Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

  197136, Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 25а лит.А.
  Пн-Пт с 09:00 до 17:00, без обеда
  +7 (812) 372-52-96 учебно-методический центр
  office@loiro.ru / uio@loiro.ru

  • Институт
  • Новости
  • Слушателям
  • Мероприятия
  • Деятельность
  • Проекты

Преподаватели и сотрудники

Матасов Юрий Тимофеевич

Матасов Юрий Тимофеевич

Подразделение Кафедра специальной педагогики
Должность Профессор

✓ доктор психологических наук;
✓ профессор

Контактная информация

Образование

Высшее: Ленинградский Государственный педагогический институт им. А.И.Герцена
Факультет дефектологии
Квалификация: учитель и логопед вспомогательной школы

Профессиональная деятельность

Общий стаж работы – более 40 лет; в ЛОИРО – более 30 лет.

✓Член диссетрационного совета  Д 212.199.01

Направления работы, курсы

1. Специальная психология,
2. Специальная психология умственно отсталых детей,
3. Введение в психологию.
4. Методологические основания инклюзивного обучения лиц с ОВЗ

Направления профессиональных интересов и научной деятельности

  • • Развитие мыслительной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью

Повышение квалификации

  1. • ГАОУ ДПО "ЛОИРО": "Непрерывное педагогическое образование: современные стратегии развития." (18 ч.) 05 - 27 сентября 2019г.
  2. • ГАОУ ДПО "ЛОИРО": "Технологии психолого-педагогического сопровождения в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ" (72 ч.)

Список публикаций

Всего более 150 публикаций, в т.ч.: 

1. Возрастные особенности учебной мотивации первоклассников с интеллектуальной недостаточностью (Медникова Л.С., Матасов Ю.Т., Колоколова А.С.) // Альманах Института коррекционной педагогики. 2021. № 46 (1). С. 52-67.         

2. Специфика понимания трудных жизненных ситуаций подростками с умственной отсталостью (Медникова Л.С., Матасов Ю.Т., Василевская У.В.) // Альманах Института коррекционной педагогики. 2021. № 46 (1). С. 82-97.

3. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья. (Бойков Д.И., Богачек И.С., Гайдукевич Е.А., Матасов Ю.Т., Шумская Н.А.) Сер. "Высшее образование" Учебное пособие для вузов. Москва, 2020.

4. Инклюзивный проект: пределы разумного воплощения // Дефектология. 2020. № 1.

5. Динамика личностных характеристик незрячих, занимающихся бальными танцами (Березниковский В.В., Матасов Ю.Т.) // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2019. № 2 (47). С. 113-118.

6. Социально-психологическая компетентность подростков с нарушениями развития (Королева Ю.А., Матасов Ю.Т.) Киров, 2018.

7. Психологическое сопровождение развития и образования детей с ОВЗ (Вольская О.В., Матасов Ю.Т., Медникова Л.С., Шумская Н.А.) // Учебно-методическое пособие для студентов педагогических факультетов университетов / Санкт-Петербург, 2018.

8. Представления о взрослости умственно отсталых старшеклассников (Матасов Ю.Т., Стебляк Е.А.) // Специальное образование. 2018. № 1 (49). С. 28-39.

9. На пути к разумной инклюзии: «За» и «Против» // Коррекционно-педагогическое образование. 2017. № 1 (9). С. 19-22.    

10.           Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО (Матасов Ю.Т., Богданова А.А., Вялых О.А.) // Науч.-метод. пособие. Санкт-Петербург, 2016.