Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

  197136, Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 25а лит.А.
  Пн-Пт с 09:00 до 17:00, без обеда
  +7 (812) 372-52-96 Учебно-методический центр
  +7 (931) 338-73-19 Методическая горячая линия
  office@loiro.ru / uio@loiro.ru



3.jpg 



Серия: «Школа функциональной грамотности». Учебно-методические пособия ЛОИРО

1. Книга для родителей: Как помочь ребенку стать функционально грамотным человеком брошюра для родителей/авт.-сост. О.Ю. Демьянова. — СПб.: Изд-во ЛОИРО, 2023. — 55с.

Брошюра адресована родителям школьников, которые заинтересованы в том, чтобы привлечь контекст домашней обстановки, семейных мероприятий, традиций и событий к процессу формирования функциональной грамотности (ФГ).

https://loiro.ru/upload/Демьянова.pdf

2. Кучурин В.В. Глобально-ориентированная школа: миссия, цели, задачи. Учеб.- мет. пос. СПб. : ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2023. – 45 с.

Учебно-методическое пособие поможет руководителям и учителям разных предметов освоить современные подходы к проектированию межкультурной образовательной среды и эффективные педагогические практики развития глобальной компетентности, а также спланировать и организовать глобально-компетентностное обучение, органично включая его в традиционное предметное обучение при помощи разнообразных педагогических практик и технологий.

https://loiro.ru/upload/Глобально%20ориентированная%20школа.%20Кучурин%20В.В..pdf

3. Читающая школа: учебно-методическое пособие/авт.-сост. Н.В.Фирсова. — СПб.: Изд-во ЛОИРО, 2023. — 55с.

Пособие адресовано руководителям, педагогам, методистам, которые заинтересованы в формирования читательской функциональной грамотности школьников. В пособии рассмотрены вопросы формирования и оценки читательской грамотности по модели PISA, даются рекомендации и большой набор авторских заданий по формированию читательской грамотности в школе.

https://loiro.ru/upload/Читающая%20школа.%20Методическое%20пособие.%20Фирсова%20Н.В..pdf

4. Мостова О.Н., Кочанова А.Н., Шило Т.Б., Никитина О.З. Обучение моделированию в начальной школе: учебно-методическое пособие. – СПб.: изд-во ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2022.

Пособие посвящено теоретическим и практическим аспектам применения метода моделирования в начальной школе для развития функциональной грамотности младших школьников на разных учебных предметах. Содержит конкретные приемы и способы организации учебной деятельности младших школьников.

https://obuchalka.org/20220111140214/obuchenie-modelirovaniu-v-nachalnoi-shkole-mostova-o-n-shilo-t-b-kochanova-a-n-nikitina-o-z-2021.html

5. Мостова О.Н., Кочанова А.Н., Шило Т.Б., Никитина О.З. Формирование информационной грамотности младших школьников – СПб.: изд-во ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2021

В пособие рассматриваются практические методы и приемы формирования информационной грамотности младших школьников в процессе изучения разных учебных предметов.

https://loiro.ru/files/pages/NewМакет_Формирование%20инф%20грамотности%20Исправленное.pdf

6. Учебно-методическое пособие по вопросам формирования и оценивания функциональной грамотности средствами учебных предметов (Серия: Школа функциональной грамотности) / Е.С. Баранова [и др.]; под ред. И.Е. Барыкиной, Е.В. Иваньшиной. – Санкт-Петербург: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2021. – 230 с.

В данном учебно-методическом пособии представлены задания, направленные на формирование математической грамотности, читательской грамотности на уроках русского языка и литературы, истории и обществознания, финансовой грамотности на уроках экономики,а также естественнонаучной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности учителей предметов естественнонаучного цикла. К каждому заданию дается подробное методическое сопровождение: описание и критерии оценивания.

https://cloud.mail.ru/public/FB3P/3dqthyV3c

7. Лукичева Е.Ю., Голубева С.А. Математическая грамотность: сущность понятия, методика формирования и оценки // Учебно-методическое пособие «Вопросы формирования и оценивания функциональной грамотности средствами учебных предметов» (Серия: Школа функциональной грамотности) под ред. И.Е. Барыкиной, Е.В.Иваньшиной. – СПб.: ЛОИРО, С. 83-126.

Ресурс доступа: https://disk.yandex.ru/d/PbvvtsaCmBRlkg

В пособии представлены задания, направленные на формирование математической грамотности. К заданиям дается подробное методическое сопровождение: описание и критерии оценивания. Пособие отражает опыт и разработки предметных кафедр Ленинградского областного института развития образования в области формирования и оценки функциональной грамотности учащихся. Учебно-методическое пособие может быть использовано педагогами при подготовке и проведении уроков, внеурочных занятий и для организации промежуточной аттестации.