Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

  197136, Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 25а лит.А.
  Пн-Пт с 09:00 до 17:00, без обеда
  +7 (812) 372-52-96 Учебно-методический центр
  +7 (931) 338-73-19 Методическая горячая линия
  office@loiro.ru / uio@loiro.ru



3.jpg 



Преподаватели и сотрудники

Богданова Александра Александровна

Подразделение Кафедра специальной педагогики
Должность Заведующий кафедрой

Награды, звания

✓ Кандидат педагогических наук (2004)
✓ Доцент (2008)
✓ Благодарность Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области (2017)
✓ Благодарность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка (2021)

Контактная информация

Образование

Высшее: Российский Государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, 1997 г.
Специальность: олигофренопедагогика.
Квалификация: Олигофренопедагог. Учитель. Логопед..

2018 г.
Профессиональная переподготовка: "Менеджмент в образовании", 504 ч, ГАОУ ДПО "ЛОИРО"
Профессиональная переподготовка: "Специальная психология", 550 ч, "Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований"

Повышение квалификации

  • 2021 г.: Краснодарский ИРО "Эффективные практики системной работы по выявлению, поддержке и сопровождению талантливых детей и молодежи" (48 ч)
  • 2021 г: ИКП РАО «Организация ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ и инвалидностью и их семьями» (72 ч)
  • 2021 г: Академия Минпросвещения,   "Тьюторское сопровождение индивидуально-ориентированного профессионального развития педагогических кадров"  (16 ч)
  • 2021 г: ИКП РАО  "Технологии организации диагностики, сопровождения и обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ" (36 ч)         
  • 2020 г.: Академия Минпросвещения «Технологи формирования и оценивания ФГ обучающихся» (144 ч)          
  • 2020 г.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», Организация консультативной помощи родителям (законным представителям) в рамках реализации проекта "Поддержка семей, имеющих детей"  (78 ч)
  • 2020 г.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», «Экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации» (24 ч)
  • 2019 г.: Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении (108 ч)
  • 2019 г. - Институт прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий «Применение методов прикладного анализа поведения при обучении и развитии детей с ОВЗ, включая аутизм, согласно ФГОС НОО», (72 часа)
  • 2018 г. - ФГБОУ ВО "МГППУ" "Выявление, диагностика и ранняя помощь детям с расстройствами аутистического спектра (РАС)" (36 ч)
  • 2018 г. - НОУ ДПО "Экспертно-методический центр", Чебоксары "Инклюзивное образование: особенности обучения студентов с ОВЗ в профессиональных образовательных организациях" (108 ч)
  • 2018 г. - ООО "Инфоурок", Смоленск "Современные методики развития и психолого-педагогической диагностики детей раннего возраста в условиях ФГОС ДО" (108 ч)
  • 2017 г. - ФГБНУ "Институт управления образованием РАО" "Вопросы реализации законодательства РФ об образовании, учитывающие особенности получения образования детьми с ОВЗ" (72 ч)
  • 2017 г. - АНО ВО "МИСАО" "ФГОС образования для детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы. (144 ч)
  • 2017 г. - "Технологии психолого-педагогического сопровождения в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ" (72 ч)
  • 2017 г. - СПб АППО "Развитие инноваций в региональных системах образования в области поддержки общественно-профессиональных объединений и сетевых сообществ" (72 ч)
  • 2016 г- ГАОУ ВО "МГПУ" "Организация инклюзивного образования детей-инвалидов в образовательных организациях" (72 ч)
  • 2013 г. - РГПУ им. А.И. Герцена. «Иностранный язык как средство обеспечения профессиональной мобильности научно-педагогических кадров (английский язык) Практика в устных формах межкультурного общения». (72 ч).
  • 2013 г. РГПУ им. А.И. Герцена «Разработка электронной документации основной образовательной программы: о структуре и содержании описания основной образовательной программы в информационной системе «Учебные и рабочие планы»». (72 ч).
  • 2011- 2012 г.г. - РГПУ им. А.И. Герцена «Иностранный язык как средство обеспечения профессиональной мобильности научно-педагогических кадров (английский язык)» (384 ч).

Профессиональная деятельность

✓ Председатель аттестационной комиссии
✓ Председатель учебно-методического совета по инклюзивному образованию при региональном УМО

Общий стаж работы – более 25 лет; в ЛОИРО – с 2015 года.

