1. Книга для родителей: Как помочь ребенку стать функционально грамотным человеком брошюра для родителей/авт.-сост. О.Ю. Демьянова. — СПб.: Изд-во ЛОИРО, 2023. — 55с.
Брошюра адресована родителям школьников, которые заинтересованы в том, чтобы привлечь контекст домашней обстановки, семейных мероприятий, традиций и событий к процессу формирования функциональной грамотности (ФГ).
https://loiro.ru/upload/Демьянова.pdf
2. Кучурин В.В. Глобально-ориентированная школа: миссия, цели, задачи. Учеб.- мет. пос. СПб. : ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2023. – 45 с.
Учебно-методическое пособие поможет руководителям и учителям разных предметов освоить современные подходы к проектированию межкультурной образовательной среды и эффективные педагогические практики развития глобальной компетентности, а также спланировать и организовать глобально-компетентностное обучение, органично включая его в традиционное предметное обучение при помощи разнообразных педагогических практик и технологий.
https://loiro.ru/upload/Глобально%20ориентированная%20школа.%20Кучурин%20В.В..pdf
3. Читающая школа: учебно-методическое пособие/авт.-сост. Н.В.Фирсова. — СПб.: Изд-во ЛОИРО, 2023. — 55с.
Пособие адресовано руководителям, педагогам, методистам, которые заинтересованы в формирования читательской функциональной грамотности школьников. В пособии рассмотрены вопросы формирования и оценки читательской грамотности по модели PISA, даются рекомендации и большой набор авторских заданий по формированию читательской грамотности в школе.
https://loiro.ru/upload/Читающая%20школа.%20Методическое%20пособие.%20Фирсова%20Н.В..pdf
4. Мостова О.Н., Кочанова А.Н., Шило Т.Б., Никитина О.З. Обучение моделированию в начальной школе: учебно-методическое пособие. – СПб.: изд-во ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2022.
Пособие посвящено теоретическим и практическим аспектам применения метода моделирования в начальной школе для развития функциональной грамотности младших школьников на разных учебных предметах. Содержит конкретные приемы и способы организации учебной деятельности младших школьников.
5. Мостова О.Н., Кочанова А.Н., Шило Т.Б., Никитина О.З. Формирование информационной грамотности младших школьников – СПб.: изд-во ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2021
В пособие рассматриваются практические методы и приемы формирования информационной грамотности младших школьников в процессе изучения разных учебных предметов.
https://loiro.ru/files/pages/NewМакет_Формирование%20инф%20грамотности%20Исправленное.pdf
6. Учебно-методическое пособие по вопросам формирования и оценивания функциональной грамотности средствами учебных предметов (Серия: Школа функциональной грамотности) / Е.С. Баранова [и др.]; под ред. И.Е. Барыкиной, Е.В. Иваньшиной. – Санкт-Петербург: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2021. – 230 с.
В данном учебно-методическом пособии представлены задания, направленные на формирование математической грамотности, читательской грамотности на уроках русского языка и литературы, истории и обществознания, финансовой грамотности на уроках экономики,а также естественнонаучной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности учителей предметов естественнонаучного цикла. К каждому заданию дается подробное методическое сопровождение: описание и критерии оценивания.
https://cloud.mail.ru/public/FB3P/3dqthyV3c
7. Лукичева Е.Ю., Голубева С.А. Математическая грамотность: сущность понятия, методика формирования и оценки // Учебно-методическое пособие «Вопросы формирования и оценивания функциональной грамотности средствами учебных предметов» (Серия: Школа функциональной грамотности) под ред. И.Е. Барыкиной, Е.В.Иваньшиной. – СПб.: ЛОИРО, С. 83-126.
Ресурс доступа: https://disk.yandex.ru/d/PbvvtsaCmBRlkg
В пособии представлены задания, направленные на формирование математической грамотности. К заданиям дается подробное методическое сопровождение: описание и критерии оценивания. Пособие отражает опыт и разработки предметных кафедр Ленинградского областного института развития образования в области формирования и оценки функциональной грамотности учащихся. Учебно-методическое пособие может быть использовано педагогами при подготовке и проведении уроков, внеурочных занятий и для организации промежуточной аттестации.