Подразделение | |
Должность | Доцент |
Высшее образование: РГПУ им. А.И. Герцена, специальность: математика-физика, квалификация: учитель математики и физики, очная аспирантура по кафедре прикладная математика.
Стаж работы:
Направления деятельности:
· сопровождение деятельности учителей математики в условиях реализации ФГОС;
· сопровождение ГИА по математике, сопровождение мониторинга и диагностики школьного математического образования, функциональная грамотность школьников.
· осуществление консультационно-методического сопровождения деятельности педагогов образовательных учреждений;
· теория и методика обучения математике;
· математическое просвещение и популяризация математических знаний.
Сведения о повышении квалификации:
· «Охрана труда в организации» (СПб АППО, 40 часов), удостоверение, 2020г.
· «Проектное управление развитием профессионального потенциала сотрудников кафедры» (СПб АППО, 108 часов), удостоверение, 2019 год.
· «Семинары членов конфликтной комиссии по организационно-методическому сопровождению работы конфликтной комиссии ГИА в 9-11 классах» (РЦОКОиИТ, 16 часов), удостоверение, 2019 год.
· «ИКТ-компетентность преподавателя, реализующего программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре» (СПб АППО, 72 часа), удостоверение, 2018 год.
· «Актуальные проблемы школьного математического образования» (Образовательный Фонд «Талант и успех», 72 часа), удостоверение, 2018 год.
· «Развитие математических способностей школьников через систему олимпиад, проектную и учебно-исследовательскую деятельность» (Образовательный Фонд «Талант и успех», 72 часа), сертификат, 2017 год.
· «Оказание первой помощи» (ЛОИРО, 18 часов), удостоверение, 2017 год.
Публикации
Наиболее значимые публикации за последние пять лет:
№ п/п |
Наименование работы, её вид |
Форма работы |
Выходные данные |
Объём в п.л. |
Соавторы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Учебные и методические пособия |
|||||
1 |
Математика: Олимпиада для обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования.Учебно-методическое пособие |
Печатная |
СПб.: СПб АППО, 2015 |
4/2 |
Жигулев Л.А. |
2 |
Направления проектирования работы с одаренными детьми в урочной и внеурочной деятельности. Математика. Физика. Методическое пособие |
Печатная |
СПб.: СПб АППО, 2015. |
8/3 |
Жигулев Л.А., Степанова Г.Н. |
3 |
Современная оценка образовательных достижений учащихся по математике.Учебно-методическое пособие |
Печатная |
Современная оценка образовательных достижений учащихся СПб.: КАРО, 2015. С. 22-44. |
19/1,5 |
Муштавинская и др. |
4 |
Методическое сопровождение учителя математики современной школы. Учебно-методическое пособие |
Печатная |
СПб.: ЛОИРО, 2015. |
6,3/4 |
Голубева С.А. |
5 |
Методическая система выявления, сопровождения и развития одаренных и талантливых детей. Учебно-методическое пособие |
Печатная |
Методическая система выявления, сопровождения и развития одаренных и талантливых детей : учебн.-метод. пособие. Основное общее и среднее общее образование / под общ. ред. Е.Ю.Лукичевой. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2015. |
19,75/ 5 |
Геворкян и др. |
6 |
Вариативная модель внедрения ФГОС основного общего образования: практический аспект.Учебно-методическое пособие |
Печатная |
Вариативная модель внедрения ФГОС основного общего образования: практический аспект : учеб.-метод. пособие / под общ. ред. Е.Ю.Лукичевой. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2015. |
25/ 10 |
Геворкян и др. |
7 |
Множества на координатной плоскости / Элективный учебный курс.Учебное пособие |
Печатная |
СПб.: СМИОПресс, 2016 |
4/2 |
Смородина Р.Е. |
8 |
Метапредметные задачи для занятий математикой в 5-6 классах.Методическое пособие |
Печатная |
СПб.: СПб АППО, 2016 |
4/2 |
Бунтова Ю.В., Сарамуд И.А. |
9 |
Программа внеурочной деятельности по математике в 5 классе «Занимательная математика».Учебная программа |
Печатная |
Внеурочная деятельность: содержание и технологии реализации . / под общ. ред. Муштавинской И.В. – СПб.: КАРО, 2016. С. 114-135 |
1/0,5 |
Жигулев Л.А. |
10 |
Программа внеурочной деятельности по математике в 6 классе «Занимательная математика».Учебная программа |
Печатная |
Внеурочная деятельность: содержание и технологии реализации. / под общ. ред. Муштавинской И.В. – СПб.: КАРО, 2016. С. 135-154 |
1/0,5 |
Жигулев Л.А. |
11 |
Преподавание учебного предмета «Математика».Методическое пособие |
Печатная |
Подходы к преподаванию общеобразовательных предметов 9-го класса в условиях реализации программ основного общего образования в очно-заочно форме в профессиональных образовательных организациях. Методическое пособие / под общ. ред. Иваньшиной Е.В. – СПб.: СПб АППО, 2017. С. 5-14 |
