Сегодня 22 июля 2018 года, Воскресенье

Войлокова Елена Федоровнa

Начало

Войлокова Елена Федоровнa

Доцент
Кафедра специальной педагогики

Награды, звания

  1. ✓ кандидат педагогических наук;
  2. ✓ доцент;
  3. ✓ Почетная грамота Ученого Совета РГПУ им. А.И. Герцена

Контактная информация E-mail: elena_voilokova@mail.ru

  1. Образование

Высшее: Ленинградский Государственный педагогический институт им. А.И.Герцена, Специальность: олигофренопедагогика и логопедия. Квалификация: учитель-олигофренопедагог, учитель-дефектолог ДОУ, учитель-логопед. Повышение квалификации

  1. • Курсы повышения квалификации «Программно-методическое обеспечение и технологии работы с детьми дошкольного возраста с проблемами в речевом и интеллектуальном развитии в условиях ФГОС ДО» (72 часа), Россия, СПб 06.10.14-11.10.14 .г, ЦДК проф. Л.Б. Баряевой;
  2. • Международный педагогический семинар «Партнерство в образовании» (24 часа), Латвия, Рига, 02.11.14-04.11.14 г., организатор – Biedriba “Vienotiba. Izglitiba. Saskarsme. Iniciativa.”;
  3. • Семинар «Наборы LEGO EDUCATION для гармоничного развития ребенка дошкольного возраста» в рамках Московского международного салона образования в ЦВК «Экспоцентр», 15 апреля 2015 года, Москва (2 часа);
  4. • Научно-практический семинар «Современные технологии речевого развития детей с ОВЗ» 18-23 мая 2015 г., ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена», (36 часов).
  5. • ГБОУ ВО МГПУ «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях» (72 часа), 2016 г.

Профессиональная деятельность

Общий стаж работы – более 23 лет; в ЛОИРО – более 18 лет. Направления работы, курсы

  1. 1. Методические системы обучения и воспитания дошкольников с проблемами в развитии;
  2. 2. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья.

Направления профессиональных интересов и научной деятельности

  1. • Дошкольное образование детей с интеллектуальной недостаточностью;
  2. • Инновационные технологии в ДОО;
  3. • Образование лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития;
  4. • История специального образования.

Список публикаций

Более 60 публикаций, в том числе:

  1. 1. Войлокова Е.Ф., Кузнецова Л.А. Формирование профессиональных компетенций у студентов-дефектологов средствами проектной деятельности. /Экология детства: особый ребенок и общество: Материалы XXV Международной конференции «Ребенок в современном мире. Экология детства». – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018 - с. 40-44
  2. 2. «Наборы материалов для развития и коррекции восприятия детей дошкольного возраста» НПФ «Амалтея», СПб, 2014 г.
  3. 3. Разработка рабочей программы учителя-дефектолога в контексте реализации требований ФГОС ДО//Вестник ЛОИРО. – СПб., ЛОИРО, 2015.
  4. 4. Современные реабилитационные технологии как средство социализации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью//Личность. Деятельность. Общество. – СПб., ЛОИРО, 2015.
  5. 5. Войлокова Е.Ф. Кузнецова Л.А. Проектный метод в практике работы дошкольной образовательной организации, осуществляющей обучение и воспитание дошкольников со сложными нарушениями в развитии // «Партнерство в образовании»: Сб. статей / Материалы V Международного Педагогического семинара, 02.11.14 г.- 04.11.14г. – Рига, 2014.
  6. 6. Войлокова Е.Ф. Ознакомление дошкольников с интеллектуальной недостаточностью с природой // Современные проблемы диагностики и коррекции развития детей с интеллектуальной недостаточностью: сборник научных трудов. – СПб., Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007.

Учебно-методические пособия и методические рекомендации:

  1. 1. Организация работы с детьми с ОВР в условиях инклюзивного образования /под науч. ред. Ю.Т. Матасова. – СПб., ЛОИРО, 2015.
  2. 2. Коррекционная работа с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися в условиях инклюзивного образования: Методические рекомендации по составлению программы. – СПб.:ЛОИРО, 2012.
  3. 3. Войлокова Е.Ф. Ознакомление с художественной литературой в специальном детском саду: Учебно-методическое пособие. - СПб., ЛОИРО, 2010.
  4. 4. Войлокова Е.Ф., Андрухович Ю.В., Ковалева Л.Ю. Сенсорное воспитание дошкольников с интеллектуальной недостаточностью: Учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2006