Подразделение | Кафедра филологического и социально-гуманитарного образования |
Должность | |
Преподаваемые дисциплины | история, обществознание, методика преподавания истории и обществознания |
Учёная степень | доктор наук |
Учёное звание | доцент |
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке | 2019 г., ПК "Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов (семинары для экспертов ЕГЭ по обществознанию)", 45 ч, ГБУ ДПО "Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий" 2019 г., ПК «Непрерывное педагогическое образование: современные стратегии развития», 18 часов, ГАОУ ДПО «ЛОИРО» 2020 г., ПК "Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов (по истории)", 36 ч, ГБУ ДПО "Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий" 2021 г., ПК "Экспертиза дополнительных про-фессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки", 24 ч, ГАОУ ДПО "ЛОИРО" 2021 г. ПК "Региональная система научно-методического сопровождения введения обновленных ФГОС ООО (предметная область - общественно-научные предметы)", 36 ч, ФГАОУ "Академия реализации государственной политики и профессионального образования Министерства просвещения РФ" |
Общий стаж работы | 27 лет (c 01.01.1996) |
Ассоциированный научный сотрудник Санкт-Петербургского института истории РАН по Отделу новой истории России
Образование высшее – РГПУ им. А.И. Герцена, исторический факультет, 1991 г.
Профессиональные интересы – внутренняя политика Российской империи XVIII – начала XX вв., источниковедение русской истории, историография истории России
Опубликовано более 70 работ.
Основные публикации:
Между самодержавием и автократией (Внутренняя политика Российской империи второй половины XIX в.: государственное управление и самодержавная власть). — СПб.: СПб АППО, 2016. — 204 с. (Научные школы Академии).
Государственное управление России второй половины XIX века (особые формы и специальные институты) // СПб.: Нестор-История, 2018. ¾ 368 с.
Какая школа нам нужна? // Сибирский учитель. № 5 (120). 2018. С. 19¾26.
Формирование опыта исторического мышления у современных школьников: задачи, проблемы и пути их решения // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2019. — № 5. — С. 15—23.
Александр III. — СПб.: Пушкинский фонд, 2019. Серия «Государственные деятели России глазами современников». — 623 с.
Исследования по истории внутренней политики России второй половины XIX века : сборник статей Валентины Григорьевны Чернухи к 90-летию со дня рождения / Барыкина И. Е. ; составитель, вступительная статья И. Е. Барыкина ; Санкт-Петербургский институт истории Российской академии наук. - Санкт-Петербург : Нестор-История, 2020. - 543 с.
Деятельность Переселенческой конторы в Сызрани в августе-декабре 1881 г. (по материалам фонда гр. И. И. Толстого в ОР РНБ) // Вопросы истории. - 2020. - N 8. - C. 37-51.
Дневник графа И. И. Толстого. 11-31 августа 1881 г. // Исторический архив. - 2020. - N 5. - С. 180-197.
Павел I / Барыкина И. Е. ; составление, вступительная статья, подготовка текста, примечания И. Е. Барыкиной ; ответственный редактор М. И. Вилков. - Санкт-Петербург : Издательство "Пушкинского фонда", 2021. - 447 с. : ил. - (Государственные деятели России глазами современников).
Барыкина И. Е. Пропущенный поворот / Барыкина И. Е. // Александр II. - Санкт-Петербург, 2021. - С. 5-29.