Направления профессиональных интересов и научной деятельности

  • Теоретико-методологические и научно-практические вопросы обучения и воспитания обучающихся с нарушением интеллекта.
  • Педагогическая коррекция нарушений поведения учащихся с интеллектуальной недостаточностью.
  • Организация инклюзивного обучения школьников с ОВЗ.
  • Организация профессионального обучения лиц с ОВЗ

Список публикаций

Всего более 120 публикаций, в т.ч.:

1.   Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Чтение. 3 класс. В 2 ч. М. Просвещение, - 2021. Допущено Минпросещения РФ (соавт. Ильина С.Ю.)

2.   Организация комплексной коррекционной помощи ВИЧ-инфицированным дошкольникам  (Голубева Г.Г., Богданова А.А.),  Учебно-методическое пособие / Санкт-Петербург, 2021.     

3.   Нарушения речевого и психического статуса у ВИЧ-инфицированных дошкольников (Богданова А.А., Голубева Г.Г.) // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 70-4. С. 36-40.     

4.   Выявление и психолого-педагогическая коррекция детей с расстройствами аутистического спектра (Богданова А.А., Солодовник М.А., Кондратьева Н.А.) Методические рекомендации / Санкт-Петербург: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2020.    

5.   Инклюзивное образование детей с ОВЗ: проблемы подготовки кадров (Кантор З.В., Волкова И.П., Богданова А.А.) // Здоровьесберегающее образование. 2019. № 4. С. 20.

6.   Научно-методическое сопровождение образовательных организаций по обучению лиц с ОВЗ //  Образование: ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. 2019. № 1. С. 10-13. 

7.   Здоровье ребенка как основополагающий фактор при разработке индивидуального образовательного маршрута (Богданова А.А., Ерёмина О.П.) // Образование: ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. 2019. № 2. С. 25-27.       

8.   Роль системы дополнительного профессионального образования в формировании модели инклюзивной образовательной среды (Богданова А.А., Ерёмина О.П.) // Проблемы современного педагогического образования. 2019.

9.   Повышение квалификации педагогических работников в условиях инклюзивного обучения (Богданова А.А., Ерёмина О.П.) // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 62-1. С. 55-57.

10.   Инклюзивное образование лиц с ОВЗ: формирование профессиональных компетенций педагогов. // В сборнике: Личность. Общество. Образование. Непрерывное образование как фактор развития личности в современном обществе. Сборник статей ХХI Международной научно-практической конференции. Научные редакторы О.В. Ковальчук, А.Е. Марон, В.И. Реброва. 2018. С. 118-124.

11.   Методические материалы по реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ: Опыт региональных инновационных площадок ЛО. Научно-методическое пособие / Санкт-Петербург: ГАОУ ДПО «ЛОИРО» 2018.

12.   Мотивационная готовность педагогов к реализации инклюзивного образования // В сборнике: Современные проблемы специального и инклюзивного образования. сборник научно-методических трудов с международным участием. редколлегия: И. В. Прищепова (ответственный редактор), Л. В. Лопатина, Л. Б. Баряева, В. И. Липакова; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Санкт-Петербург, 2018. С. 47-49.    

13.   Дополнительное образование детей: векторы развития (Малыхина Л.Б., Богданова А.А., Гусева Ю.Е., Жуковицкая Н.Н., Зайцев А.Г., Меньшикова Н.А., Осипова М.В.) Учебно-методическое пособие / Санкт-Петербург, 2018.   

14.   Особенности регуляционной системы поведения школьников с интеллектуальной недостаточностью // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 58.

15.   Нарушения поведения учащихся с интеллектуальной недостаточностью в структуре школьной дезадаптации // Педагогический вестник. 2018. № 1. С. 4-5.       

16.   Специфика тьюторского сопровождения учащихся с множественными нарушениями развития // В сборнике: Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы. материалы II всероссийской (заочной) научно-практической конференции. под ред. М.В. Сурниной. 2017. С. 101-102. 

17.   Комплексное социально-педагогическое сопровождение освоения обучающимися с ОВЗ адаптированных программ профессионального образования // В сборнике: Вопросы профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Материалы международной научно-практической конференции. Отв. ред. Л. М. Кобрина. 2017. С. 7-11.

18.   Повышение методической компетентности педагога в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с нарушением интеллекта // В сборнике: СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. материалы XIII международной научно-практической конференции. 2017. С. 50-53.