Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

  197136, Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 25а лит.А.
  Пн-Пт с 09:00 до 17:00, без обеда
  +7 (812) 372-52-96 Учебно-методический центр
  +7 (931) 338-73-19 Методическая горячая линия
  office@loiro.ru / uio@loiro.ru



3.jpg 


Методические рекомендации

2020 год

 

Выявление и психолого-педагогическая коррекция детей с расстройствами аутистического спектра
Методические рекомендации   

Авторы:
Богданова Александра Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой специальной педагогики ГАОУ ДПО «ЛОИРО»
Солодовник Мария Анатольевна, заведующая Региональным ресурсным центром (РРЦ) психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра и других расстройств психического развития и социального взаимодействия, ГБУ ДО «Ленинградский областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», учитель- дефектолог
Кондратьева Наталья Алексеевна, старший методист Регионального ресурсного центра (РРЦ) психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра и других расстройств психического развития и социального взаимодействия, ГБУ ДО «Ленинградский областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», учитель-дефектолог 

Санкт-Петербург: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2020 г. - 114 с.
ISBN 978-5-9114-785-5   

В сборнике представлено обобщение опыта деятельности Регионального ресурсного центра психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра и других расстройств психического развития и социального взаимодействия и содержит практические методические материалы по диагностике и коррекции нарушений развития данной категории обучающихся.
Материалы могут быть полезны педагогическим работникам образовательных организаций, студентам, обучающимся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование».

Электронная версия пособия



2019 год

Гармонизация межнациональных отношений и профилактика экстремистских проявлений в образовательной сфере и молодежной среде
методическое пособие
И. В. Васютенкова
Рецензент: О. В. Ковальчук, С. А. Расчетина
Санкт-Петербург: ГАОУ ДПО "ЛОИРО", 2019 г. – 163 с.
ISBN 978-5-91143-773-2
Разработано и напечатано по заказу Комитета по науке и высшей школе, государственный контракт от 07.03.2019 года № 7/19

Пособие содержит материалы, отражающие подходы к изучению межэт-нических установок личности и межнациональных отношений, а также вопро-сы организации работы в образовательных организациях по профилактике межэтнических конфликтов и экстремистских проявлений среди студентов. Раскрываются особенности использования современных педагогических тех-нологий в реализации задач оптимизации межкультурного взаимодействия в образовательной среде. Представлены результаты опроса, проведенного слу-шателями курсов повышения квалификации «Гармонизация межэтнических отношений и профилактика экстремистских проявления среди обучающихся образовательных организаций» среди студентов образовательных организа-ций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга.

Электронная версия пособия

Применение цифровых образовательных ресурсов на современном уроке
методическое пособие
М.Б. Лебедева, М.А. Горюнова
Рецензент: М. А. Шаталов
Санкт-Петербург: ГАОУ ДПО "ЛОИРО", 2019 г. – 127 с.
ISBN 978-5-91143-751-0
Рекомендовано к публикации в электроном виде в рамках реализации государственного задания на 2019 год

В пособии рассматриваются особенности современной цифровой образовательной среды и описываются возможности проведения инновационных моделей уроков на ее основе.
Представленные материалы могут быть интересны учителям-предметникам, представителям администрации школ.

Электронная версия пособия

Вожатый – путь к мастерству
методические рекомендации
Под редакцией Н. П. Царёвой
Авторы: Н.П. Царёва; О.Е. Трушкова; А.Е. Смирнова; Н.Л. Шилина; Т.В. Мальцева ; Л.С. Нагавкина; С.В. Бельская; О.Г. Годлевская; В.Ш. Цхурбаев
Рецензенты: Н.Н. Жуковицкая;В.С. Кошкина
Санкт-Петербург: ГАОУ ДПО "ЛОИРО", 2019 г. – 106 с.
ISBN 978-5-91143-751-0
издано в рамках реализации государственного задания на 2019 год

В пособии представлены требования к профессиональной дея-тельности вожатого РДШ, особенности позиции вожатого в воспита-тельной системе школы. Материалы пособия помогут увидеть проце-дуру создания и организации жизнедеятельности первичного отделе-ния организации в школе, а также опыт тех первичных отделений, ко-торые уже активно включились в деятельность РДШ.

