Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

  197136, Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 25а лит.А.
  Пн-Пт с 09:00 до 17:00, без обеда
  +7 (812) 372-52-96 Учебно-методический центр
  +7 (931) 338-73-19 Методическая горячая линия
  office@loiro.ru / uio@loiro.ru



3.jpg 



Преподаватели и сотрудники

Грядкина Татьяна Сергеевна

Подразделение Кафедра дошкольного образования
Должность Доцент
E-mail kppd25-a@yandex.ru

НАГРАДЫ, ЗВАНИЯ

✓ кандидат педагогических наук;

✓ доцент;

✓ Ветеран труда;

✓ Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации

✓ Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга»

✓ Юбилейная медаль «100 лет профсоюзам России»

Почетная грамота ГАОУ ДПО «ЛОИРО» 2018 год

Благодарности КОиПО Ленинградской области за участие в проекте партии "Единая Россия " Детские сады -детям" 2018 г.; 2019 г.

Благодарственное письмо Госдумы Федерального созыва 2018 г.

Контактная информация

•          E-mail: kppd25-a@yandex.ru

•          Телефон: 8(812)372-53-96

ОБРАЗОВАНИЕ

Высшее: Ленинградский Государственный педагогический институт им. А.И.Герцена, 1981 г.

Специальность: педагогика и психология дошкольная

Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

·         «Воспитатели России»: 12 он-лайн конференций, 2020 г., 48 часов

·         Вебинары «Воспитатели России», 2020 г., 30 часов

·         «Как организовать увлекательное образование дошкольников в условиях карантина», 2020 г., 4 часа

·         «Непрерывное педагогическое образование: современные стратегии развития», ЛОИРО, 2019 г., 18 часов                                                                               

·         «Обучение региональных специалистов, участвующих в мониторинге качества дошкольного образования», НИКДО, Москва, 2019 г., 24 часа

·         "Сенсомоторные упражнения в системе коррекционной работы с детьми "АНО "Аничков мост", Санкт-Петербург, 24 часа

·         "Обучение региональных специалистов по проведению комплексной диагностики уровня развития дошкольников/АНО ДО "НИКО" г. Москва, 2018г. 60 часов

·         "Основы духовно-нравственной культуры", 2018 г., 72 часа

·         "Основы православия", 2018 г., 72 часа

·         Научно-практическая конференция "Современное воспитание: задачи, проблемы, перспективы развития" в рамках XXII Международной научно практической конференции "Личность. Общество. Образование", март 2019 г.

·         Десятая Международная научно-практическая конференция "Ценностные ориентиры современного образования", г. Лаппеенранта, Финляндия, май 2019 г.

·         «Организация и содержание познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ», авторский семинар Н.А. Рыжовой, 2016 г., 8 часов

·         «Психолого-педагогическое образование» (Воспитатель), 2014 г., РГПУ им. А.И. Герцена, 72 часа

·         «Английский язык», 2007 г., РГПУ им. А.С. Герцена, 372 часа

·         «Современные образовательные технологии в учебной и научной деятельности», РГПУ им. А.С. Герцена, 2005 г. 136 часов

·         «Проектирование и разработка информационных ресурсов учебного назначения» 2005 - 2006 г.г., РГПУ им. А.И. Герцена, 136 часов

·         «Дидактика высшей школы», РГПУ им. А.С. Герцена, 2003 - 2004 г.г., 120 часов

·         «Центральные механизмы речи», Институт эволюционной физиологии и биохимии им. И.М. Сеченова РАН, Институт мозга человека РАН, 1997 г. 20 часов

·         «Детская практическая психология», 1996 г. при факультете психологии Санкт Петербургского государственного университета, 124 часа.

·         Курсы по педагогической психологии и социальной психологии на факультете повышения квалификации преподавателей вузов России по общенаучным дисциплинам при Санкт-Петербургском Государственном университете 11 сентября – 31 декабря 1996 г., 256 часов

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Общий стаж работы – более 30 лет; в ЛОИРО – 4 года

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

Дошкольная педагогика

Дошкольная психология

Методики обучения и воспитания дошкольников

Технологии здоровьесбережения детей раннего и дошкольного возраста

Организация физкультурно-оздоровительной работы в современной ДОО в свете реализации ФГОС

Организация экологического воспитания в современной ДОО

Организация образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГОС ДО

Развитие познавательной активности у детей в свете реализации ФГОС

Поддержка творческой активности дошкольников

Формирование у дошкольника позиции субъекта двигательной деятельности

Организация физкультурно-развивающей среды в ДОО

Взаимодействие с родителями при осуществлении педагогического процесса в современной ДОО

