Методология
2014 г. - международное сравнительное исследование качества граждановедческого образования ICCS-2016 FT.
2015 г. - международное исследование прогресса в области грамотности чтения у обучающихся выпускного класса начальной школы PIRLS-2016.
2018 г. - международное апробационное исследовании PIAAC (международная оценка компетенций взрослых среди родителей обучающихся 15- летнего возраста).
2018 г. - общероссийская оценка по модели PISA.
План учебных, учебно-методических, научно-методических мероприятий ГАОУ ДПО «ЛОИРО» по подготовке общеобразовательных организаций к проведению оценки качества образования на основе практики международных сравнительных исследований 2019-2020 гг.
Формирование читательской грамотности в начальной школе
Пособие Формирование читательской грамотности
ФИОКО. Международные сравнительные исследования
Интерактивные педагогические технологии в системе формирования функциональной грамотности
Вопросы формирования и оценивания функциональной грамотности средствами учебных предметов
Запись вебинара «Формирование функциональной грамотности у российских школьников с использованием цифровых решений», трансляция в YouTube: https://youtu.be/sTTb6jcFx0M
Запись вебинара «Формирование функциональной грамотности у российских школьников: реализация на практике. Взгляд с позиции учителя», трансляция в YouTube: https://youtu.be/EYhkc0xX9Mk
Журнал «Отечественная и зарубежная педагогика» 2019. Т. 1, No 4 (61)
Компетенции «4К»: формирование и оценка на уроке: Практические рекомендации / авт.-сост. М. А. Пинская, А. М. Михайлова. — М.: Корпорация «Российский учебник», 2019.
Образование для сложного общества. «Образовательные экосистемы для общественной трансформации». Доклад Global Education Futures «Образование для сложного мира: зачем, чему и как». Доклад о форуме Global Education Leaders’ Partnership Moscow. 2018
Пашкевич А. Оцениваем метапредметные результаты. Стратегия и методы оценивания. Проектирование заданий (+CD). Издательство: Учитель, 2019 г.
Пашкевич А. Создание системы оценивания ключевых компетенций учащихся массовой школы. Издательство: РИОР, 2019 г.
Универсальные компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра. Предварительные выводы международного доклада о тенденциях трансформации школьного образования / И. Д. Фрумин, М. С. Добрякова, К. А. Баранников, И. М. Реморенко; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2018. — 28 с. — 300 экз. — (Современная аналитика образования. № 2 (19)).
https://ioe.hse.ru/data/2018/07/25/1152380855/САО_2(19)_электронная_версия.pdf
Фрумин И.Д., Добрякова М.С. Поле смыслов. Из доклада: Универсальные компетентности и новая грамотность. [Электронный ресурс] https://edpolicy.ru/universal-competencies
ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОТБОР КОМПЕТЕНЦИЙ (DeSeCo): ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ДОКЛАД [Электронный ресурс] http://knigi1.dissers.ru/books/library2/1244-1.php
http://iro23.ru/sites/default/files/kovaleva_g.s._funk_gram_fgos_logvinova_i.m.pdf
ВШЭ, «Сборник информационных и методических материалов для педагогов», Москва 2020
Акушева, Н. Г. Развитие функциональной грамотности чтения / Н. Г.Акушева, М. Б. Лойк, Л. А. Скороделова // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : сборник материалов XVII Международной научно-практической конференции. - 2020. - С. 49-51.
Лысова, О. В.Особенности формирования рефлексии российских школьников в свете функциональной грамотности и стандартов XXI века / О. В. Лысова, А. Ш. Абдуллина, Л. К. Нуримхаметова // International Journal of Medicine and Psychology. - 2020. - Т. 3. - № 2. - С. 22-27.
Любимов, М. Л. Формирование функциональной грамотности у детей с ограниченными возможностями здоровья на основе развития проектной деятельности / М. Л. Любимов, О. Г. Приходько, М. О. Захарова, А. А. Мокс // Специальное образование. - 2020. - № 2 (58). - С. 73-93.