Электронная версия пособия



2018 год

Успешные практики реализации ФГОС общего образования
методическое пособие
Редакционная коллегия: М. А. Горюнова, Г. Е. Гун,В. Т. Лободин; ответственный редактор: Б. М. Шаваринский.
Санкт-Петербург: ГАОУ ДПО "ЛОИРО", 2018 г. – 172 с.
ISBN 978-5-91143-748-0
издано в рамках реализации Государственной программы Ленинградской области «Современное образование Ленинградской области на 2014–2020 гг.

Публикации сборника охватывают широкий спектр актуальных вопросов со-временного отечественного образования, начиная с теоретических проблем и за-канчивая прикладными аспектами, связанными с комплексным подходом по реа-лизации ФГОС. Включают опыт работы лучших педагогов и образовательных организаций области по широкому спектру значимых направлений реализации ФГОС, среди которых использование современных педагогических и информаци-онных технологий, формирование УУД, проектная деятельность, формирующее оценивание. Особое значение в этом контексте имеют вопросы здоровьесбереже-ния. Темы статей данного сборника были предметом обсуждения на конференциях в ЛОИРО в 2018 году.

Электронная версия пособия

Подготовка и оформление конкурсных документов на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования
методическое пособие
автор-составитель: Большакова Н.А., рецензенты: Котина С.В.
Санкт-Петербург: ГАОУ ДПО "ЛОИРО", 2018 г. – 73 с.

рекомендовано к публикации в электронном виде в рамках реализации государственного задания на 2018 год

Данное пособие содержит материалы, которые помогут в обеспечении методического сопровождения участников конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Материалы могут быть полезны педагогическим работникам образовательных организаций при подготовке к конкурсу лучших учителей, специалистам органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальным методическим службам

Электронная версия пособия

Вожатый-путь к мастерству
методическое пособие
автор-составитель: Царева Н.П., рецензенты: Жуковицкая Н.Н.,Кошкина В.С.
Санкт-Петербург: ГАОУ ДПО "ЛОИРО", 2018 г. – 106 с.

рекомендовано к публикации в электронном виде в рамках реализации государственного задания на 2018 год

Методическое пособие предназначено педагогам-организаторам (вожатым) первичных отделений РДШ в школах. Содержание разделов позволит познакомиться с требованиями к профессиональной деятельности вожатого РДШ, познакомит с особенностями позиции вожатого в воспитательной системе школы. Материалы пособия помогут увидеть процедуру создания и организации жизнедеятельности первичного отделения Организации в школе, а также опыт тех первичных отделений, которые уже активно включились в деятельность РДШ.

Поддержка ребенка раннего возраста в разных видах активности
информационно-методические материалы
И. А. Кутлинская, – Санкт-Петербург: ГАОУ ДПО "ЛОИРО", 2018 г. – 93 с.
ISBN 978-5-91143-741-1

издано рамках реализации Государственной программы Ленинградской области «Современное образование Ленинградской области» в 2018 году

В издании содержатся практические материалы по организации жизни и развитию ребенка в разных видах детской деятельности в группах раннего возраста и семье, методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в ДОО. Особое внимание уделяется работе с родителями.
Авторами предлагаются планы по взаимодействию педагогов с семьями воспитанников, анкеты, советы молодым родителям.
Информационно-методические материалы могут быть использованы педагогами дошкольных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования с детьми раннего возраста.

Электронная версия сборника в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU

Методические материалы по реализации ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: опыт региональных инновационных площадок Ленинградской области
научно-методическое пособие
Богданова А.А. – Санкт-Петербург: ГАОУ ДПО "ЛОИРО", 2018 г. – 255 с.
ISBN 978-5-91143-732-9

издано в рамках реализации государственного задания на 2018 год

Сборник содержит обобщение опыта деятельности региональных инновационных площадок Ленинградской области и практические методические материалы для организации обучения лиц с ОВЗ в общеобразовательной организации.
Материалы могут быть полезны педагогическим работникам общеобразовательных школ, студентам, обучающимся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование».

Электронная версия сборника в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности при реализации основных общеобразовательных программ общего образования в общеобразовательных организациях Ленинградской области в 2018-2019 учебном году.
методическое пособие
Санкт-Петербург: КОиПО ЛО, 2018. – 74 с.