Индивидуально-дифференцированный подход в воспитании и развитии дошкольников

Личностное развитие дошкольников в процессе экологического и физического воспитания

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, НАВЫКИ

Доброжелательность, трудолюбие, ответственность, инициативность, активность, аккуратность, коммуникабельность, креативность, обучаемость, опыт работы в сфере высшего педагогического образования, способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, готовность к общеобразовательной и профессиональной подготовке и переподготовке взрослых, способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развитии

СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ

✓ Монографии:

- Теоретические основы и практические процедуры системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Коллективная монография. - РГПУ им. А.И. Герцена, СПб, 2012. - 278 с. (соавт. Гогоберидзе А.Г., Березина Т.А., Вербенец А.М., Езопова С.А., Новицкая В.А., Солнцева О.В., Сомкова О.Н., Полякова М.Н. Бабаева Т.И.)

✓ Учебно-методические пособия:

- Грядкина Т.С. Образовательная область «Физическое развитие» // Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019. - 352 с.

- Образовательная область «Физическое развитие». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие / науч. ред.: А.Г.Гогоберидзе. – СПб.: ООО   Издательство «Детство-пресс») 2019. – 170 с.

- Грядкина Т.С. Здоровьесберегающие технологии в воспитании детей дошкольного возраста // Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании детей в дошкольной образовательной организации / В.И. Реброва, Т.С. Грядкина, Е.И. Белоусова; под ред. В.И.Ребровой - СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2018. - с.76-136.

- Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста: основы методики физического развития и воспитания детей дошкольного возраста//Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. 2-е издание, дополненное и переработанное – СПб.: Питер, 2016. - с. 204-215.

- Дошкольный возраст. Детство от трех до семи лет. Физическое развитие /Детство: примерная образовательная программа дошкольного образования / под ред Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой 1п.л. «Издательство «Детство-Пресс» 2014. - с.172-185.

✓ Статьи:

- Коваленко Т.В., Грядкина Т.С. Использование в педагогическом процессе ДОО программы «К здоровой семье через детский сад» // Здоровьесбережение дошкольников: вызовы времени и потенциал образования: сб.ст. межрегиональной науч.-прак. конф. / под общ. ред.: Т.С. Грядкиной. - СПб: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2019. - с.90-93.

- Коверзева В.В., Грядкина Т.С.. Создание эффективных условий поддержки современной семьи в вопросах охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. // Здоровьесбережение дошкольников: вызовы времени и потенциал образования: сб.ст. межрегиональной науч.-прак. конф. / под общ. ред.: Т.С. Грядкиной.- СПб: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2019. - с. 93-96.

- Грядкина Т.С. Комплексная программа сохранения и укрепления здоровья дошкольников //Личность. Общество. Образование. Качество современного образования: сб.ст. 22 Междунар. Науч.-практ. Конф./ науч.ред.О.В. Ковальчук, А.Е. Марон, В.И. Реброва. СМПб: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2019. – с. 356-361.

- Реализация здоровьесберегающих и здоровьесозидающих педагогических технологий в современных дошкольных образовательных организациях (образовательная область «физическое развитие») // Здоровьесбережение дошкольников: вызовы времени и потенциал образования: сб.ст. межрегиональной науч.-прак. конф. / под общ. ред.: Т.С. Грядкиной.- СПб: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2019. - с.7-12.

- Т.С. Грядкина, В.И. Реброва. Необходимость использования здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий в педагогическом процессе дошкольных образовательных организаций // Здоровьесбережение дошкольников: вызовы времени и потенциал образования: сб.ст. межрегиональной науч.-прак. конф. / под общ. ред.: Т.С. Грядкиной.- СПб: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2019. - с.58-61.

- Школа радости: педагогическое наследие В.А.Сухомлинского в решении задач экологического образования дошкольников //В.А. Сухомлинский. Современное прочтение: сб. научно-практической конференции с международ. участием 2-3 октября 2018 / науч.ред. :О.В. Ковальчук, М.Е. Марон.-СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО» 2018. - с.322-327.

- Создание инновационной среды в дошкольной образовательной организации как условие внедрения ФГОС ДО // Инновационные практики реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования: материалы из опыта работы педагогов ДОО /под общей ред. Т.С. Грядкиной, СПБ ГАОУ «ЛОИРО»,2018. - с.7-13.

