Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

  197136, Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 25а лит.А.
  Пн-Пт с 09:00 до 17:00, без обеда
  +7 (812) 372-52-96 Учебно-методический центр
  +7 (931) 338-73-19 Методическая горячая линия
  8 (800) 250-47-04 Круглосуточная горячая линия "Противодействие коррупции" в Администрации Ленинградской области
  office@loiro.ru / uio@loiro.ru




Преподаватели и сотрудники

Богданова Александра Александровна

Подразделение Кафедра специальной педагогики
Должность Заведующий кафедрой

Преподаваемые дисциплины, темы, модули:

✓ Специальная педагогика

✓ Обучение детей с нарушением интеллекта

✓ Методики и технологии образования детей с нарушением интеллекта

✓ Технологии коррекционно-развивающего обучения детей с выраженным нарушением интеллекта

✓ Программно-методическое обеспечение обучения школьников ЗПР

✓ Организационные основы деятельности психолого-педагогического консилиума

✓ Документация психолого-педагогического консилиума

✓ Методические основы организации трудового обучения школьников с нарушением интеллекта

✓ Деятельность тьютора в соответствии с ФГОС для обучающихся с ОВЗ

✓ Организация внеурочной деятельности в ОО в условиях введения ФГОС специального образования

✓ Организация деятельности ресурсного класса для детей с РАС

✓ Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ

✓ Технологии оценки результатов обучения школьников с ОВЗ

 

Образование:
Высшее. РГПУ им. А.И. Герцена, 1997 г.

Специальность: Олигофренопедагогика.
Квалификация: Олигофренопедагог. Учитель. Логопед. 

Ученая степень:
Кандидат педагогических наук, 2004 г. 

Ученое звание:
Доцент, 2008 г.

 

Награды:

Благодарность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, 2021 г.

Почетная грамота Министерства Просвещения Российской Федерации, 2024 г.

Почетная грамота Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, 2023 г.


Повышение квалификации:

2022 г.

✓ Организация дистанционного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью, 72 ч, ИКП РАО

✓ Навигация и консультирование родителей (законных представителей), а также лиц, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей в рамках реализации ФП "Современная школа" нац. проекта "Образование", 72 ч., ИКП РАО

✓ Яндекс-Марафон: использование российских онлайн инструментов в организации образовательного процесса и администрировании работы образовательной организации, Всероссийский Форум «Педагоги России: инновации в образовании, 20 ч

✓ Разработка и реализация новых профильных программ подготовки по направлению «Специальное дефектологическое образование», 72 ч., МПГУ

2023 г.

✓ Профессионально-общественная экспертиза дополнительных профессиональных программ ПК педагогических работников, 36 ч, Академия Минпросвещения

✓ Профессиональные педагогические сообщества - развитие, продвижение, методическое сопровождение педагогических работников, 36 ч., Академия Минпросвещения

✓ Модель подготовки педагогов-дефектологов, обеспечивающая единство содержания и структуры образовательных программ по профилям дефектологического образования ("Ядро" Специального (дефектологического) образования), 72 ч, МПГУ

✓ Методы и технологии комплексной диагностики клинико-психологических особенностей для разработки маршрутов сопровождения детей с РАС, 72 ч, МГППУ            

✓ Создание инклюзивной образовательной среды в ОО, 72 ч, МГППУ     

2024 г.

✓ Быстрый старт в искусственный интеллект», 72 ч, МФТИ

 

Профессиональная переподготовка:

✓ Менеджмент в образовании, 504 часа, ГАОУ ДПО «ЛОИРО»

✓Специальная психология, 550 часов, «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований»

✓ Event-менеджмент научных мероприятий, 300 часов, АНО ДПО “Институт новых технологий и управления”,

 

Сведения о профессиональной деятельности:

 

Общий стаж педагогической деятельности – 30 лет; в ЛОИРО – с 2015 года.

 

✓ Ученый секретарь Ученого Совета ГАОУ ДПО «ЛОИРО»
Председатель экспертной группы по направлению «Специальное образование»
Председатель учебно-методического совета по инклюзивному образованию при региональном УМО
Член Координационного совета при КОиПО ЛО по формированию и развитию инновационной деятельности в сфере образования ЛО

 

Направления профессиональных интересов и научной деятельности:

✓ Теоретико-методологические и научно-практические вопросы обучения и воспитания обучающихся с нарушением интеллекта

✓ Педагогическая коррекция нарушений поведения учащихся с интеллектуальной недостаточностью

✓ Организация инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ разного возраста

✓ Организация профессионального обучения лиц с ОВЗ

 

Автор более 140 публикаций, в т.ч.:

1. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Чтение. 3 класс. В 2 частях. М. Просвещение, - 2024 г. (соавт. Ильина С.Ю.)

2.Организация комплексной коррекционной помощи ВИЧ-инфицированным дошкольникам. Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург, 2021 г. (соавт. Голубева Г.Г.)

3. Методические рекомендации по реализации тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ в образовательной организации. Методическое пособие. Санкт-Петербург: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2021 г.

4. Выявление и психолого-педагогическая коррекция детей с РАС. Методические рекомендации. Санкт-Петербург, 2020 г. (соавт. Солодовник М.А, Кондратьева Н.А)

5. Инновационная модель комплексного сопровождения профессиональной реабилитации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2021, №8, с. 11-16 (соавт. Дрозденко И.Г)

6. Вариативные маршруты повышения квалификации – условие профессионального роста педагога-дефектолога // Профессиональный рост педагогов специального и инклюзивного образования в условиях цифровой трансформации современного образования. Сборник материалов III международной научно-практической конференции. Киров, 2024 г. с.16-19.

7. Организация профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ в общеобразовательных организациях Ленинградской области // Образование: Ресурсы развития. Вестник ЛОИРО, 2023, №3, с. 39-41

8. Уровни наставничества в повышении методической компетенции дефектолога // Образование: Ресурсы развития. Вестник ЛОИРО, 2023 №3. С. 39-41. (соавт. Петрова О.П)

9. Направления развития методической компетенции дефектолога. // Образование: Ресурсы развития. Вестник ЛОИРО, 2025 №1, с.55-59.

10. Реализация адаптированных образовательных программ дошкольного образования обучающихся с ОВЗ в Ленинградской области. // Образование: Ресурсы развития. Вестник ЛОИРО, 2024 №1, с.57-63. (соавт. Звоненко А.Б., Петрова О.П.)