изготовлено по распоряжению КОиПО ЛО №945-Р от 7 мая 2018 года "О подготовке и проведении Педагогического совета в 2018 году".

Электронная версия пособия

План работы комитета общего и профессионального образования Ленинградской области на 2018-2019 учебный год.
методическое пособие
Санкт-Петербург: КОиПО ЛО, 2018. – 130 с.

изготовлено по распоряжению КОиПО ЛО №945-Р от 7 мая 2018 года "О подготовке и проведении Педагогического совета в 2018 году".

Электронная версия пособия

Результаты деятельности системы образования Ленинградской области за 2017 - 2018 учебный год

Санкт-Петербург: КОиПО ЛО, 2018. – 56 с.

изготовлено по распоряжению КОиПО ЛО №945-Р от 7 мая 2018 года "О подготовке и проведении Педагогического совета в 2018 году".

Электронная версия

Психологическая безопасность образовательной среды
методическое пособие
Санкт-Петербург: КОиПО ЛО, 2018. – 58 с.

изготовлено по распоряжению КОиПО ЛО №945-Р от 7 мая 2018 года "О подготовке и проведении Педагогического совета в 2018 году".

Электронная версия пособия

Учим & знаем. Сетевое образовательное содружество
результаты работы образовательного проекта
Санкт-Петербург: КОиПО ЛО, 2018. – 48 с.

изготовлено по распоряжению КОиПО ЛО №945-Р от 7 мая 2018 года "О подготовке и проведении Педагогического совета в 2018 году".

Электронная версия

Ценности и модели поведения учащейся молодежи Ленинградской области
результаты исследования
Санкт-Петербург: КОиПО ЛО, 2018. – 30 с.

изготовлено по распоряжению КОиПО ЛО №945-Р от 7 мая 2018 года "О подготовке и проведении Педагогического совета в 2018 году".

Электронная версия

Новые горизонты профессионального образования: профессии будущего
методическое пособие
Санкт-Петербург: КОиПО ЛО, 2018. – 54 с.

изготовлено по распоряжению КОиПО ЛО №945-Р от 7 мая 2018 года "О подготовке и проведении Педагогического совета в 2018 году".

Электронная версия пособия



2017 год

Использование ресурсов мобильной электронной школы в образовательном процессе
методическое пособие
Горюнова М.А., Долгова Т.В., Ильина Е.Л., Лебедева М.Б., Нефедова М.И., Семенова Ю.А. – Санкт-Петербург: ЛОИРО, 2017. – 120 с.

подготовлены в рамках реализации государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области" в 2017 году

Электронная версия пособия

Основные вопросы организации образовательного процесса в организациях, реализующих программу дошкольного образования
инструктивно-методическое пособие
под общ. ред. Н.В. Тимофеевой

издано в рамках реализации государственного задания ГАОУ ДПО "ЛОИРО" на 2017 год

Электронная версия пособия


2016 год

Методические рекомендации по изучению предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в государственных и муниципальных общеобразовательных организаций Ленинградской области в 2016-2017 году
методические рекомендации
под ред. О.Ю. Срабовой, Г.А. Ивановой – Санкт-Петербург: ЛОИРО, 2016. – 13 с.

подготовлены в рамках реализации государственного задания ГАОУ ДПО "ЛОИРО" на 2016 год

Электронная версия пособия


2015 год

Создание в организациях отдыха безбарьерной среды для отдыха и оздоровления детей всех групп здоровья. методические рекомендации / отв. редактор Г.Е. Гун. - Санкт-Петербург : ЛОИРО, 2015. - 182с.