Автор более 250 научных, научно-методических, учебно-методических работ.
Основные из них вы можете скачать и посмотреть по ссылке: перечень основных публикаций

Публикации для ссылки

Список публикаций Грядкиной Т.С.

Монографии, учебники, чебные пособия, программы:

1.         Тренажеры для дошкольников (метод.рекомендации) РГПУ. - СПб.: Образование, 1992. - 66 с.

2.         Организация и содержание подготовительного периода к обучению детей основным движениям Метод. рекомендации Ленингр.обл.ин-т усоверш.учителей. - СПб., 1993. - 32 с.

3.         Методические рекомендации к использованию в дошкольных образовательных учреждениях тренажера "Контактный коврик" АОЗТ"СИГМА-НПК". - СПб., 1996. - 35 с.

4.         Теории и технологии физического воспитания дошкольника: Прогр. и метод. рекомендации для студентов очного отд-ния фак.дошк.образования РГПУ. - СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2003. - 65 с. (в соавт. с Н. А. Ноткиной)

5.         Развитие теории и методики физической культуры дошкольников в России// Теория и методика физической культуры дошкольников: учеб.пособие для студентов фак.физ.культуры. - СПб., 2004. - С.18-29.

6.         Помещения, инвентарь и оборудование для занятий физическими упражнениями с дошкольниками// Теория и методика физической культуры дошкольников: учеб.пособие для студентов фак.физ.культуры. - СПб., 2004. - С.286-304.17

7.         Методические рекомендации по изучению компетентности педагогов в современных дошкольных учреждениях в области физического воспитания 7 Пикалевские чтения «Гуманизация и гуманитаризация образования. Материалы межвузовской научно-практической очно-заочной конференции. 18 марта 2005 г. Ленинградская область, г. Пикалево), СПб, ЛГОУ, 2005    15 с.

8.         Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными// Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе "Детство"" [Текст]: учеб.-метод.пособие. - СПб., 2005. - С.13-60.

9.         Технологии здоровьесбережения слов.-справ. : для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению "540400 (050400) Социально-экономическое образование" РГПУ. - СПб. : Книжный Дом, 2008. - 101 с. - (Междисциплинарные исследования и гуманитарные технологии : науч.-метод. материалы ; вып. 55).

10.       Здоровьесберегающие технологии в социальной сфере : учеб.-метод. комплекс : эксперим. учеб.-метод. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлениям пед. образования" [Текст] (Инновационная образовательная программа Герценовского университета. Учебно-методический комплекс). РГПУ. - СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. - 235 с. – ( в соавт. В. А. Ананьев, Ю. К. Бахтин, Л. П. Борисова, Е. А. Горская, Т. С. Грядкина, Г. А. Корчагина, С. А. Котова, Л. П. Макарова, Я. В. Малыхина, Е. А. Митин, Г. П. Овсянкина, Г. Н. Пономарев, О. В. Пристав, П. В. Родичкин, Т. А. Смирнова, А. М. Тарасов, В. Г. Федоров, С. А. Хисматуллин, Ш. З. Хуббиев)

11.       Мониторинг освоения образовательной области «Физическая культура» / Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. – СПб,.: Издательство «Детство-пресс», 2010 -592 стр. стр.47-89

12.       От «Методики подвижных игр к теориям и технологиям физического развития детей дошкольного возраста// Кафедра дошкольной педагогики Герценовского универстета: 85 лет подготовки педагога – традиции и инновации». Коллективная монография. –СПб: Изд-во РГПУ им.А.И. Герцена, 2010- 417 с. Стр.136-161

13.       Развитие теории и методики физической культуры дошкольников в России //Теория и методика физической культуры дошкольника. Уч. пос. для студентов академий, университетов, институтов физической культуры и факультетов физической культуры педагогических вузов / Под ред. С.О. Филипповой и Г.Н. Пономарева- СПб, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», М., ТЦ «Сфера», 2010. Изд. 2-е. 10с.

14.       Помещения, инвентарь и оборудование для занятий физическими упражнениями с дошкольниками //Теория и методика физической культуры дошкольника. Уч. пос. для студентов академий, университетов, институтов физической культуры и факультетов физической культуры педагогических вузов / Под ред. С.О. Филипповой и Г.Н. Пономарева- СПб, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», М., ТЦ «Сфера», 2010. Изд. 2-е. 15 с.

