Подразделение | Кафедра управления образовательными системами |
Должность | Профессор |
Уровень образования: высшее образование.
Учреждение: Омский педагогический институт им. А.М. Горького.
Квалификация: учитель физики.
Общий стаж работы: с 1966 года.
Стаж работы в ЛОИРО: с 1998 года.
Ученая степень: доктор педагогических наук.
Ученое звание: профессор.
Наименование направления подготовки, преподаваемые дисциплины:
Повышение квалификации:
- КПК "Модульная дополнительная профессиональная программа для повышения квалификации преподавателей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования", 72 часа, г. Ярославль, 2016 г.
- КПК "Управление проектом внедрения ФГОС по ТОП-50 в профессиональной образовательной организации",72 часа, г. Ярославль, 2016 г.
- КПК "Развитие инноваций в региональных системах образования в области поддержки общественно-профессиональных объединений и сетевых сообществ", 72 часа, ГБУ ДПО Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, 2017 г.
- КПК "Оказание первой помощи", 18 часов, ГАОУ ДПО "ЛОИРО", 2017 г.
- КПК "Актуальные вопросы теории и практики дополнительного профессионально-педагогического образования", 24 часа, ГАОУ ДПО "ЛОИРО", 2018 г.
ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ (2015-2019 гг.)
Статьи:
- Топоровский В.П. Современные подходы создания открытой профессионально-образовательной среды // Современные подходы создания открытой профессионально-образовательной среды. Научно-методический сборник – СПб: ЛОИРО, 2015. – С.6-13.
- Топоровский В.П. Становление центра исследовательской культуры - нового уровня подготовки педагогических кадров высшей квалификации // Педагогический поиск: проблемы и пути решения – СПб: ЛОИРО, 2015. – С.6-13.
- Топоровский В.П. Развитие региональной системы оценки качества профессионального образования // Образование: ресурсы развития (Вестник ЛОИРО). – 2015. - № 3 – С.13-17.
- Топоровский В.П. Развитие региональной системы оценки качества профессионального образования // Развитие профессионального образования: новое качество: сборник научных статей / под. науч. ред. С.В. Тарасова. Гатчина: Изд-во ГИЭФПТ, 2016. – С. 123-133.
- Топоровский В.П. Профессиональный стандарт педагога новые подходы к развитию и оценке компетентности // Педагогический поиск: инновационный опыт, качество образования. - СПб: ЛОИРО, 2016. – С. 6-11.
- Топоровский В.П. Особенности развития компетентности педагога в свете требований профессионального стандарта //Педагогически поиск: инновационный и исследовательский опыт в образовании. – СПб.: ЛОИРО, 2016. - С.6-12.
- Топоровский В.П. Современные подходы к формированию открытой профессионально-образовательной среды учреждений СПО // Открытая профессионально – образовательная среда как фактор повышения качества подготовки специалистов. - СПб.: ЛОИРО, 2016. - С.7-13.
- Топоровский В.П. Реализация компетентностного подхода в свете требований профессионального стандарта//Вестник ЛОИРО Образование: ресурсы развития – СПб.: ЛОИРО, № 2. 2016. – С. 23-27.
- Топоровский В.П., Михайлюк, Л.Г. Развитие профессиональной компетентности педагогических работников в свете требований профессионального стандарта// Человек и образование – СПб.: ЛОИРО, № 3 (48) 2016, - С. 127-131.
- Топоровский В.П. Профессиональный стандарт педагога: вызовы времени//Вестник образования и развития науки Российской академии естественных наук Гатчина: Изд-во ГИЭФПТ, 2016 № 3. – С. 99-104.
- Топоровский В.П. Особенности развития компетентности педагога в свете требований профессионального стандарта // Вестник образования и развития науки Российской академии естественных наук Гатчина: Изд-во ГИЭФПТ, 2016 № 2. – С. 111-115.
