Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

  197136, Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 25а лит.А.
  Пн-Пт с 09:00 до 17:00, без обеда
  +7 (812) 372-52-96 Учебно-методический центр
  +7 (931) 338-73-19 Методическая горячая линия
  office@loiro.ru / uio@loiro.ru



3.jpg 


29 ноября 2024

ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В УСЛОВИЯХ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ И ПОЛИЛИНГВАЛЬНОЙ СРЕДЫ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Кафедра филологического и социально-гуманитарного образования

В ноябре в Ленинградском областном институте развития образования завершились курсы «Преподавание русского языка и литературы в условиях поликультурной и полилингвальной среды: теория и практика» (108 часов), проходившие по запросу комитета по образованию Ломоносовского района Ленинградской области на базе Новогореловской СОШ. На курсах повышали свою квалификацию учителя русского языка и литературы и учителя начальных классов района.

 

Выездные занятия на базе Новогореловской СОШ проводили преподаватели кафедры филологического и социально-гуманитарного образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО». Куратор программы – Сокольницкая Татьяна Николаевна, к.п.н., доцент.

Организационное сопровождение обучения и максимальную поддержку в сопровождении обучения осуществляла администрация школы: директор школы, к. экономич. н., доц. Захарова Елена Владимировна, заместитель директора по УВР Зайцева Наталья Васильевна.

В       процессе занятий учителя Ломоносовского района осваивали методику преподавания русского языка как неродного, создавали актуальные методические продукты, позволяющие повысить эффективность обучения русскому языку в полиэтнических классах и группах, проводили виртуальные экскурсии для детей-мигрантов, давали мастер-классы и открытые занятия.

Курсы получили высокую оценку слушателей – учителей русского языка и литературы и учителей начальных классов:

«Группа педагогов МОУ «Новогореловская СОШ» выражает благодарность преподавателям Сокольницкой Т.Н.. Федотовской М.Н., Петухову С.В. за то, что наша «методическая копилка» пополнилась теоретическими основами, современными методиками и практическими «изюминками» в области преподавания русского языка детям-инофонам. Стажировки и теоретический материал в единстве помогли нам освоить методику и технологии организации и проведения занятий по русскому языку как неродному в рамках внеурочной деятельности, возможности включения элементов этой методики в урок по любому предмету, где используется работа с текстом».