15.       Растим детей здоровыми, крепкими и жизнерадостными// Дошкольник 4-5 лет в детском саду. Как работать по программе "Детство" [Текст] : учеб.-метод. пособие. - СПб., 2011. - С. 19-79

16.       Теоретические основы и практические процедуры системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Коллективная монография.- РГПУ им. А.И. Герцена, СПб, 2012. 278 с. (соавт. Гогоберидзе А.Г., Березина Т.А.. Вербенец А.М., Езопова С.А., Новицкая В.А., Солнцева О.В., Сомкова О.Н., Полякова М.Н. Бабаева Т.И.)

17.       Образовательная область «Физическая культура». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие / науч. ред.: А.Г.Гогоберидзе. – СПб.: ООО   Издательство «Детство-пресс») 2012. – 160 с.

18.       Основы методики физического развития и воспитания детей // Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения учебник /под ред. А.Г. Гогоберидзе и О.В. Солнцевой. – СПб, Питер, 2013. - стр.203-215.

19.       Основы методики физического воспитания детей дошкольного возраста//Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения /Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева.2-е издание, дополненное и переработанное – СПб.: Питер, 2014 464 с. Стр.204-215.

20.       Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста : основы методики физического развития и воспитания детей дошкольного возраста//Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения /Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева.2-е издание, дополненное и переработанное – СПб.: Питер, 2015. 464 с Стр.204-215

21.       Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста : основы методики физического развития и воспитания детей дошкольного возраста//Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения /Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева.2-е издание, дополненное и переработанное – СПб.: Питер, 2016. - с. 204-215.

22.       Образовательная область «Физическое развитие». Как работать по программе «Детство»: учебно-методическое пособие /Т.С. Грядкина под. ред: А.Г. Гогоберидзе. – (Методический комплект программы «Детство») СПб: ООО «Издательство «Издательство «Детство-Пресс» 2016-144с. 160 с.

23.       Дошкольный возраст. Детство от трех до семи лет. Физическое развитие/Детство: примерная образовательная программа дошкольного образования под ред Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой 1п.л. «Издательство «Детство-Пресс» 2014, 352 Стр.172-185

24.       Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста : основы методики физического развития и воспитания детей дошкольного возраста//Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения /Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева.2-е издание, дополненное и переработанное – СПб.: Питер, 2016, 464 с. С..204-215

25.       Грядкина Т.С. Здоровьесберегающие технологии в воспитании детей дошкольного возраста //Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании детей в дошкольной образовательной организации/В.И. Реброва, Т.С. Грядкина, Е.И. Белоусрова; под ред.В.И.Ребровой-СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2018.-197 с. Стр.76-136

26.              Грядкина Т.С. Комплексная программа сохранения и укрепления здоровья дошкольников //Личность. Общество. Образование. Качество современного образования: сб.ст. 22 Междунар. Науч.-практ. Конф./науч.ред.О.В.Ковальчук, А.Е.Марон, В.И.Реброва. СМПб: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2019.-446с. Стр. 356-361

27.       Образовательная область «Физическое развитие». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие / науч. ред.: А.Г.Гогоберидзе. – СПб.: ООО   Издательство «Детство-пресс») 2019. – 170 с.

28 . Грядкина Т.С.Образовательная область «Физическое развитие» //Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.- 352 с.

Научные и научно-методические статьи:

1.         Влияние упражнений с тренажёрами на формирование физической готовности детей к школе// Совершенствование подготовки детей к школе в детском саду: Межвуз. сб. науч. тр. Ленинград, ЛГПИ, им. А.И.Герцена, 1989 С.62-72

2.         "Музей здоровья" в оздоровительном детском саду-// Национальный конгресс по профилактической медицине и валеологии,3:Тез.докл., С.-Петербург, 28 мая-31 мая 1996 г. - СПб., 1996. - С.48-49.

3.         Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении здоровья дошкольников// Детство: Пед.альм. / РГПУ. - СПб., 1998. - N 1.-С.81-88.

4.         Спортивно-компьютерные тренажеры как средство формирования культуры движений и развития психики дошкольников// Общество и детство : права ребенка [Текст] : тез.докл. и сообщ. V Междунар. конф. "Ребенок в современном мире : права ребенка", С.-Петербург, 27-29 мая 1998 г. - СПб., 1998. - С. 195-197.

5.         Фитболаэробика в дошкольном образовательном учреждении// Здоровый мир: Материалы II Рос.фестиваля, С.-Петербург, 21-24 июня 1998 г. - СПб., 1998. - С.72-73.

6.         Подвижные игры как средство коррекции замедленной сенсомоторной реакции у детей пятого и шестого года жизни// Дошкольное и начальное образование на пороге третьего тысячелетия: Герцен.чтения. - СПб., 1999. - С.90-93.