- Топоровский В.П. Оценка качества профессиональной подготовки специалистов// Вестник образования и развития науки Российской академии естественных наук Гатчина: Изд-во ГИЭФПТ, 2016 № 1. – С.113-117.
- Топоровский В.П. Важнейшие ориентиры управления качеством профессиональной подготовки специалистов в современных условиях // Материалы проведения мониторинговых исследований в системе профессионального образования Ленинградской области (реализация государственной программы «Современное образование Ленинградской области на 2016 финансовый год») / под. общ. ред. В.П. Топоровского. _ СПб.: ЛОИРО, 2016. – С.7-12.
- Топоровский В.П. Концепция развития профессионального образования Ленинградской области на 2015-2020 гг. /Образование для качества жизни. Стратегические ориентиры развития образовательной среды региона (на примере ЛО): коллективная монография/ под. науч. ред. С.В. Тарасова. – Гатчина.: Из-во ГИЭФПТ, 2016. – С. 108-126.
- Топоровский В.П. Научно-методическое сопровождение профессиональной организации // Образование: ресурсы развития («Вестник ЛОИРО»). – 2017- № 2 (юбилейный: 85 – лет ЛОИРО). - С. 46-51.
- Топоровский В.П. Практика и ресурсы обновления региональной системы среднего профессионального образования// Человек и образование, СПб.: ЛОИРО, № 3 (52) 2017, - С.87-91.
- Топоровский В.П. Актуальные направления развития исследовательской культуры педагогов в современных условиях // Педагогический поиск: инновационный опыт, качество образования. Сб. статей науч.-практ. конференции – СПб.: ЛОИРО, 2017. - С.5-11.
- Топоровский В.П. Технологии совершенствования компетентности педагогов для организации продуктивного профессионального образования // Ключевые тенденции повышения качества регионального профессионального образования: Материалы международной научно – практической конференции, посвященной 90-летию Ленинградской области, и моноконференции «Проблемы профильного обучения». – СПб.: ЛОИРО, 2017. - С.5-9.
- Топоровский В.П. Подходы и методы экспертизы профессиональной компетентности педагогических работников //Традиции и инновации в образовании: сб. ст. юбилейной XX Междунар. науч.-практ. конф. «Личность. Общество. Образование» (30 марта 2017 г.) / науч. ред.: О.В. Ковальчук, В.П. Панасюк, А.Е. Марон. – СПб.: ЛОИРО, 2017. – С.393-402.
- Топоровский В.П. Перспективные направления развития региональной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. /Качество современного профессионального образования: сборник научных статей /под ред. доктора педагогических наук, профессора С. В. Тарасова. – Гатчина: Изд-во ГИЭФПТ, 2018. – С.50-64.
- Топоровский В.П. Профессиональный стандарт педагога: новые горизонты развития в профессии. /Вестник ЛОИРО Образование: ресурсы развития. №2. 2018, ЛОИРО, - СПб. - С 12-15.
- Марон А.Е., Топоровский В.П. Проблемы исследования качества профессионального роста педагога в непрерывном образовании /Педагогический поиск: инновационный опыт, качество профессионального роста педагога: материалы моноконференции по итогам повышения квалификации педагогов «Технологии исследовательской деятельности в образовании» в рамках ХХ1 Междунар. науч. – практ. конф. «Личность. Общество. Образование. Непрерывное образование как фактор развития личности в современном обществе» (6 июня 2018 года). – СПб.: ЛОИРО, 2018. – С.6-13.
- Топоровский В.П. Потенциал развития и саморазвития педагога в процессе внедрения профессионала стандарта//Человек и образование № 2(55) 2018, ЛОИРО, - СПб., - С. 129-133.
- Топоровский В.П. Механизмы интеграции в ходе профессионального обучения лиц с ОВЗ на основе адаптированных образовательных программ /ЛОИРО Личность. Общество. Образование: Сб. ст. XXI Междунар. науч.-практ. конференция 30 марта 2018 г. / ЛОИРО. – СПб.: ЛОИРО – 2018. – С. 125-129.
