Сегодня 17 января 2018 года, Среда

Начало  >  Публикации  >  Методика преподавания

Метаметодика как успешный инновационный проект совершенствования и развития системы методической работы в школе в условиях внедрения ФГОС общего образования (СОШ - 2 г. Бокситогорска)

03/06/2015 | Не указан
Подразделение не указано

Метаметодика как успешный инновационный проект совершенствования и развития системы методической работы в школе в условиях внедрения ФГОС общего образования (СОШ - 2 г. Бокситогорска) (Гайсина С.В.) С 2006 года образовательное учреждение МБОУ СОШ № 2 г.Бокситогорска разрабатывает метаметодическую модель культуротворческой школы. Научный руководителем и идейным вдохновителем проекта “Метаметодика как успешный инновационный проект совершенствования и развития системы методической работы в школе в условиях внедрения ФГОС общего образования” является Подходова Наталья Семеновна, доктор педагогических наук, профессор кафедры методики обучения математике и информатике РГПУ(ЛГПИ) им.А.И.Герцена. Педагогический коллектив принимает активное участие в апробации целевой метаметодической модели, теоретической разработке исследуемых вопросов и внедрении целевых метаметодических программ. Значительный вклад педагоги вносят в разработку методики работы по формированию метапонятий, разработке уроков, интегрируемых по выделенным общим понятиям и конкретизации метода погружения. Цель данного проекта - формирование и развитие познавательного интереса, потребности в творчестве, эстетической потребности и системного мышления через гуманизацию развивающей образовательной среды современной школы, обеспечивающей максимальный учет современных научных достижений и развитие системы образования образовательной организации, в частности, МБОУ СОШ № 2 г.Бокситогорска.

 Перспективными исследовательскими задачами метаметодики являются:  научное обоснование ценностно-целевой и содержательной интеграции частных методик школьного обучения,  уточнение функций каждого учебного предмета в достижении целей общего образования,  обоснование и разработка задач минимального содержания общего образования на основе ценностно-целевой содержательной и организационно-деятельностной межпредметной интеграции. 

Основные ожидаемые результаты и эффекты от реализации проекта: 1. Развитие проектной, рефлексивной и квалитативной культуры участников образовательного процесса. совершенствование системы мониторинга качества образования. 2. Валеологизация образовательного процесса. 3. Создание условий для приобщения учащихся к опыту созидательной деятельности, включения их в разностороннюю деятельность формирования уважительного отношения к общественно-полезному труду, к своему здоровью и здоровью окружающих, формированию качества гражданина и патриота с использованием потенциала концепции культуротворческой школы. Полный текст статьи читайте в сборнике «Инновации и успешные практики в системе образования Ленинградской области»