7.         Психофизиологические и психические особенности развития мальчиков и девочек 4-7 лет, посещавших современные дошкольные образовательные учреждения// Дошкольное и начальное образование на пороге третьего тысячелетия: Герцен.чтения. - СПб., 1999. - С.93-96.

8.         Зависимость адаптации детей к дошкольному учреждению от их индивидных и личностных особенностей// Гуманитаризация образования: Материалы Первой регион.науч.-практ.конф."Школа формирования здорового человека" (Пикалево Ленингр.обл., 4 февр.1999 г.иГор.конф.родител.общественностиг.Пикалево (16.04.1999 г.). - СПб.;Пикалево, 1999 . - С.25-27.

9.         О целесообразности учета в духовно-нравственном воспитании особенностей компьютерной и алкогольной осведомленности частоболеющих дошкольников/Духовно-нравственое воспитание детей и молодежи: опыт, инновации, достижения:материалы межрегион. Науч.-практ. Конф 25 сентября 2015 г.- СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2015, 3240 с. Стр. 44-46

10.       Игровая методика изучения проявления в двигательной деятельности волевых качеств детьми старшей группы/Духовно-нравствееное воспитание детей и молодежи: опыт, инновации, достижения:материалы межрегион. Науч.-практ. Конф 25 сентября 2015 г.- СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2015, 3240 с. Стр. 38-44

11.       Особенности физического развития учащихся начальной школы как основа совершенствования здоровьесберегающего педагогического процесса20 юбилейные Царскосельские чтения: материалы междунар. науч.-практ. конф.и20-21 апреля 2016 г. /Под общ. ред. / Под общ. ред. проф. В.Н.Скворцова, СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2016, Т.2 -332 с. Стр. 44-47

12.       Развитие познавательного интереса у старших дошкольников при ознакомлении с природой как условие преемственности детского сада и школы//Детский сад будущего: сохраняя традиции к инновациям: Сб статей науч.-практ.конференции с международным участием 25 марта 2016 г./Ред.кол. Н.А.Вершинина, Г.А.Власова, Ю.В. Лагутина, Т.А. Овечкина.- СПб.: Изд-во СПБ АППО. Выпуск № 4, 2016. -167 с. Стр.96-98

13.       Школа радости: педагогическое наследие В.А.Сухомлинского в решении задач экологического образования дошкольников //В.А. Сухомлинский. Современное прочтение: сб.тр. научно-практической конференции с международ. участием 2-3 октября 2018/ науч.ред. :О.В. Ковальчук, М.Е. Марон.-СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО» 2018 с.322-327

14.       Создание инновационной среды в дошкольной образовательной организации как условие внедрения ФГОС ДО//Инновационные практики реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования: материалы из опыта работы педагогов ДОО /под общей ред. Т.С. Грядкиной, СПБ ГАОУ «ЛОИРО»,2018, 222с. Стр.7-13

15.       Реализация здоровьесберегающих и здоровьесозидающих педагогических технологий в современных дошкольных образовательных организациях (образовательная область «физическое развитие») //Здоровьесбережение дошкольников: вызовы времени и потенциал образования: сб.ст. межрегиональной науч.-прак. конф. / под общ. ред.: Т.С. Грядкиной.- СПб: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2019.с.7-12.

16.       Т.С. Грядкина, В.И. Реброва Необходимость использования здоровьесберегающих здоровьесозидающих технологий в педагогическом процессе дошкольных образовательных организаций //Здоровьесбережение дошкольников: вызовы времени и потенциал образования: сб.ст. межрегиональной науч.-прак. конф. / под общ. ред.: Т.С. Грядкиной.- СПб: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2019.с.58-61-

17.       Т.В. Коваленко, Т.С. Грядкина. Использование в педагогическом процессе ДОО программы «К здоровой семье через детский сад» Здоровьесбережение дошкольников: вызовы времени и потенциал образования: сб.ст. межрегиональной науч.-прак. конф. / под общ. ред.: Т.С. Грядкиной.- СПб: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2019.-с.90-93.

18.       В.В. Коверзева, Т.С. Грядкина Создание эффективных условий поддержки современной семьи в вопросах охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. //Здоровьесбережение дошкольников: вызовы времени и потенциал образования: сб.ст. межрегиональной науч.-прак. конф. / под общ. ред.: Т.С. Грядкиной.- СПб: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2019.с. 93-96