Подразделение | Кафедра специальной педагогики |
Должность | Заведующий кафедрой |
✓ Кандидат педагогических наук (2004)
✓ Доцент (2008)
✓ Благодарность Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области (2017)
✓ Благодарность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка (2021)
Высшее: Российский Государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, 1997 г.
Специальность: олигофренопедагогика.
Квалификация: Олигофренопедагог. Учитель. Логопед..
2018 г.
Профессиональная переподготовка: "Менеджмент в образовании", 504 ч, ГАОУ ДПО "ЛОИРО"
Профессиональная переподготовка: "Специальная психология", 550 ч, "Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований"
✓ Председатель аттестационной комиссии
✓ Председатель учебно-методического совета по инклюзивному образованию при региональном УМО
Общий стаж работы – более 25 лет; в ЛОИРО – с 2015 года.
Всего более 120 публикаций, в т.ч.:
1. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Чтение. 3 класс. В 2 ч. М. Просвещение, - 2021. Допущено Минпросещения РФ (соавт. Ильина С.Ю.)
2. Организация комплексной коррекционной помощи ВИЧ-инфицированным дошкольникам (Голубева Г.Г., Богданова А.А.), Учебно-методическое пособие / Санкт-Петербург, 2021.
3. Нарушения речевого и психического статуса у ВИЧ-инфицированных дошкольников (Богданова А.А., Голубева Г.Г.) // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 70-4. С. 36-40.
4. Выявление и психолого-педагогическая коррекция детей с расстройствами аутистического спектра (Богданова А.А., Солодовник М.А., Кондратьева Н.А.) Методические рекомендации / Санкт-Петербург: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2020.
5. Инклюзивное образование детей с ОВЗ: проблемы подготовки кадров (Кантор З.В., Волкова И.П., Богданова А.А.) // Здоровьесберегающее образование. 2019. № 4. С. 20.
6. Научно-методическое сопровождение образовательных организаций по обучению лиц с ОВЗ // Образование: ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. 2019. № 1. С. 10-13.
7. Здоровье ребенка как основополагающий фактор при разработке индивидуального образовательного маршрута (Богданова А.А., Ерёмина О.П.) // Образование: ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. 2019. № 2. С. 25-27.
8. Роль системы дополнительного профессионального образования в формировании модели инклюзивной образовательной среды (Богданова А.А., Ерёмина О.П.) // Проблемы современного педагогического образования. 2019.
9. Повышение квалификации педагогических работников в условиях инклюзивного обучения (Богданова А.А., Ерёмина О.П.) // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 62-1. С. 55-57.
10. Инклюзивное образование лиц с ОВЗ: формирование профессиональных компетенций педагогов. // В сборнике: Личность. Общество. Образование. Непрерывное образование как фактор развития личности в современном обществе. Сборник статей ХХI Международной научно-практической конференции. Научные редакторы О.В. Ковальчук, А.Е. Марон, В.И. Реброва. 2018. С. 118-124.
11. Методические материалы по реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ: Опыт региональных инновационных площадок ЛО. Научно-методическое пособие / Санкт-Петербург: ГАОУ ДПО «ЛОИРО» 2018.
12. Мотивационная готовность педагогов к реализации инклюзивного образования // В сборнике: Современные проблемы специального и инклюзивного образования. сборник научно-методических трудов с международным участием. редколлегия: И. В. Прищепова (ответственный редактор), Л. В. Лопатина, Л. Б. Баряева, В. И. Липакова; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Санкт-Петербург, 2018. С. 47-49.
13. Дополнительное образование детей: векторы развития (Малыхина Л.Б., Богданова А.А., Гусева Ю.Е., Жуковицкая Н.Н., Зайцев А.Г., Меньшикова Н.А., Осипова М.В.) Учебно-методическое пособие / Санкт-Петербург, 2018.
14. Особенности регуляционной системы поведения школьников с интеллектуальной недостаточностью // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 58.
15. Нарушения поведения учащихся с интеллектуальной недостаточностью в структуре школьной дезадаптации // Педагогический вестник. 2018. № 1. С. 4-5.
16. Специфика тьюторского сопровождения учащихся с множественными нарушениями развития // В сборнике: Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы. материалы II всероссийской (заочной) научно-практической конференции. под ред. М.В. Сурниной. 2017. С. 101-102.
17. Комплексное социально-педагогическое сопровождение освоения обучающимися с ОВЗ адаптированных программ профессионального образования // В сборнике: Вопросы профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Материалы международной научно-практической конференции. Отв. ред. Л. М. Кобрина. 2017. С. 7-11.
18. Повышение методической компетентности педагога в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с нарушением интеллекта // В сборнике: СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. материалы XIII международной научно-практической конференции. 2017. С. 50-53.