является приоритетным направлением модернизации системы образования в Российской Федерации, ключевым направлением региональной оценки качества образования. Результаты внешней независимой оценки являются значимыми для широкого круга потребителей и имеют исключительную важность для реализации программы инновационного развития современного образования в Ленинградской области.
Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, и включает в себя два направления:
► независимая оценка качества подготовки обучающихся (ст.95.1 ФЗ №273-ФЗ)
► независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (ст.95.2 ФЗ №273-ФЗ)
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций является обязательной процедурой, организуется общественными советами по ее проведению, при этом проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года (п.6, ст.95.2 ФЗ №273-ФЗ).
ГАОУ ДПО "ЛОИРО" осуществляет организационно-методическое сопровождение мероприятий по развитию независимой оценки качества образования в Ленинградской области, в том числе консультирование муниципальных органов управления образованием, руководителей образовательных организаций.
В период с 2015 по 2017 годы ГАОУ ДПО "ЛОИРО" осуществлял функцию регионального оператора по обеспечению проведения процедур независимой оценки качества образования, участвовал в разработке алгоритма и показателей проведения процедуры, которые легли в основу действующей модели независимой оценки качества образования.
В настоящее время независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности проводится по следующим общим критериям (в соответствии с приказом Минпросвещения России от 13.03.2019 №114):
► открытость и доступность информации об организации;
► комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
► доступность образовательной деятельности для инвалидов;
► доброжелательность, вежливость работников организации;
► удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности.
► Нормативно-правовое обеспечение
► Методика проведения
► Результаты
Пройдите ОНЛАЙН-ОПРОС
о качестве условий осуществления образовательной деятельности муниципальными, государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджета Ленинградской области.
Онлайн-опрос также доступен
на сайте Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области в разделе "Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности"