Сегодня 15 декабря 2018 года, Суббота

Начало

Сокольницкая Татьяна Николаевна

доцент
Кафедра филологического образования

Сокольницкая Татьяна Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры филологического образования

Описание изображения

1. Образование. В 1982 г. окончила ЛГПИ им. А. И. Герцена. В 1993 г. окончила аспирантуру в РГПУ им. А.И. Герцена, в 1994 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук по теме «Формирование коммуникативных умений при изучении глагола на текстовой основе» - специальность 13.00.02 – Теория и методика обучения русскому языку.

2. Профессиональная деятельность. В 1982-1987 г.г. – учитель русского языка и литературы в школах № 101 и № 468 Выборгского района Санкт-Петербурга. С 1993 по 2014 г.г. ст. преподаватель, доцент кафедр русского языка в национальной школе, образовательных технологий в филологии, дополнительного профессионального образования РГПУ им. А. И. Герцена. Читала следующие лекционные и практические курсы:

  • 1. Русский язык. Культура речи.
  • 2. Методика русского языка.
  • 3. Методика и технологии подготовки учащихся к тестовым формам итоговой аттестации.
  • 4. Методика и технологии написания сочинения.
  • 5.Руководила педагогической практикой студентов Института Севера и филологического факультета.

В 2009 - 2010 г.г. работала в должности доцента (по совместительству) ГОУДПО «КРИРОиПК» Республики Коми (г. Сыктывкар).

С 2015 г. и по настоящее время является учителем русского языка в Школе народного искусства Императрицы Александры Федоровны. Награды. Награждена Почетной Грамотой Министерства образования и науки РФ. Имеет Благодарность губернатора Санкт-Петербурга, Грамоты и Благодарности Комитета по науке и высшей школе и Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга за организацию и проведение предметных олимпиад школьников. Деятельность в составе комиссий, экспертная деятельность. С 2004-2011 г – эксперт Федерального института педагогических измерений. С 2011 по настоящее время член Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена по русскому языку. Общее количество публикаций по проблемам методики обучения русскому языку в школе, методической подготовке учителей русского языка – более 120, из них в журналах из перечня ВАК - 10, учебных и учебно-методических пособий – 16, из них 9 в соавторстве. Общее кол-во публикаций в РИНЦ – 50 публикаций с общим количеством цитирований: 17. Сфера профессиональных интересов и основные публикации по следующим проблемам: 1.Методика и технологии текстоориентированного обучения русскому язык 2. Методика и технологии развития профессиональной методической компетентности учителей русского языка. Основные публикации:

  • 1. Текстовые ошибки и их классификация /Русский язык в школе. - 2007. - N7. - С. 13 .
  • 2 .Комплексный анализ текста на основе заданий в тестовой форме/Русский язык в школе. - 2011. - № 10.- С. 22-24.
  • 3. ЕГЭ и обучение русскому языку в старших классах /Русская словесность.- 2007.- № 8.- С. 47-50.
  • 4. Влияние ЕГЭ по русскому языку на изучение предмета / Оценка качества образования. - Научно-методический журнал ОКО. - № 1 , 2008. - С. 39-43
  • 5. К проблеме принципов развития методической компетентности современного учителя русского языка // Письма в Эмиссия.Оффлайн (TheEmissia.OfflineLetters): электронный научный журнал. – Февраль 2014, ART 2149. - CПб., 2014 г. – URL: http://www.emissia.org/offline/2014/2149.htm, ISSN 1997-8588. – Объем 0.5 п.л.
  • 6. Особенности творческой методической деятельности современного учителя русского языка // Русская словесность: научно-методический журнал.–2014-№3.–с.49-55.-URL:http://www.schoolpress.ru/products/rubria/index.php?ID=64965 (0,7 п.л.)
  • 7 .Текст как единица обучения методической деятельности современного учителя русского языка // Русская словесность: научно-методический журнал. – 2014 - №4. – с.16-21 (0, 6 п.л.)
  • 8 .Сокольницкая Т. Н. Тесты по русскому языку. 8 класс. Учебное пособие
  • . – СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2006. – 52 с.
  • 9. Русский язык : сочинение-рассуждение (часть С): учебное пособие. - Москва: Эксмо, 2007. - 79 с.
  • 10. Русский язык : сочинение-рассуждение (часть С).: учебное пособие. - Москва: Эксмо, 2008. - 79 с.
  • 11. Цыбулько И.П., Александров В.Н., Гостева Ю.Н., Капинос В.И., Кочеткова О.Л., Пучкова Л.И., Сокольницкая Т.Н., Степанова Л.С. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом.- М.:ФИПИ,2007. – URL: http://www.fipi.ru/view/sections/63/docs/376.html
  • 12. Цыбулько И.П., Александров В.Н., Гостева Ю.Н., Капинос В.И.Кочеткова О.Л., Маслова И.Б., Пучкова Л.И., Соколова Н.В.,Сокольницкая Т.Н., Степанова Л.С., Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответомэкзаменационных работ ЕГЭ 2009 года. - М.:ФИПИ, 2009
  • 13. ЕГЭ-2013. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/ Ю. Н. Гостева, И. П. Цыбулько, И. С.Васильевых, О. М. Крайник, Т. Н. Сокольницкая: под ред. И. П. Цыбулько. — М.: «Национальное образование», 2012. — 288 с.
  • 14. ЕГЭ-2014. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов / И. П. Васильевых, Ю. Н. Гостева, О. М. Крайник, В. В. Львов, Н. В. Соколова, Т. Н. Сокольницкая, И. П. Цыбулько; под ред. И. П. Цыбулько – М.: «Национальное образование», 2013. – 304 с.
  • 15.ЕГЭ-2015. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И. П. Цыбулько(авторский коллектив:И. П. Васильевых, Ю. Н. Гостева, О. М. Крайник, В. В. Львов, Н. В. Соколова, Т. Н. Сокольницкая, И. П. Цыбулько;– М.: «Национальное образование», 2014. – 364 с.
  • 16. Упражнения по развитию речи и русскому языку. Петербургская тетрадь / Сост. Т. Н. Сокольницкая, Н. В. Завьялова, Ж. И. Иванова и др. - СПб.: «Химера», 1997.
  • 17.. Упражнения по развитию речи и русскому языку. Петербургская тетрадь. Для учащихся 3 классов /Сост. Т. Н. Сокольницкая, Л. И. Бочкарева и др. — СПб.: «Химера», 1999.
  • 18. Сокольницкая Т.Н. Национально - региональный компонент в обучении русскому языку. Программа дисциплины по выбору. – СПб.: «Сударыня», 2008. - 14 с.
  • 19.Профессиональная подготовка современного учителя русского языка и ЕГЭ/Мир русского слова. 2007. № 1-2. - С. 34-36.
  • 20. К вопросу о методической компетентности учителя русского языка/Человек и образование. 2012. № 2. - С. 162-165.
  • 21. Основные характеристики методического мышления современного учителя русского языка/Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2013. № 158. - С. 116-124.
  • 22.. К проблеме принципов развития методической компетентности современного учителя русского языка // Письма в Эмиссия.Оффлайн (TheEmissia.OfflineLetters): электронный научный журнал. – Февраль 2014, ART 2149. - CПб., 2014 г. – URL: http://www.emissia.org/offline/2014/2149.htm, ISSN 1997-8588. – Объем 0.5 п.л.
  • 23. Тестовые технологии в обучении русскому языку. Работа с текстом: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению по направлению "Филологическое образование". – СПБ., РГПУ им .А. И. Герцена, 2009. -99 с.
  • 24.ЕГЭ-2017. Русский язык: типовые экзаменационнные варианты: 36 вариантов/ под ред. И.П. Цыбулько. (авторский коллектив: И.П. Васильевых, Р.А. Дощинский, С.Л. Иванов, О.М. Крайник, Т.Н. Сокольницкая). – М.- «Национальное образование», 2017. – 384 с. – (ЕГЭ. ФИПИ – школе).

Электронный адрес: tn.sokol@gmail.com