24 сентября 2019 года МОУ ДО «Волосовская школа искусств им. Н.К. Рериха» принимала участников ФОРУМА «Образовательный потенциал творческого наследия Н.К. Рериха».
Основная цель форума: популяризация успешных практик использования творческого потенциала Н.К. Рериха в современной социокультурной образовательной среде.
В рамках форума сотрудниками кафедры истории и социально-гуманитарных дисциплин были организованы и проведены тематические площадки в формате арт-пространств.
Ольга Юрьевна Срабова, зав. кафедрой, доцент, к.п.н, организовала работу арт-пространства «Палитра педагогических идей» на которой Н.К. Рерих был представлен как художник». С темой «Идея мирового единения в картинах Н.К. Рериха» выступила Елизавета Германовна Соколова, ст. преподаватель кафедры.
Илья Дмитриевич Амбарцумов, доцент кафедры, к.б.н. вел арт-пространство «Вершина мудрости», где Н.К. Рерих был представлен как философ. На этой площадке выступили: Борис Вадимович Кричевский, доцент кафедры, к. ист. н. с темой «Значение Н.К. Рериха в изучении восточной философии и Амбарцумов Илья Дмитриевич с темой «Философия Н.К. Рериха в свете мировой и отечественной культуры».
Н.К. Рериха как педагога представила Светлана Владимировна Букреева, доцент кафедры, к. фил. н., на арт-пространстве «Вернисаж педагогического мастерства», выступив по теме: «Истинно: спасение в культуре». Значение педагогических идей Н.К. Рериха сегодня, а Ольга Федоровна Пахомава, доцент кафедры к.п.н. и Наталья Сергеевна Самыловская, зав. инф. – метод. отделом, помогали участникам форума войти в мир Н.К. Рериха на арт-пространстве - "Арт-галерея".
Участники арт-пространства «Мир творчества» под руководством Елены Юрьевны Гавриловой, ст. преподаватель кафедры знакомились с наследием Н.К. Рериха на экскурсии в Музее-усадьбе Н.К. Рериха в деревню Извара.
Участники форума обсуждали вопросы использования творческого потенциала Н.К. Рериха в образовательном процессе в рамках шести атмосферных арт-пространствах, где каждый желающий смог публично выступить, заявить о своих идеях или проектах, поразмышлять о волнующих его вопросах, выработать совместные предложения и решения по использованию потенциала различных видов искусства в образовательном процессе с целью создания условий для творческого развития личности.
В ходе панельной дискуссии модераторы арт-пространств подвели итоги работы круглых столов, а участники форума обсудили перспективы реализации в педагогическом процессе творческого наследия Н.К.Рериха.