Кафедра филологического образования
Уважаемые коллеги! Мы подводим итоги ежегодной научно-методической конференции "Филологическое образование: современные стратегии и практики - 2017". В этом году она была посвящена 90-летию Ленинградской области и 85-летию нашего института. Подробнее см.:
14 ноября 2017
Пленарное заседание
Соколова Елена Анатольевна – к.ф.н., доцент, зав. кафедрой филологического образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО». Видимое обучение и ФГОС: российский и мировой педагогический опыт.
Коновалова Людмила Ивановна – д.п.н., профессор кафедры филологического образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО». Технология ценностно-смыслового освоения художественного произведения.
Букреева Светлана Владимировна – к.ф.н., доцент кафедры филологического образования. «В глубоком колодце вода не кончается». Духовно-нравственный потенциал художественного наследия Ленинградской земли.
- Дуброва Анна Михайловна – учитель русского языка и литературы МОУ «Изварская СОШ», Ленинградская область. Взаимодействие школы и дома-музея Н.К. Рериха в Изваре.
- Любичева Елена Вячеславовна – д.п.н., профессор, зав. кафедрой гуманитарных дисциплин ЧОУ ВО «Институт специальной педагогики и психологии им. Р. Валленберга». Интеграция литературного и речевого развития в системе литературного образования.
Мишатина Наталья Львовна – д.п.н., профессор РГПУ им. А.И.Герцена. Научно-педагогические идеи член-корр. РАО В.Г. Маранцмана в современной методике преподавания русского языка.
Бузина Елена Владимировна – к.п.н., автор и ведущая паблика «ПИШУ на 100». Коммуникации, цифровая культура и работа с информацией как стратегии школьного филологического образования.
- Измайлова Елизавета Алихановна – к.п.н., заместитель директора по НМР МБОУ «Гимназия № 540», Санкт-Петербург. Методика преподавания литературы и современные технологии обучения литературе – взаимодействие или противостояние?
- Романова Алена Николаевна – к.ф.н., доцент кафедры отечественной филологии и журналистики Костромского государственного университета. Кострома. Взаимодействие школы и вуза в изучении литературы Костромского края.
Подведение итогов пленарного заседания VI Всероссийской научно-методической конференции «Филологическое образование: современные стратегии и практики».
15 ноября 2017
Интерактивный урок по творчеству И. Бродского в американском кабинете Бродского «13 очков». – Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме, Литейный пр., 53.
16 ноября 2017 мастер-класс «Современный урок»
Добротиной Ирины Геннадьевны – учителя-словесника, научного сотрудника ИСМО РАО, автора статей по методике преподавания русского языка
Секция № 1 'Филологическое образование: современные стратегии и практики. Литература.
Руководители: Коновалова Людмила Ивановна – д.п.н., профессор кафедры филологического образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО»; Букреева Светлана Владимировна – к.ф.н., доцент кафедры филологического образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО».
В ходе работы секции были представлены доклады на актуальные темы современного филологического образования: читательское восприятие художественного произведения, содружество искусств на уроках гуманитарного цикла, межпредметные и метапредмтеные связи на уроках гуманитарного цикла, взаимосвязи русской и мировой литературы,современная детская литература. Развернувшиеся в ходе работы секции дискуссии и обмен методическим опытом показали необходимость и чрезвычайную важность творческого профессионального общения, которые на протяжении вот уже шести лет являются хорошей традицией нашей конференции.
Петухов Сергей Владимирович – к.ф.н., доцент кафедры филологического образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО». Изучение русской литературы в образовательной системе Китая.
Маранцман Елена Константиновна – д.п.н., профессор Института детства РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург. Проблемы современного учителя с точки зрения его методической компетентности. Терешина Валентина Анатольевна – методист, ст.преподаватель кафедры филологического образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО». Типичные ошибки выпускников на едином государственном экзамене по литературе и пути их предупреждения.
Измайлова Елизавета Алихановна – к.п.н., заместитель директора по НМР, Профе Ольга Александровна – к.ф.н., учитель английского языка, Герасимова Галина Владимировна – учитель французского языка, Васильева Мария Леонидовна – учитель русского языка и литературы ГБОУ «Гимназия № 540», Санкт-Петербург. Современные технологии как средство реализации межпредметных связей на уроках литературы и иностранного языка: опыт интегрированного филологического проекта.
Севрюгин Анатолий Борисович – учитель английского языка, Севрюгина Людмила Геннадьевна – к.п.н., учитель русского языка и литературы ГБОУ «СОШ № 104 им. М.С. Харченко», Санкт-Петербург. Возможности изучения жанра научной фантастики на уроках английского языка и литературы («Затерянный мир» А. Конан Дойля и «Плутония» В.Обручева).
Горобец Надежда Ивановна – к.п.н., доцент ЧОУ ВО «Институт специальной педагогики и психологии им. Р. Валленберга», доцент «Артиллерийской военной академии», Санкт-Петербург. Методика организации диалога современного читателя с книгой Ивана Шмелева «Старый Валаам».
Задорская Ольга Викторовна – учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 37 с углублённым изучением отдельных предметов», г. Выборг, Ленинградская область. Игра как способ познания жизни. Общешкольный проект «Прощание с детством. Гарри Поттер».
Проничева Елена Васильевна – учитель русского языка и литературы, Бударина Ирина Васильевна – педагог-библиотекарь «Лодейнопольской СОШ № 2 с углубленным изучением отдельных предметов», Ленинградская область. История страны в произведениях современной детской литературы.
дискуссия
Секция № 2 Филологическое образование: современные стратегии и практики. Русский язык
Руководители: Соколова Елена Анатольевна – к.ф.н., доцент; Попкова Вера Юрьевна – ст.преподаватель, методист.
- Иванова Галина Александровна – к.п.н., доцент кафедры ХЭОиТ ГАОУ ДПО «ЛОИРО». Прецедентная технология: возможности использования в старшей школе.
- Перемитина Анна Алексеевна – преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ СПО ЛО «Мичуринский многопрофильный техникум», Ленинградская область. Тезаурусный подход как метод расширения культурного поля школьников.
- Суркова Екатерина Александровна – к.п.н., доцент кафедры гуманитарных дисциплин ЧОУ ВО «Институт специальной педагогики и психологии им. Р.Валленберга», Санкт-Петербург. Культурологический аспект в школьном языковом образовании.
- Саввина Наталья Михайловна – учитель русского языка и литературы МОУ «Сланцевская СОШ № 6», Ленинградская область. Концептная технология на уроках словесности.
- Терехова Ольга Витальевна, Иванова Инна Валентиновна – учителя русского языка и литературы ГБОУ «СОШ № 100», г. Санкт-Петербург. Групповая работа как один из способов формирования коммуникативных УУД школьников.
- Кошеренкова Нонна Анатольевна, Шутова Елена Юрьевна – учителя русского языка и литературы МОУ «Сланцевская СОШ № 1», Ленинградская область. Лингвистические и литературоведческие разминки на уроках русского языка и литературы.
- Ражева Нина Евгеньевна, методист по русскому языку и литературе корпорации "Российский учебник". Информационно-методическое обеспечение учебного процесса средствами УМК "Российский учебник".
- Попкова Вера Юрьевна – методист, ст.преподаватель кафедры филологического образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО». Государственная итоговая аттестация и проверка работ учащихся как форма профессионального роста учителя.