0,8 |
|
12 |
Внеурочная деятельность по математике в 5-7 классах. Методическое пособие |
Печатная |
СПб.: СПб АППО, 2018 |
6/3 |
Жигулев Л.А., Сарамуд И.А. |
13 |
Метапредметный подход в урочной и внеурочной деятельности. Методическое пособие |
Печатная |
СПб.: СПб АППО, 2018 |
10/2 |
Трушова И.И. и др. |
14 |
Лучшие практики ЕГЭ: Математика. Методическое пособие |
Печатная |
СПб.: СПб АППО, 2018 |
1 |
|
15 |
Теория и методика обучения (математика). Учебное пособие |
Печатная |
СПб.: СПб АППО, 2019 |
7/3 |
Некрасов В.Б. и др. |
16 |
Математика НОН-СТОП. Сборник задач и решений к ним Издан с использованием гранта Президента РФ на развитие гражданского общества |
Печатная |
под науч. ред. Е.Ю. Лукичевой, В.М. Нежинского, А.В. Смоленского. - СПб.: Изд.-во «Центр содействия образованию», 2019 |
23/5 |
Чистяков И.А. и др. |
17 |
Математика и информатика: развитие личности современного школьника Монография |
Печатная |
СПб.: ЛОИРО, 2019 (в печати, принята редакционно-издательским советом) |
13/8,5 |
Горюнова М.А. |
18 |
Цифровая образовательная среда Методическое пособие |
Печатная |
СПб.: ЛОИРО, 2019
|
13/8,5 |
Лебедева М.Б. и др. |
19 |
Мониторинг и диагностика школьного математического образования в условиях ФГОС ООО Методическое пособие |
Печатная |
СПб.: АППО, 2019 (в печати, принята редакционно-издательским советом) |
10 |
Жигулев Л.А. |
Научные работы |
|||||
20 |
Современная оценка образовательных достижений учащихся Пособие. Научная редакция |
Печатная |
СПб.: КАРО, 2015 |
19 |
Муштавинская И.В. |
21 |
Достижения Петербургской школы в области математического образования. Статья |
Печатная |
Непрерывное образование в Санкт-Петербурге. Выпуск 2, 2015г. С. 42-53. |
1,6 |
|
22 |
Методическая система выявления, сопровождения и развития одаренных и талантливых детей. Учебно-методическое пособие Научная редакция |
Печатная |
Методическая система выявления, сопровождения и развития одаренных и талантливых детей : учебн.-метод. пособие. Основное общее и среднее общее образование / под общ. ред. Е.Ю.Лукичевой. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2015. |
20 |
Геворкян и др. |
23 |
Вариативная модель внедрения ФГОС основного общего образования: практический аспект.Учебно-методическое пособие Научная редакция |
Печатная |
Вариативная модель внедрения ФГОС основного общего образования: практический аспект : учеб.-метод. пособие / под общ. ред. Е.Ю.Лукичевой. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2015. |
25 |
Геворкян и др. |
24 |
Возможности математического образования в формировании личности Статья
|
Печатная |
Инновационное образование в развивающемся регионе : сб. ст. XVII Междунар. Науч.-практ. Конф. «Личность. Общество. Образование» : в 2 т. / науч. Ред. О.В.Ковальчук и др. – СПб.: ЛОИРО, 2015. – Т. 2. С. 175-185. |
0,5 |
|
25 |
Инновационная деятельность как ресурс развития образовательного учреждения. Статья |
Печатная |
Непрерывное образование в Санкт-Петербурге. Выпуск 2, 2015г. С. 53-66. |
1,6/1 |
Геворкян Т.Г. |
26 |
Некоторые подходы к формированию инженерного мышления школьников Статья
|
Печатная |
Подготовка к выбору профессии инженера вчера, сегодня, завтра: история и прогностика // Сб. статей Третьей Межрегиональной научно-практической конференции «Формирование престижа профессии инженера у современных школьников»/ Под ред. Козловой А.Г. и др. – СПб, 2015. С. 90-98. |
0,8/0,5 |
Меньшиков И.А. |
27 |
О формировании инженерного мышления школьников. Статья |
Печатная |
Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС. – СПб.: ГБОУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга, 2015. С. 167-174 |
1/0,5 |
Меньшиков И.А. |
28 |
Метапредметность как процесс и результат обучения в современной школе. Статья |
Печатная |
Сборник материалов научно-практической конференции учителей математики ЛО «ФГОС и Концепция развития математического образования в РФ: проблемы и перспективы». – СПб.: ЛОИРО, 2016, стр. 24-36 |
0,8 |
|
29 |
О Концепции развития математического образования в РФ. Статья |
Печатная |
Сборник материалов научно-практической конференции учителей математики ЛО «ФГОС и Концепция развития математического образования в РФ: проблемы и перспективы». – СПб.: ЛОИРО, 2016. стр. 4-10 |
0,5 |
|
30 |
Сборник материалов научно-практической конференции учителей математики ЛО «ФГОС и Концепция развития математического образования в РФ: проблемы и перспективы» Общая редакция |
Печатная |
СПб.: ЛОИРО, 2016 |
6/4 |
Голубева С.А. |
31 |