Во втором издании, дополненном и переработанном, изложены теоретические и практические вопросы организации летнего отдыха детей с учетом оздоровления. Последовательно рассматривается общаяя теория организации отдыха и планирование мероприятий по оздоровлению и формы и методыпрофилактической работы с различными асоциальнымимоделями поведения школьников. Подчеркивается значение образовательной политики в области укрепления здоровья нации, анализируются здоровьесберегающие технологии формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни в свете требований нового стандарта образования. Издание содержит информационный материал, который поможет педагогу проводить работу по данному направлению с учетом возрастных и психологических особенностей школьников, а так же будет полезным для педагогов, работающих в местах отдыха и оздоровления детей, родителям, в целом педагогическим коллективамо бразовательных учреждений.
Методические рекомендации по организации профориентационной деятельности в образовательных организациях Ленинградской области / науч. ред. В.П. Топоровский. Авторы - сост.: Т.Н. Балабанова, Т.Н. Орлова, О.Ф. Пахомова, Е.Н. Перфильева. - СПб: ЛОИРО, 2015. - 16 с.

Методические рекомендации содержат практические советы по организации профориентационной деятельности в образовательных учреждениях. В сборник включены возможные мероприятия по профориентации, календарный план работы, представлены критерии и показатели готовности выпускников школы к профессиональному определению.
Издание адресовано педагогам, занимающимся профориентационной деятельностью.
Методические рекомендации по информационному обеспечению профессиональной ориентации обучающихся в образовательных организациях Ленинградской области / науч. ред. В.П. Топоровский. Авторы - сост.: Т.Н. Балабанова, Т.Н. Орлова, О.Ф. Пахомова, Е.Н. Перфильева. - СПб: ЛОИРО, 2015. – 16 с.

Методические рекомендации содержат практические советы по информационному обеспечению профессиональной ориентации обучающихся в образовательных организациях Ленинградской области. Педагоги найдут примеры по оформлению стендов, советы по созданию печатной продукции и работе виртуального кабинета по профориентации.
Издание адресовано специалистам общеобразовательных организаций, ответственных за профориентационную работу с обучающимися.

2014 год

Инструктивно-методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях в 2014-2015 учебном году в условиях введения федеральных образовательных стандартов общего образования. Ленинградская область. – 2014.

В целях организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ленинградской области в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования Комитет общего и профессионального образования ленинградской области направляет инструктивно-методические Рекомендации «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ленинградской области в 2014–2015 учебном году», разработанные совместно с Ленинградским областным институтом развития образования.
Методические рекомендации по оценке достижений планируемых результатов ФГОС начального образования /авторы-сост. А.Н. Кочанова, О.Н. Мостова, И.Л. Паршукова. – СПб.: ЛОИРО, 2014. – 88 с.

Представленные методические рекомендации по оценке планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования разработаны на основе актуальных направлений оценки качества начального образования в Российской Федерации. Данные рекомендации обеспечивают возможность оценки индивидуальных достижений обучающихся и состояния системы образования на разных её уровнях (региональном, муниципальном, институциональном). Оценка проводится на основе мониторинговых исследований качества деятельности. Методические рекомендации могут быть полезны для специалистов региональных и муниципальных органов управления образованием, администрации образовательных учреждений, учителей и родителей обучающихся.

2013 год

Конасова Н.Ю. Технологии оценивания образовательных результатов. Ситуационные задачи по оценке функциональной грамотности учащихся. Серия Методическая лаборатория. Издательство «Учитель», Волгоград, 2013, 120 с.

Представлены тексты задач, отражающие социальные, личностные, досуговые, образовательные, коммуникативные проблемы учащихся 7-9 классов, и методики их оценки. Содержание пособия согласовано с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов к оценке метапредметных образовательных результатов. Возможно использование ситуационных задач администрацией, педагогами для проведения метапредметных олимпиад, общественной экспертизы образовательных результатов, зачетов по всем предметам школьной программы. Задачи могут быть включены в содержание практико-ориентированных элективных курсов по социальной практике, профессиональной ориентации учащихся; варианты их письменного выполнения займут достойное место в индивидуальном портфолио учащегося с целью демонстрации уровня его социальной грамотности.
Адресовано администрации, учителям, методистам ОУ, специалистам ИПКРО, центров развития образования.

2012 год

Коррекционная работа с учащимися с ограниченными возможностями развития, обучающимися в условиях инклюзивного образования: Методические рекомендации по составлению программы. – СПб.: ЛОИРО, 2012. – 55 с.

