| Подразделение | Кафедра специальной педагогики |
| Должность | Заведующий кафедрой |
Преподаваемые дисциплины, темы, модули:
✓ Специальная педагогика
✓ Обучение детей с нарушением интеллекта
✓ Методики и технологии образования детей с нарушением интеллекта
✓ Технологии коррекционно-развивающего обучения детей с выраженным нарушением интеллекта
✓ Программно-методическое обеспечение обучения школьников ЗПР
✓ Организационные основы деятельности психолого-педагогического консилиума
✓ Документация психолого-педагогического консилиума
✓ Методические основы организации трудового обучения школьников с нарушением интеллекта
✓ Деятельность тьютора в соответствии с ФГОС для обучающихся с ОВЗ
✓ Организация внеурочной деятельности в ОО в условиях введения ФГОС специального образования
✓ Организация деятельности ресурсного класса для детей с РАС
✓ Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ
✓ Технологии оценки результатов обучения школьников с ОВЗ
Образование:
Высшее. РГПУ им. А.И. Герцена, 1997 г.
Специальность: Олигофренопедагогика.
Квалификация: Олигофренопедагог. Учитель. Логопед.
Ученая степень:
Кандидат педагогических наук, 2004 г.
Ученое звание:
Доцент, 2008 г.
Награды:
✓ Благодарность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, 2021 г.
✓ Почетная грамота Министерства Просвещения Российской Федерации, 2024 г.
✓ Почетная грамота Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, 2023 г.
Повышение квалификации:
2022 г.
✓ Организация дистанционного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью, 72 ч, ИКП РАО
✓ Навигация и консультирование родителей (законных представителей), а также лиц, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей в рамках реализации ФП "Современная школа" нац. проекта "Образование", 72 ч., ИКП РАО
✓ Яндекс-Марафон: использование российских онлайн инструментов в организации образовательного процесса и администрировании работы образовательной организации, Всероссийский Форум «Педагоги России: инновации в образовании, 20 ч
✓ Разработка и реализация новых профильных программ подготовки по направлению «Специальное дефектологическое образование», 72 ч., МПГУ
2023 г.
✓ Профессионально-общественная экспертиза дополнительных профессиональных программ ПК педагогических работников, 36 ч, Академия Минпросвещения
✓ Профессиональные педагогические сообщества - развитие, продвижение, методическое сопровождение педагогических работников, 36 ч., Академия Минпросвещения
✓ Модель подготовки педагогов-дефектологов, обеспечивающая единство содержания и структуры образовательных программ по профилям дефектологического образования ("Ядро" Специального (дефектологического) образования), 72 ч, МПГУ
✓ Методы и технологии комплексной диагностики клинико-психологических особенностей для разработки маршрутов сопровождения детей с РАС, 72 ч, МГППУ
✓ Создание инклюзивной образовательной среды в ОО, 72 ч, МГППУ
2024 г.
✓ Быстрый старт в искусственный интеллект», 72 ч, МФТИ
Профессиональная переподготовка:
✓ Менеджмент в образовании, 504 часа, ГАОУ ДПО «ЛОИРО»
✓Специальная психология, 550 часов, «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований»
✓ Event-менеджмент научных мероприятий, 300 часов, АНО ДПО “Институт новых технологий и управления”,
Сведения о профессиональной деятельности:
Общий стаж педагогической деятельности – 30 лет; в ЛОИРО – с 2015 года.
✓ Ученый секретарь Ученого Совета ГАОУ ДПО «ЛОИРО»
✓ Председатель экспертной группы по направлению «Специальное образование»
✓ Председатель учебно-методического совета по инклюзивному образованию при региональном УМО
✓ Член Координационного совета при КОиПО ЛО по формированию и развитию инновационной деятельности в сфере образования ЛО
Направления профессиональных интересов и научной деятельности:
✓ Теоретико-методологические и научно-практические вопросы обучения и воспитания обучающихся с нарушением интеллекта
✓ Педагогическая коррекция нарушений поведения учащихся с интеллектуальной недостаточностью
✓ Организация инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ разного возраста
✓ Организация профессионального обучения лиц с ОВЗ
Автор более 140 публикаций, в т.ч.:
1. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Чтение. 3 класс. В 2 частях. М. Просвещение, - 2024 г. (соавт. Ильина С.Ю.)
2.Организация комплексной коррекционной помощи ВИЧ-инфицированным дошкольникам. Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург, 2021 г. (соавт. Голубева Г.Г.)
3. Методические рекомендации по реализации тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ в образовательной организации. Методическое пособие. Санкт-Петербург: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2021 г.
4. Выявление и психолого-педагогическая коррекция детей с РАС. Методические рекомендации. Санкт-Петербург, 2020 г. (соавт. Солодовник М.А, Кондратьева Н.А)
5. Инновационная модель комплексного сопровождения профессиональной реабилитации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2021, №8, с. 11-16 (соавт. Дрозденко И.Г)
6. Вариативные маршруты повышения квалификации – условие профессионального роста педагога-дефектолога // Профессиональный рост педагогов специального и инклюзивного образования в условиях цифровой трансформации современного образования. Сборник материалов III международной научно-практической конференции. Киров, 2024 г. с.16-19.
7. Организация профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ в общеобразовательных организациях Ленинградской области // Образование: Ресурсы развития. Вестник ЛОИРО, 2023, №3, с. 39-41
8. Уровни наставничества в повышении методической компетенции дефектолога // Образование: Ресурсы развития. Вестник ЛОИРО, 2023 №3. С. 39-41. (соавт. Петрова О.П)
9. Направления развития методической компетенции дефектолога. // Образование: Ресурсы развития. Вестник ЛОИРО, 2025 №1, с.55-59.
10. Реализация адаптированных образовательных программ дошкольного образования обучающихся с ОВЗ в Ленинградской области. // Образование: Ресурсы развития. Вестник ЛОИРО, 2024 №1, с.57-63. (соавт. Звоненко А.Б., Петрова О.П.)



