Подразделение | Кафедра дополнительного образования |
Ученая степень: кандидат педагогических наук, специальность 13.00.01. «Общая педагогика, история педагогики и образования, педагогические науки», 1992
Общий стаж работы: с 1982 года
Педагогический стаж: более 25 лет
Преподаваемые направления и дисциплины:
Направления профессиональных интересов и научной деятельности:
Автор более 50 публикаций по проблемам образования взрослых
Избранные публикации
Учебные издания:
Биографический метод в социально-педагогическом исследовании. Учебное пособие, в соавт. СПБ,2009
Технологии образования взрослых. В соавт.. СПб, 2008
Научные издания:
Биографический подход в образовательной работе со взрослыми. В сб. Непрерывное образование в политическом и экономическом контекстах. ИС РАН 2008
Образование взрослых в Российской Федерации. В сб.: Европейское образование взрослых за пределами ЕС. Минск. 2010.
Практические пособия для специалистов:
«Кто меня научит?». Руководство для тех, кто работает в образовании взрослых. 2005
Качество жизни – своими руками. В сб. Активное долголетие Красноярск 2018
Методы самопомощи для пожилых людей: что делать во время карантина и после него?» Серия. Эмоциональный фон жизни. Полезное движение. Эффективная работа мозга. Утренние практики. Круг единомышленников: стратегии создания нового круга общения. Красноярск. 2020
«Эмоциональная перезагрузка»: пособие и рабочая тетрадь по саморазвитию для граждан старшего возраста. Красноярск, 2020
Разработка авторских учебных материалов и сертифицированных программ
Образование взрослых: Модульная программа (5 модулей)
Биографическое обучение в контексте социальной поддержки и образовательной работы (3 модуля)
Опыт работы в качестве тренера, консультанта, эксперта
Тренер и модератор управления развития проектов НИУ ИТМО (Университет точной механики и оптики). Семинары-тренинги для студентов: Социально-ориентированная деятельность вуза. Социальное проектирование. Гражданская активность и социальная работа студентов. Координатор проекта «Социальная функция университетов в России: лучшие практики взаимодействия вузов и местного сообщества» (Фонд «Евразия») 2012-2013
Тренер в социально-образовательном проекте «Летний университет» (программа «Профессиональный старт» для студентов-практикантов вузов России и ближнего зарубежья). Организатор: учебный центр «Кольский центр развития персонала» (АО «Кольская горно-металлургическая компания»). Тематика тренингов: Командообразование. Я – лидер. Проектная мастерская. Социальное проектирование и волонтерство. Переговоры. Личностное развитие: управление собой и своими возможностями. Мастерство общения и взаимодействие в группе. 2012-2017
Со-автор и ведущий модуля «Интерактивные технологии учебного процесса» для волонтеров, аспирантов и молодых преподавателей. Международный проект «От Балтики до Черного моря – непрерывное образование и продвижение психического здоровья» 2014-2016.
Проведение тренингов, консультирование, сопровождение и поддержка волонтеров в межпоколенческой социальной и культурной работе (Русско-немецкий центр встреч, Санкт-Петербург), 2015-2016.
Эксперт и ментор регионального благотворительного фонда "Самарская губерния", благотворительного фонда "Хорошие истории", благотворительного фонда «Добрый город Петербург» 2018-2022
Опыт работы в качестве тренера, консультанта-эксперта за пределами Российской Федерации:
Проведение тренингов, семинаров в странах СНГ: Узбекистан (2004-2013), Грузия (2007-2011), Белоруссия (2008-2013), Азербайджан (2008-2009), Украина (2008-2014), Кыргызстан (2006-2009). Таджикистан (2009).
Экспертиза качества образования в рамках Программы Развития ООН и Министерства финансов Республики Узбекистан «Реформа государственных финансов в Узбекистане». Международный Эксперт Программы Развития ООН (2012-2013)
Дополнительное обучение:
Стратегическое планирование и сетевое сотрудничество (Москва, 2005)
Интерактивные методы в образовательном процессе (Сертификат Проект Harmony, USA)
Оценка качества в образовании (Москва-Сочи, 2008-2010)
Профессиональный коучинг. СПб. Международный сертификат ICU.
Gamechangers. Разработка игр в гражданском образовании и в образовании взрослых 2018-2019(СПб. - Таллинн)
Музыкальная терапия в образовании взрослых (онлайн). 2020-2021
Цифровизация образования. Интерактивные методы в онлайн-обучении. Международная программа (2022)