Сегодня 19 января 2018 года, Пятница

Мостова Ольга Николаевна

Начало

Мостова Ольга Николаевна

Заведующая кафедрой
Кафедра начального общего образования

Награды, звания

  • Кандидат педагогических наук
  • Награждена почетной грамотой Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области (2015 г.)
  • Благодарность Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области (2017 г.)

Контактная информация

E-mail: loiro19@yandex.ru

Образование

Высшее: Ленинградский государственный педагогический институт им. А И. Герцена, 1989г.
Специальность: Педагогика и методика начального обучения.
Квалификация: Учитель начальных классов.
СПбАППО, 2003 г., профессиональная переподготовка по программе «Психология».
СПбАППО, 2006 г., аспирантура по специальности 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования».
СПбАППО, 2007 г. – защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Развитие коммуникативных умений младших школьников на основе учета индивидуально-типологических особенностей».
ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2015 г., профессиональная переподготовка по программе «Менеджмент в образовании».

Повышение квалификации

  • • СПбАППО:"Развитие инноваций в региональных системах образования в области поддержки общественно-профессиональных объединений и сетевых сообществ" ( 72ч), 2017 г.
  • • ООО «Мобильное электронное образование»: «Реализация требований ФГОС в условиях организации образовательного процесса в ИОС с использованием современных образовательных технологий» (36 ч), 2017 г.
  • • СПбАППО: «Методики обучения русскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста как средства укрепления русского языка (как родного, как неродного, как иностранного» (18 ч), 2017 г.
  • • ГАОУ ДПО «ЛОИРО»: «Опыт проектирования дистанционных курсов» (72 часа), 2013 г.

Профессиональная деятельность

Общий стаж работы – более 28 лет; в ЛОИРО – более 9 лет.

Направления работы, курсы

  • 1. Преемственность дошкольного, начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
  • 2. Общая педагогика, педагогика начального образования.
  • 3. Развитие младшего школьника как субъекта общения и учебной деятельности.
  • 4. Формирование универсальных учебных действий в предшкольном и начальном образовании.
  • 5. Оценка качества начального общего образования.
  • 6. Психолого-педагогическая диагностика в ДОУ и начальной школе.
  • 7. Компетенции современного учителя начальных классов.
  • 8. Работа учебно-научным текстом в соответствии с ФГОС НОО.
  • 9. Теория и методика преподавания курса «Окружающий мир».
  • 10. Теория и методика преподавания музыки в начальной школе.