Математика в эпоху инноваций: из опыта работы учителей математики Санкт-Петербурга Сборник Методических материалов/Общая редакция |
|
СПб.: СПб АППО, 2016 |
10/5 |
Жигулев Л.А. |
32 |
Школьное математическое образование в Санкт-Петербурге: краткий обзор. Статья |
Печатная |
Математика в эпоху инноваций: из опыта работы учителей математики Санкт-Петербурга /Сборник Методических материалов под общ. ред. Е.Ю. Лукичевой и Л.А. Жигулева. – СПб.: СПб АППО, 2016, стр.5-26 |
1,4 |
|
33 |
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: обновление содержания и технологий обучения математике. Статья |
Печатная |
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в системе образования Ленинградской области: опыт, проблемы и перспективные пути реализации: Сб. науч.тр. /Под общ. ред. М.А. Шаталова. – СПб.: ЛОИРО, 2016, стр. 30-40 |
0,8/0,5 |
Голубева С.А. |
34 |
Учитель математики в системе постдипломного педагогического образования. Статья |
Печатная |
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в системе образования Ленинградской области: опыт, проблемы и перспективные пути реализации: Сб. науч.тр. /Под общ. ред. М.А. Шаталова. – СПб.: ЛОИРО, 2016, стр. 12-22 |
0,8 |
|
35 |
Методическое сопровождение учителя математики: опыт школ Ленинградской области Общая редакция |
Печатная |
СПб.: ЛОИРО, 2016 |
7 |
|
36 |
Особенности работы с одаренными детьми. Статья |
Печатная |
Педагогический поиск. Образовательная среда школы: Сборник научно-методических материалов./ Под ред. В.В.Крылова. – СПб.: Своё изд-во, 2017. С. 20-26 |
0,5/0,25 |
Жигулев Л.А. |
37 |
Особенности метапредменого подхода в школе. Статья |
Печатная |
Обновление содержания школьного естественнонаучного и математического образования: проблемы, опыт, перспективы. Материалы межрегиональной научно-практической конференции под ред. О.А. Лепневой. Л.Л. Дудко. Великий Новгород: ГОАУ ДПО РИПР, 2017. С. 47-53 |
0,9 |
|
38 |
Математика как метазнание. Статья
|
Печатная |
Педагогический поиск. Образовательная среда школы: Сборник научно-методических материалов. / Под ред. В.В.Крылова. – СПб.: Своё изд-во, 2017. С. 9-20 |
1 |
|
39 |
Знания, новации, одаренность. Статья
|
Печатная |
Научно-методический журнал «Директор школы» №5, 2017. С.40-47. |
0,8/0,5 |
Геворкян Т.Г. |
40 |
Гуманизация современного математического образования. Статья |
Печатная |
Образование: ресурсы развития /Вестник ЛОИРО, 2017, №1. С. 88-95. |
0,7 |
|
41 |
Информационно-образовательная среда как эффективный ресурс конструирования содержания и технологий обучения математике в современной школе. Статья |
Печатная |
Региональная образовательная информационная среда. РОИС – 2018: материалы межрегиональной науч.-практ. конф. (19 апреля 2018г.) / науч. ред. М.Б.Лебедева, М.А.Горюнова. – СПб.: ЛОИРО, 2018. С 29- 48. |
1/0,8 |
Критская Ю.Б. |
42 |
Интеграция различных видов образования как основа эффективного сопровождения профессионального и личностного развития педагога в постдипломном образовании. Статья |
Печатная |
Личность. Общество. Образование. Непрерывное образование как фактор развития личности в современном обществе: сб. ст. XXI междунар. науч.-практ.конф. (март, 2018г.) / науч. ред.: О.В. Ковальчук и др. – СПб.: ЛОИРО, 2018. С. 280-286. |
0,7 |
|
43 |
Возможности учета метапредметного характера школьной математики. Статья |
Печатная |
Вестник ЛОИРО №1 2018. - С. 20-46 |
1,1 |
|
44 |
Методика использования элементов истории науки при обучении математике в условиях реализации ФГОС. Статья |
Печатная |
Успешные практики реализации ФГОС общего образования : сб. материалов. СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2018.- С. 22-42 |
1,3 |
|
45 |
Математическое образование как основа современного глобального образования. Статья
|
Электронная |
Тенденции развития математического образования: материалы науч.-практ. конференции (г. Белгород 31 октября 2018 г.)[Электронный ресурс] / БелИРО; отв. ред. И.В. Трапезникова. – Белгород: ОГАОУ ДПО «БелИРО», 2018. – 116 с. – Режим доступа: |
1 |
|
46 |
Неформальное образование педагогов. Статья |
Печатная |
Математика - 2019- № 4 - с. 33-34. |
0,5 |
|
47 |
Гуманитарная составляющая математического образования как методическая основа повышения квалификации учителей математики. Статья. Публикация ВАК |
Печатная |
Профильная школа - 2019 – Т.7, № 2. - с. 30-37.
|
1 |
|
48 |
Роль математики и информатики в развитии личности современного школьника Монография |
Печатная |
СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2019 |
11/8 |
Горюнова М.А. |
Всего более 150 публикаций. |
Контактные данные: e-mail elenalukicheva@rambler.ru