Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Показать на карте

Центры подготовки компетенций как ресурс непрерывного профессионального развития специалистов системы дополнительного образования детей

В 2018 году в целях формирования инновационной инфраструктуры в системе образования Российской Федерации Министерством просвещения Российской Федерации был объявлен конкурсный отбор на получение организациями-соискателями статуса федеральной инновационной площадки инновационных образовательных проектов.
Цель создания федеральной инновационной площадки – обеспечение модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.
Ленинградский областной институт развития образования принял участие в данном конкурсном отборе на присвоение статуса Федеральной инновационной площадки.
В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской федерации от 18 декабря 2018 г. № 318 инновационный проект «Центры подготовки компетенций как ресурс непрерывного профессионального развития специалистов системы дополнительного образования детей» был утвержден в статусе федеральных инновационных площадок на 2019-2023 год (автор проекта: Малыхина Любовь Борисовна, заведующий кафедрой развития дополнительного образования детей и взрослых, к. п. н., доцент).

Инновационный проект

Приказ Министерства просвещения

Программа установочного семинара для участников ФИП

Протокол [https://cloud.mail.ru/stock/J7tsP7ev4bVp9UhjR67Qt1NE ]

Публикации о результатах проекта:

  1.  Малыхина Л.Б. Центры подготовки компетенций как региональный ресурс профессионального самоопределения обучающихся и профессионального развития педагогов /Сборник материалов XXI Международной научно-практической конференции «Личность. Общество. Образование. Качество современного образования: актуальные вопросы, достижения, стратегии развития/ науч. ред.: О. В. Ковальчук, А. Е. Марон, В. И. Реброва. СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2019.– С. 75-82.   https://drive.google.com/file/d/1XDXisntIO59bfUDd2v6j_rfx8JuQxN2K/view
  2.  Малыхина Л.Б. Развитие научно-технического творчества в системе дополнительного образования детей: учеб.-метод. пособие / Л.Б. Малыхина. – СПб.: ЛОИРО, 2019. – 265 с. https://elibrary.ru/item.asp?id=39237726
  3.  Малыхина Л.Б. Центры подготовки компетенций / Дополнительное образование детей: векторы развития: учебн.-метод. пособие к курсу профессиональной переподготовки «Педагогика дополнительного образования» /Л.Б. Малыхина, Н.Н. Жуковицкая, Ю.Е., Гусева, М.В. Осипова, А.Г. Зайцев, Н.А. Меньшикова, Богданова А.А. / под общ. ред. Л.Б. Малыхиной. – СПб: ЛОИРО, 2018. – 357 с.                                                           МАЛЫХИНА Л.Б. СТАТЬЯ
  4. Осипова М.В. Возможности практики сетевого менторства для профессионального самоопределения обучающихся в центрах подготовки компетенций/ Сборник материалов XXI Международной научно-практической конференции «Личность. Общество. Образование. Качество современного образования: актуальные вопросы, достижения, стратегии развития / науч. ред.: О. В. Ковальчук, А. Е. Марон, В. И. Реброва. СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2019. - С.101-106. https://drive.google.com/file/d/1XDXisntIO59bfUDd2v6j_rfx8JuQxN2K/view
  5.  Гусева Ю.Е. Вариативная образовательная программа повышения квалификации как ресурс обеспечения индивидуального образовательного маршрута в рамках непрерывного образования педагогов дополнительного образования/Сборник материалов XXI Международной научно-практической конференции «Личность. Общество. Образование. Качество современного образования: актуальные вопросы, достижения, стратегии развития/ науч. ред.: О. В. Ковальчук, А. Е. Марон, В. И. Реброва. СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2019. - С. 232-237.                 https://drive.google.com/file/d/1XDXisntIO59bfUDd2v6j_rfx8JuQxN2K/view
  6. Малыхина Л.Б. ЦЕНТРЫ ПОДГОТОВКИ КОМПЕТЕНЦИЙ КАК РЕСУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ /Образование: ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. 2019. № 1. С. 72-77. https://elibrary.ru/contents.asp?id=39246758     
  7.  Малыхина Л.Б., Меньшикова Н.А., Осипова М.В. Функционирование моделей наставничества в системе дополнительного образования в условиях дистанционного обучения/Образование: ресурсы развития. Вестник ЛОИРО – 2020, № 3.
  8.     Ковальчук О.В. Конкурс профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» в непрерывном образовании педагогов дополнительного образования Ленинградской области/ Методист. – 2020, № 2.

  9.     Малыхина Л.Б., Меньшикова Н.А. «Учебно-тренировочные сборы» как форма подготовки потенциальных участников конкурса профессионального мастерства в регионе/ Методист. – 2020, № 2.

  10.      Малыхина Л.Б., Меньшикова Н.А, Осипова М.В., Гусева Ю.Е., Зайцев А.Г. Программа курса повышения квалификации «Подготовка педагогов к конкурсу профессионального мастерства «Сердце отдаю детям». / Методист. – 2020, № 2.

  11. Проектирование разноуровневых дополнительных общеразвивающих программ:учебно-методическое пособие/ Л. Б. Малыхина, Н. А. Меньшикова, Ю. Е. Гусева, М. В. Осипова, А. Г. Зайцев. Под общей редакцией О. В. Ковальчук. - Санкт-Петербург: ГАОУ ДПО "ЛОИРО", 2019. – 155 с. https://drive.google.com/file/d/1KaWdrtdjAPUTAks6n9ilhZMWiD3wLD3Q/view       

Сетевые сообщества ФИП, группы социальных сетей:

  • Сообщество «Кафедра развития дополнительного образования детей и взрослых»:
https://vk.com/public185991601
  • Сетевой проект педагогов системы дополнительного образования Ленинградской области:
http://ict.loiro.ru/mod/forum/discuss.php?d=4248&parent=7641#p7644

Документы, подтверждающие достижения ФИП в рамках реализации данного проекта:

* Инновационные проекты 6-ти центров подготовки компетенций по 9-ти компетенциям
File:page_395_nnovatsionnyeproekty.zip
* Аналитическая справка о профессиональных потребностях и поколенческих особенностях непрерывного профессионального развития специалистов системы дополнительного образования детей.
File:page_395_naliticheskayaspravka1.doc

Программно-методическое обеспечение формального, неформального и информального образования специалистов дополнительного образования детей на базе ЦПК:

Проекты разноуровневых дополнительных общеразвивающих программ в составе учебно-методических комплексов для обучения детей по компетенциям ЮниорПрофи:

  • Учебно-методическое пособие «Проектирование разноуровневых дополнительных общеразвивающих программ»: https://drive.google.com/file/d/1KaWdrtdjAPUTAks6n9ilhZMWiD3wLD3Q/view
  • Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «По ступеням к профессии»

        http://ict.loiro.ru/course/view.php?id=57&section=11