Сегодня 18 июля 2019 года, Четверг

На конференции планируется обсудить теоретико-методологические, содержательно-технологические, организационно-управленческие аспекты обеспечения современного качества образования, рассматриваемого в контексте международных исследований качества образования, федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, способов достижения и новых инструментов его оценки, а также факторов, влияющих на получение объективной, достоверной и полной информации о качестве образования.

Теоретико-методологические аспекты качества современного образования
Качество образования как степень соответствия реальных образовательных результатов и условий нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям:

  • • идеал образованности в контексте вызовов времени – новая парадигма образования;
  • • современное качество образования – ожидания государства и общества: единство взглядов или противостояние;
  • • социальный круговорот качества: человек – образование – труд – жизнь – человек;
  • • качество образования как ведущий фактор национальной безопасности;
  • • качество образования для современной экономики;
  • • внешние и внутренние факторы обеспечения качества современного образования;
  • • качество современного образования в триаде «образовательная система – учитель – ученик»: особенности целеполагания и способов достижения результатов;
  • • психологическая, гражданская, профессиональная готовность педагогического сообщества к обеспечению качества современного образования;
  • • повышение качества образования как непрерывный процесс.



Содержательно-технологические аспекты качества современного образования
Способы достижения качества современного образования в контексте вызовов времени:

  • • качество современного образования в контексте методологии международных исследований, федеральных государственных образовательных стандартов общего и профессионального образования;
  • • мотивация всех участников образовательных отношений для достижения нового качества образования: психолого-педагогический аспект;
  • • отбор содержания и способов его организации в контексте представлений о новых образовательных результатах;
  • • способы обеспечения качества образования – современные образовательные технологии;
  • • «цифровая школа» – содержание, технологии и организация образовательного процесса;
  • • проектная и исследовательская деятельность обучающихся: выбор содержания, способы организации и критерии оценки результатов;
  • • индивидуализация и персонализация образования: возможности и действительность;
  • • качество образования особых детей – одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • • потенциал формального, неформального и информального образования в достижении образовательных и личностных результатов обучающихся;
  • • развитие и совершенствование механизмов и процедур оценки качества подготовки обучающихся с учетом современных вызовов;
  • • развитие различных форм оценки системы образования с точки зрения её направленности на индивидуальное развитие обучающихся;
  • • исследования качества образования: инструменты и результаты оценки предметных, метапредметных и личностных результатов;
  • • исследования качества образования: мониторинговые и социологические исследования.



Организационно-управленческие аспекты качества современного образования:
Образовательная организация в условиях системных изменений: проблемы управления качеством образования:

  • • развитие механизмов управления качеством образования в современных условиях;
  • • ресурсы современной образовательной организации: работа на опережение;
  • • управление образовательным процессом как ведущий способ обеспечения качества образования;
  • • управление воспитательной системой образовательной организации: проблемы и решения;
  • • семья и образовательная организация: содержание и технологии взаимодействия для достижения качественных результатов подготовки учащихся;
  • • потенциал социокультурной среды территории для обеспечения современного качества образования;
  • • достижение нового качества образования: механизмы сетевого взаимодействия и социального партнёрства организаций в образовательной системе;
  • • профессиональное развитие современного педагога и руководителя как главное условие обеспечения нового качества образования;
  • • профессиональный рост современного педагога: проблемы формирования критериев и способов оценки;
  • • профессиональные стандарты: проблемы освоения.


В работе конференции планируется участие российских и международных специалистов в области образования, представителей законодательной и исполнительной власти, общественности, руководителей и педагогов образовательных организаций Ленинградской области и других регионов Российской Федерации.