Цель данных методических рекомендаций – оказание помощи педагогам общеобразовательных школ при составлении программы коррекционной работы с учащимися с ограниченными возможностями развития, обучающимися в условиях инклюзивного образования. Адресованы слушателям курсов повышения квалификации, студентам педагогических ВУЗов, практическим работникам.
Кричевский Б. В., Срабова О. Ю. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя (методологические и методические рекомендации). СПБ., 2012. - 100 с.

Данные рекомендации содержат методологические основы и методические разработки в целях реализации программы по курсу: Основы религиозных культур и светской этики в 4 – 5 классах общеобразовательной школы. В рекомендации включены фрагменты текстов, позволяющие активизировать творческий потенциал учащихся.
Маркина Л.Н., Васютенкова И.В. Критерии оценки деятельности органов государственно-общественного управления образованием: методические рекомендации / под ред. С.В.Тарасова. – СПб.: ЛОИРО. – 2012. – 131с.

Методические рекомендации адресованы работникам методических служб районов, руководителям образовательных учреждений, педагогам, родительской общественности, членам Управляющих Советов ОУ. Материалы направлены на повышение компетентности в управлении современным образованием работников ОУ и представителей общественности.
Организация обучения пожилых людей: методические рекомендации / подгот. Г.Е. Гун. – СПб.: ЛОИРО, 2012. – 60 с.

Рекомендации обосновывают необходимость проведения организационных форм работы с пожилыми людьми, особенности выстраивания технологии работы с ними в рамках традиционного обучения, которая основана на модульном принципе обучения пожилых людей. Анализируются преимущества и эффективность модульного обучения в системе образования. Модульное обучение отличает проблемный подход, творческое отношение обучаемого к учению. Описаны основные принципы, формы и особенности обучения лиц третьего возраста, а также принципы создания системы разработки учебно-программной документации для профессионального обучения пожилых людей. Представлен проект муниципальной программы. Данные методические рекомендации будут полезны работникам социальной защиты, лицам «третьего возраста» и всем, кто заинтересован сделать жизнь пожилых людей счастливой и безопасной.
В.В.Кучурин. Организация образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях, реализующих основные образовательные программы основного общего образования в соответствии с ФГОС нового поколения: методические рекомендации. СПб.: ЛОИРО, 2012.

Методические рекомендации адресованы руководителям органов местного самоуправления, руководителям и педагогам общеобразовательных учреждений Ленинградской области, осуществляющих введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - ФГОС ООО) в общеобразовательных учреждениях, и направлено на формирование в региональной системе образования общих позиций по вопросам, связанным с переходом общеобразовательных учреждений Ленинградской области на новые основные образовательные программы, соответствующие требованиям ФГОС ООО.
Шаталов М.А. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения: дидактические основы современного урока: Методические рекомендации. – СПб.: ЛОИРО, 2012.,

Рекомендации раскрывают дидактические основы современного урока, особенности его построения в свете требований ФГОС второго поколения, схему план-конспекта урока. Адресованы учителям, работающим в 5- 11 классах.
Шаталов М.А.Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения: формирование универсальных учебных действий в процессе обучения: Методические рекомендации. – СПб.: ЛОИРО, 2012.

Рекомендации рассматривают общие подходы к формированию у учащихся универсальных учебных действий в процессе обучения. Адресованы учителям, работающим в 5- 11 классах.
Томанова З.А. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения: Научно-методическое сопровождение процесса обучения. – Методические рекомендации. – СПб.: ЛОИРО, 2012.

Представлены научно-методические рекомендации, включающие нормативную базу, методическое сопровождение учебного предмета, организацию проектно-исследовательской деятельности, а также подходы к созданию системы внутришкольной оценки образовательных результатов при внедрении ФГОС второго поколения. Данные методические рекомендации адресованы руководителям ОУ и учителям основной школы, реализующим ФГОС второго поколения.
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в ДОУ: Информационно-методические материалы по вопросам дошкольного образования/ В.И. Реброва. – СПб.: ЛОИРО, 2012. – 60 с.

В издании представлены материалы, раскрывающие особенности организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с современными федеральными государственными требованиями, подробно освещены вопросы комплексно-тематического планирования, представлены практические материалы по оформлению перспективного и календарного планов.
Материалы данного издания адресованы воспитателям, специалистам, руководителям дошкольных образовательных учреждений, преподавателям дошкольной педагогики.