод. Пособие / под ред. О.Н. Мостовой СПб.: ЛОИРО, 2019. – 210 с.
2. Методические рекомендации по использованию электронных образовательных ресурсов на современном уроке в начальной школе. СПБ.: ЛОИРО, 2019 Авторы-составители Мостова О. Н., , Кочанова А. Н., Никитина О. З., Федюнина А. П. , под. ред. Мостовой О. Н.
3. Методические рекомендации по проектированию современного урока в начальной школе. СПб.: ЛОИРО, 2019 Авторы-составители Мостова О. Н., , Кочанова А. Н., Никитина О. З., Федюнина А. П. , под. ред. Мостовой О. Н.
4. Формирование читательской грамотности в начальной школе.СПб.: ЛОИРО, 2020 Авторы: О.Н. Мостова, Т.Б. Шило, О.З. Никитина; под ред. О.Н. Мостовой, А.Н. Кочановой
5. Формирование информационной грамотности младшего школьника: теория и практика. СПб: ГАОУ ДПО ЛОИРО 2021. – 87с.вторы Шило Т. Б.,Кочанова А.Н., Мостова О.Н.
6. Обучение моделированию в начальной школе:учеб.-метод. пособие / авт.-сост. О. Н. Мостова [и др.];под ред. О. Н. Мостовой, А. П. Федюниной. СПб: ГАОУ ДПО ЛОИРО 2022. – 99с.
7. Методическое пособие к учебному комплекту «Жемчужины земли Ленинградской» для организации внеурочной деятельности в 1—4 классах общеобразовательных организаций / О.Н. Мостова[и др.]; под общ. ред. О. В. Ковальчук. М .: ООО «Русское слово — учебник», 2022 — 224 с. — (ФГОС. Внеурочная деятельность).
8. Поэты и писатели Ленинградской области – детям:хрестоматия:|/сост. И науч.ред. Н.В. Тимофеева.-Спб:ГАОУ ДПО « ЛОИРО»,2024.
Статьи:
1. 1.Влияние оценочной деятельности на формирование позитивной «Я – концепции» младшего школьника в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) сб.Личность. Общество. Образование. Качество современного образования: актуальные вопросы, достижения, стратегии развития: сб.ст. XX II Междунар. науч. – практ. конф. /науч.ред. :О.В. Ковальчук, А.Е. Марон, В. И. Реброва Спб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО».2019.-466. С.180-186.
2. Роль УМК «Разговор о правильном питании» и семьи в формировании здорового образа жизни младших школьников Ленинградской области». сб. Здоровье и образование: материалы региональной –науч.-практ.конф.под.общ.ред.Ковальчук О.В.-СПб.:ГАОУДПО «ЛОИРО», 2020.С.116-122.
3. Роль родителей в организации и поддержке младших школьников в вопросах правильного питания в целях формирования их здорового образа жизни. сб. Здоровье и образование: материалы региональной –науч.-практ. конф.под. общ.ред. Ковальчук О.В.-СПб.: ГАОУДПО «ЛОИРО», 2021.С.110-116.
4. Успешный читатель - успешный ученик. Школьная библиотека, информационно-методическое издание, февраль,2021, с.17-22.
5. Учим детей питаться правильно. Рекомендации специалистов. ОБЖ, информационно-методическое издание, март,21,с. 22-26.
6. Обновление содержания внеурочной деятельности в начальной школе в учебно-методическом комплексе «Жемчужины земли Ленинградской». Образование. Ресурсы развития. Вестник ЛОИРО, №2, 2022, с.49-51 ( в соавторстве с Шило Т. Б., Мостова О.Н.)
7. Использование методического пособия к учебному комплекту «Жемчужины земли Ленинградской» в целях формирования у младших школьников активного познавательного интереса к природе родного края (на примере урока «Путешествие в мир бабочек»). Образование. Ресурсы развития. Вестник ЛОИРО, №4, 2022, с.60-64)
8. Система межличностных отношений младшего школьника в коллективной творческой деятельности в условиях требований ФГОС НОО. Образование. Ресурсы развития. Вестник ЛОИРО, №2, 2023, с.63-68
9. Использование эффективных методов и приемов в работе с младшими школьниками в целях повышения интереса детей к чтению. Образование. Ресурсы развития. Вестник ЛОИРО, №3, 2024, с.105-110