- Топоровский В.П. Развитие региональной системы оценки качества профессионального образования // Развитие профессионального образования: новое качество: сборник научных статей. – Гатчина: Из-во ГИЭФПТ, 2018. -С. 123-134
- Топоровский В.П. Моштаков А.А. Научно-методическая поддержка профессионального роста педагогов в современных условиях. /Человек и образование. - СПб.: ЛОИРО, № 4 (57) 2018. - С. 134-139.
- Топоровский, В.П. Научно-методическая поддержка деятельности организаций среднего профессионального образования /Профессиональное образование в современном мире: традиции и инновации /Матер межд. научно-практической конференции. 19-20 февраля 2019 года, г. Выборг, Ленинградская область. Под научной редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Тарасова. Том 1. – Гатчина: Изд-во ГИЭФПТ, 2019. – С.113-124.
- Топоровский, В.П. Организационно – методическое сопровождение, общего и профессионального обучения лиц с ОВЗ /Образование: ресурсы развития. -СПб, ЛОИРО. № 1, 2019. - С. 6-9.
Сборники статей, научные, учебно-методические и иные труды под редакцией Топоровского В.П.:
- Педагогический поиск: проблемы и пути решения – СПб: ЛОИРО, 2015. – 212 с/
- Современные подходы создания открытой профессионально-образовательной среды. Научно-методический сборник – СПб: ЛОИРО, 2015. – 188 с.
- Методические рекомендации по организации профориентационной деятельности. Методические рекомендации. – СПб.: ЛОИРО, 2015. - 36 с.
- Методические рекомендации по информационному обеспечению профессиональной ориентации обучающихся в образовательных организациях Ленинградской области. Методические рекомендации. – СПб.: ЛОИРО, 2015. – 16 с.
- Открытая профессионально – образовательная среда как фактор повышения качества подготовки специалистов. - СПб.: ЛОИРО, 2016. – 200 с.
- Педагогический поиск: инновационный опыт, качество образования. - СПб: ЛОИРО, 2016. – 200 с.
- Педагогически поиск: инновационный и исследовательский опыт в образовании. – СПб.: ЛОИРО, 2016. – 204 с.
- Материалы мониторинговых исследований в системе профессионального образования Ленинградской области (реализация государственной программы «Современное образование Ленинградской области на 2016 финансовый год»/ под общ. ред. В.П. Топоровского. – СПб.: ЛОИРО, 2016. – 196 с.
- Педагогический поиск: инновационный опыт, качество образования. Сб. статей науч.-практ. конференции – СПб.: ЛОИРО, 2017. – 136 с.
- Технологии подготовки рефератов, курсовых и дипломных работ: учеб. – метод. пособие. – СПб.: ЛОИРО, 2017. – 40 с.
- Ключевые тенденции повышения качества регионального профессионального образования: Материалы международной научно – практической конференции, посвященной 90-летию Ленинградской области, и моноконференции «Проблемы профильного обучения». – СПб.: ЛОИРО, 2017. – 160 с.
-Материалы мониторинговых исследований в системе профессионального образования (в рамках реализации государственной программы «Современное образование Ленинградской области»)/ под общ. ред. В.П. Топоровского. – СПб.: ЛОИРО, 2017. – 217 с.
- Педагогический поиск: инновационный опыт, качество профессионального роста педагога: материалы моноконференции по итогам повышения квалификации педагогов «Технологии исследовательской деятельности в образовании» в рамках ХХ1 Междунар. науч. – практ. конф. «Личность. Общество. Образование. Непрерывное образование как фактор развития личности в современном обществе» (6 июня 2018 года). – СПб.: ЛОИРО, 2018. – 199 с.
- Изучение потребности в профессиональных кадрах для развития региона. (Материалы мониторинговых исследований в системе среднего профессионального образования)/ под общ. ред. В.П. Топоровского. – СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2018. – 244 с.