Список публикаций

Учебно-методические труды:
  • 1. Работа с текстом в начальной школе в соответствии с ФГОС начального общего образования (учебно-методическое пособие). / Мостова О. Н., Шило Т. Б., СПб: ЛОИРО, 2017, 95 с.
  • 2. Методическое пособие по организации занятий с учащимися начальной школы с использованием книги «Азбука базопасной и здоровой жизни» ( автор И. С. Артюхова) /Мостова О. Н., Никитина О.З., Скопицкая Т. А., Шило Т.Б. М: ООО «Русское слово – учебник», 2017, - 96 с.
  • 3. Современные аспекты педагогики и психологии начального общего образования. Мостова О. Н., Шило Т.Б., Скопицкая Т. А., Никитина О.З. СПб: «ЛОИРО», 2015, 227с.
  • 4. Психолого-педагогическое сопровождение ФГОС в начальной школе /Учебно-методическое пособие / О. Н. Мостова , Т. А. Скопицкая, О. З. Никитина, под ред. О. Н. Мостовой, СПб: ЛОИРО, 2015, 152 с.
  • 5. Методические рекомендации по оценке достижения планируемых результатов ФГОС начального общего образования / А. Н. Кочанова, О. Н. Мостова, И. Л. Паршукова, СПб: ЛОИРО, 2014, 88 с.
  • 6. Методы и приемы оценки уровня сформированности универсальных учебных действий в образовательных учреждениях Ленинградской области. Методическое пособие /Мартынова А. В., Мостова О. Н. и др., СПб:ЛОИРО, 2011, 220с.
Статьи:
  • 1. Опыт кафедры начального общего образования по становлению педагогической культуры учителя с позиции самооценки (статья). Публикация в научно-методическом журнале Журнал «Образование: Ресурсы развития» [Вестник ЛОИРО], 2017 № 1 с. 43-47
  • 2. Оценка качества начального общего образования в соответствии с ФГОС (статья) Публикация в научном журнале из перечня ВАК, Журнал «Вестник ЛГУ им А. С. Пушкина», №2, 2017, с. 194-201
  • 3. Становление педагогической культуры учителя на основе самооценки профессиональных компетенций – (статья)Публикация в научном журнале из перечня ВАК, Журнал «Человек и образование» №1 , 2017 год, с. 136-141
  • 4. Мостова О. Н., Шило Т. Б. Достижение младшими школьниками планируемых результатов ФГОС в работе с текстом как условие успешного обучения в основной школе (статья). Публикация в научном журнале из перечня ВАК, Вестник ЛГУ им А. С. Пушкина» №4 (часть II) 2016 год, с . 88-94
  • 5. Изучение контекстной информации в оценке качества начального общего образования (статья) Публикация в сб. «Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития ребенка: материалы Всероссийской научно-практической конференции / Под. ред. И. В. Васютенковой, СПб: ЛОИРО, 2015, с. 93-99
  • 6. Изучение умений младших школьников работать с информацией на основе научно-познавательных текстов (статья) Публикация в сб. «Филологическое образование: современные стратегии и практики. Вып. 4 / отв. ред. Л.И. Коновалова, С.В. Букреева СПб: ЛОИРО, 2015, с.20 24
  • 7. Интеграция в образовательном процессе дошкольной образовательной организации ( коллективная монография ) / О. Н. Мостова, Т. А, Березина, И. Л. Паршукова и др. - СПб,: ЛОИРО, 2014.
  • 8. Организация самостоятельной работы учащихся в реализации деятельностного подхода к обучению в малокомплектной школе (статья). Публикация в научно-методическом журнале.//«Образование: Ресурсы развития» [Вестник ЛОИРО], 2014, №3, с. 95-100
  • 9. Развитие личности младшего школьника в коллективной творческой деятельности – (статья) Публикация в межвузовском сборнике «Личность. Общество Образование в изменяющмся мире» / под общ. ред. О. В. Ковальчук СПб: ЛОИРО, 2014, с. 134-138
  • 10. Психолого-педагогические условия развития младшего школьника как субъекта общения (статья) в сб. «Воспитание в современной образовательной среде»: материалы межрегиональной научно практической конференции/ научн. ред. С. В. Тарасов, отв. ред. И. В. Васютенкова, СПб: ЛОИРО, 2013, с. 279-284
  • 11. Проблемы этического образования нравственного воспитания в начальной школе: история и современность (статья) в сб. «Стратегии и модернизации образования в инновационном развитии России: материалы XX Международной конференции «Ребенок в современном мире. Ценностный мир детства», СПб: Изд-во Политехн. ун-та, 2013. - с. 124-130
  • 12. Проективный рисунок в изучении ребенка как субъекта общения (статья) в сб. «Герценовские чтения. Начальная школа. Т.3, вып.3: «Художественное образование ребенка: традиции и инновации» /Отв. ред. Т. А. Барышева. СПБ, изд-во ВВМ, 2012. - с. 167-172
  • 13. Эмоциональное благополучие младших школьников как фактор профилактики зависимости (статья) в сб. XIV междисциплинарной научно-практической конференции «Роль социальных институтов в профилактике наркозависимости среди подросков и молодежи/ отв. ред Г. Е. Гун, СПб, ЛОИРО, 2012. - с.258-264
  • 14. Преемственность в формировании универсальных учебных действий как основа построения образовательного процесса в предшкольном и начальном образовании /ж.«Вестник ЛОИРО».- СПб: ЛОИРО, № 1, 2011.
  • 15. Развитие коммуникативных умений младших школьников/ Монография, LAP LAMBERT Academic Publishing, Германия, 2011, 210с.
  • 16. Мостова О. Н. Развитие коммуникативных умений как основа воспитания толерантности у младших школьников (статья) в сб. материалов городской научно-практической конференции «Пути формирования толерантного сознания у детей и молодежи.- СПб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2010.
  • 17. Эмоциональное благополучие детей в коллективе сверстников (статья) / ж. «Управление начальной школой», № 6, 2009 г., с. 12-16
  • 18. Развитие коммуникативных и познавательных умений младших школьников (статья) / «Начальная школа плюс До и После» № 6, 2007, с. 52-54. https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=436551
  • 19. Модель развития коммуникативных умений младших школьников(статья) / "Письма в Emissia.Offline: электронный научно-педагогический журнал" CПб., 2007. - ART 1153, Гос. рег. № 0420700031.
  • 20. Один из подходов к развитию коммуникативных умений младших школьников (статья) / Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. Аспирантские тетради. № 16 (40): – СПб., 2007. Читать, Скачать